Расскажи мне сказку

     (Юмористический рассказ)

    Как-то укладывала я свою четырёхлетнюю внучку спать. Традиционно, по договорённости, на ночь я ей рассказываю сказку или рассказ, иногда пою песенку. После небольшой рассказанной сказки про репку, внучка полусонным голосом попросила:
 - Бабуля, ну расскажи мне ещё последнюю сказку, и я , честное слово, обещаю - буду спать. Не могла я устоять перед просьбой любимой внучки, и тоже полусонным голосом, начала рассказывать ещё одну короткую сказку.
 - Жила-была у дедушки Коза. Дедушка каждый день с утра до вечера пас её на лугу, поил родниковой водой из ручейка, заботился о Козе. Как-то раз, возвращаясь с пастбища домой, дед забежал вперёд Козы, сел на лавочку и спрашивает:
 - Ну, моя Козочка, наелась ли ты? Напилась?
   А Коза и отвечает:
 - Я не ела, не пила. Бежала через мосточек - ухватила кленовый листочек. Бежала через ручеёк - глотнула водички глоток. Вот и вся моя еда!
   Внучка возмутилась:
 - Ну и Коза! Зачем врёт? Деда расстраивает.
 - Дед рассердился, - продолжаю я, - стал ругать Козу за такой обман, даже хворостиной на неё замахнулся. Коза обиделась на деда и убежала в лес.
   На этом я и хотела закончить своё повествование.
 - А что было дальше? -заинтересовалась моя внучка.
 - Завтра доскажу, - пообещала я.
 - Не-е-т уж, бабуленька, ты сейчас рассказывай, а то я всю ночь думать буду, как там Коза в лесу-то жить будет?

   Посетовав на себя за неудачную концовку, пришлось сказку продолжить.
 - Построила Коза себе избушку в лесу. Родилось у неё семеро козлят. И стала Коза с козлятами в этой избушке жить.
   У внучки сразу же возникли вопросы:
 - А кто папа у этих козлят? Козёл?
 - Козёл - говорю я.
 - А почему папа с ними не живёт?
 - Ну вот не живёт, - начала выкручиваться я, понимая, что внучка своими вопросами заводит меня в тупик, - он живёт в другом месте... у другого дедушки, у соседа.
 - Ну и Козёл! - от возмущения внучка моя даже привстала с кровати. - Это он, значит, не заботится о детях?
 - Выходит, что  нет, - говорю я, и продолжаю сказку дальше.
 - Мама Коза каждый день уходила на пастбище в поисках сочной травы, чтобы у неё в вымечке было молочко, а детям строго-настрого наказывала, чтобы дверь запирали, никого не впускали. Когда мама к вечеру домой придёт, копытцем постучит и споёт им песенку:
                Козлятушки, ребятушки,
                Отопритеся, отворитеся.
                Ваша мама пришла,
                Молока принесла.

   У моей внучки возник очередной вопрос:
 - Это что же, козлятки целый день дома одни и даже не гуляют?
 - Выходит что так, - соглашаюсь я, - с кем же они будут гулять?
 - Вот Козёл! - опять возмущается внучка. - Жил бы с ними, хоть с козлятами погулял.
   Чувствуя по заинтересованности внучки, что останавливаться на этом нельзя, продолжаю сказку дальше:
 - А Волк стоял под дверью и всё слышал, что говорила мама своим деткам,  и песенку запомнил. Когда Коза ушла, Волк постучал лапой в дверь и запел грубым голосом:
                Козлятушки, ребятушки.
                Отопритеся, отворитеся,
                Ваша мать пришла,
                Молока принесла.   
 
