Поющий камень

(Инсценировка по мотивам рассказа А.С. Грина "Словоохотливый домовой".)

У сверчка
Старичка
Скрипки нету и смычка,
Потому,
Оттого
Грустны песенки его.
Целый день
Напролет
Он кого-то зовет:
«Возвращайся скорей, Анни!»

За трубой-
Домовой.
Ноет зуб его больной.
Греют щеку платки
Хуже ласковой руки.
Он грустит об одном:
Пуст и холоден дом.
«Возвращайся скорей, Анни!»

Все трудней,
Все больней
Ждать прихода
Теплых дней.
Вот ключи
На печи,
Позабытые, ничьи...
«Возвращайся скорей, Анни!»

ДОМОВОЙ:
И-ооох. Трудно уйти отсюда, хотя дом давно пуст. Все наши давно заплетают гривы лошадям по ту сторону гор, а я все мучаюсь и не могу понять, что это было и почему.
Так и быть: расскажу вам. Все равно, у меня болят зубы. Когда говоришь — легче. Я их обоих любил и ее и ее мужа Филиппа.

Входит Анни. Домовой быстро кладет цветы и прячется.

АННИ:
Ой, какие цветы! Кто же их положил? И кто почистил мою медную сковородку. Филипп на работе...
А мы сейчас поищем этого работягу!
Заглядывает под скамейки.
Слушай меня, домовой! Ты настоящий кавалер, хотя ни разу не показался мне на глаза. Но я тоже настоящая леди и должна отблагодарить тебя! Итак, мой кавалер, я тебе расскажу о Поющем камне.
Он стоит на дороге от Грена к гранитным каменоломням. Сегодня я стукнула по нему ключом и он пропел мне в ответ сначала басом- вот-так: бууууу! Совсем как Филипп, когда он сердится за то, что я бегаю босиком, а потом все тоньше...тоньше... Как жаль, что Филипп не поверит, если я об этом расскажу.
Ой! Вот, кажется, он идет!

Входит Филипп
ФИЛИПП:
Анни, я не один, со мной Ральф!

АННИ:
Заходите, славные рыцари! Два прибора уже на столе, а бедная девочка Анни, будет сегодня без обеда.
ФИЛИПП:
В самом деле, Анни, милая! Сегодня я получил письмо от Ральфа! Скоро он приедет. Когда его трехматчовый фрегат «Синдбад» попадет в Гри. Оттуда лишь час по железной дороге и час от станции к нам.
АННИ:
Мне даже не верится, что я его увижу. Неужели он почти такой же красивый как ты?
ФИЛИПП:
В тысячу раз красивей!
АННИ:
И такой же смелый?

ФИЛИПП:
В тысячу раз смелей! Как лев!
АННИ:
- И такой же добрый?
ФИЛИПП:
В тысячу раз добрее! Как настоящий моряк.
АННИ:
Ага! Ага! Вот и неправда! Всегда говоришь, что я рассказываю сказки, а сам такое городишь!
Жалкий врунишка, - уж кто, как не я знает, кто самый красивый, храбрый и добрый! Филипп, дружочек, - а я ловила сегодня рыбу в руками речке и слушала, как поет камень.
ФИЛИПП:
Ну и где же рыба и где песни?
АННИ:
Рыба убежала, а песни — далеко... Там же, где твой Ральф! Зажги свечку, Филь.... Мы будем сидеть вдвоем и ты мне расскажешь про Ральфа. Все-все, что помнишь. Когда он приедет, я буду с ним тысячу лет знакома.
ФИЛИПП:
О чем же тебе рассказать? О том как были мы нищими, о том как он разбогател и купил корабль? О его причудах и великодушии? О том, как он сражается и умеет дружить?
С ним никогда не было страшно...

Затемнение.
Появляется поляна на которой расположен большой камень.
Входит Анни.

АННИ:
Поющий камень! Я к тебе прихожу тайно, как разбойник.
Филипп в тебя не верит. Даже если его привести сюда, он тебя не услышит. Как мне его жалко. Зато мой домовой, хоть никогда не откликается, но, наверняка, внимательно слушает, когда я рассказываю о тебе.

Он появится внезапно
Поглядит в твои глаза.
Да об этом говорил Поющий камень...
Улыбнуться, отвернуться
И забыть его нельзя...
Да об этом говорил Поющий камень...
И затопят край поляны
Белой пеной океаны,
Невелик и так непрочен дом твой, Анни...
Та поляна, где трава
Ровно в два мышиных роста,
Та поляна, где твой дом возвышается как остров
Та поляна, где лежит Пощий камень,
Белой пеной океана
Будет залита поляна
Невелик и так непрочен дом твой, Анни...

Анни ударяем по камню.
С края поляны появляется Ральф.

РАЛЬФ:
Кажется это где-то здесь. Итак. Пенковая трубка для Филиппа..., нитка жемчуга для Анни...
Замечает Анни. Она смотрит на него.
Вы Анни? Я не испугал вас?

АННИ:
Вы Ральф? Нет, вы не испугали меня. Ведь я знаю вас тысячу лет! Вы знаете, что это такое?

РАЛЬФ:
Это Поющий камень. Теперь я знаю, что это такое. Я слышал его звон, когда был на борту «Синдбада». Я слышал его звон на станции и по дороге сюда.

АННИ:
Вы не могли его слышать. Он звенит очень тихо.
 
РАЛЬФ:
Но ведь это вы стучали по нему, Анни. Мне кажется, что я тоже вас знаю тысячу лет.

АННИ:
Мне странно, почему у вас такие темные глаза?

РАЛЬФ:
Я никогда не видел столько света!

Руки их соединяются. Он медленно целует ее... и они расходятся.
Входит Филипп.

АННИ:
Вот Ральф! Он пришел!

ФИЛИПП:
Пришел, да! Анни ты уже видел, Ральф? Это она! Ты поживешь у нас, Ральф, мы все покажем тебе. И поговорим всласть! Вот друг мой моя жена, она тоже ждала тебя!
РАЛЬФ:
Я вернусь! Филл, я перепутал твой адрес и думал, что иду не по той дороге. Поэтому я не захватил багаж. И я немедленно отправляюсь за ним!

Филипп сидит в кресле и читает письмо.

ФИЛИПП:
Анни, смотри какое удивительное письмо я прислал Ральф. Пишет, что встретил хорошего знакомого, предлагающего немедленно выгодное дело! Как жаль!

АННИ:
Филл, мне страшно! Филл, кто шепчет на вершине деревьев? Кто ходит по крыше? Чье лицо я вижу в ручье, рядом с собой?

ФИЛИПП:
Ворона ходит по крыше, ветер шумит в деревьях, камни блестят в ручье — спи и не ходи босиком.

ДОМОВОЙ:
Они умерли тридцать лет назад. Сначала — она. Холодная вода в жаркий день...
Затем он.
Но что это было? Болит зуб и я не могу понять.



Это друг мой сказка,
Ласковая сказка.
Ласковая сказка,
Кружево легенд.
Ветра свист и пена,
Волн морских кипенье,
Вечное волненье...
Дальнего вулкана золотистый свет.


Рецензии