   Козлятки дверь не открыли и говорят:
 - Слышим-слышим, не маменькин это голосок. У нашей мамочки добрый, ласковый голосок и тонкий. Мы тебя не пустим!
 - Молодцы козлятки, что дверь не открыли,- одобрила внучка, - а что дальше?
   Продолжаю рассказывать.
 - Пришёл Волк к Кузнецу и просит:
 - Кузней, а Кузнец, подкуй мне голосок, чтобы был тоненький, как у Козы, а не то я тебя съем!
   Подковал Кузнец Волку голосок. Волк опять пришёл к избушке Козы и козлят. Стучит лапой в дверь. Козлята спрашивают:
 - Кто там?
 - Это я, мама Коза, - отвечает Волк и запел тоненьким голоском мамину песенку:
 
                Козлятушки, ребятушки,
                Отопритеся, отворитеся,
                Ваша мама пришла,
                Молока принесла.

   Козлята дверь Волку и открыли.
 - Да что же они в глазок не посмотрели! - опять возмущается внучка.
 - А глазка в двери не было, - говорю я.
 - Глазок в двери есть! - доказывает мне внучка. - Он сердечком сделан, как в домике бабушки Красной Шапочки.
   Для пущей убедительности внучка на пальцах изобразила мне сердечко.
 - Это козлятки просто не посмотрели в глазок. А если бы посмотрели, то увидели бы там Волка и дверь не открыли!
 - Может и так, - соглашаюсь я, не оспаривая архитектурное сооружение Козы. - Но козлятки подумали, что это мама, обрадовались и дверь открыли. Вбежал Волк и проглотил козлят! Один, самый маленький козлёнок, спрятался за печку, Волк его и не заметил.
 - Молодец козлёнок! - подскочила от радости внучка на кровати и захлопала в ладоши. - Самый маленький и самый умненький.
   Успокоившись, внучка, сидя на кровати и чинно сложив руки на коленях, приготовилась слушать сказку дальше.
   - Сколько же козлят проглотил Волк? - не удержалась я от вопроса.
   Внучка прикинула на пальцах и ответила:
 - Шесть козлят.
 - Правильно, внученька. Козлята еле поместились у Волка в животе и он с трудом вышел из избушки, направившись к дубу, который рос недалеко от избушки Козы. Сел под дуб и задремал.

  Коза подошла к избушке и увидела, что дверь отворена. Сразу почуяв неладное, вбежала в дом и запричитала:
 - Где же мои козлятки? Их,  наверное, съел Волк!
   Тут же из-за печки вылез самый маленький козлёнок, подбежал к маме, стал её успокаивать и всё рассказал. А в конце сказал, что Волк пошёл к высокому дубу: "Я в окошко видел".
   Мама Коза тут же направилась к дубу, и увидела отдыхающего Волка с огромным животом. Разбежалась Коза и бросилась к Волку.
 - Берегись! - крикнула Коза и распорола своими рогами Волку брюхо. А из брюха выбежали все шесть козлят - здоровые и невредимые.
 - А что с Волком стало? - с беспокойством спросила меня внучка, - он не умер?
 - Тебе что, - интересуюсь, - Волка жалко?
 - Жалко. Хоть бы ему брюхо зашили, переживает за Волка моя моя сердобольная внучка.
 - Коза на радостях позвала доктора Айболита, - успокаиваю я внучку, - доктор зашил Волку брюхо, предупредив однако:
 - Если ты, Волк, ещё кого-нибудь проглотишь, то шов у тебя разойдётся и ты снова будешь с распоротым брюхом.
 - Волк пообещал, что глотать больше никого не будет, а питаться станет лесными волчьими ягодами и грибами. Коза напоила Волка молоком, а тот поблагодарил Козу , доктора Айболита, и попросил у всех прощения. Пообещал сходить к Кузнецу и перековать голос на свой волчий.

   И тут внучка опять вспомнила про Козла.
 - Вот если бы Козёл жил с ними, Волк не проглотил бы козлят... А если бы Волк напал на козлят, то папа Козёл защитил бы их. Как я хочу, чтобы они жили с папой Козлом!
 - Папа Козёл, - тут же сочиняю я, - узнал от вездесущей Сороки, что произошло с козлятами. Упросил дедушку простить Козу и пригласить её с козлятами жить домой. Оба деда  так и сделали. Сходили с Козлом в лес, помирились с Козой и преподнесли ей огромный букет цветов. Забрали Козу с козлятами домой. Построили для них большую избу и огородили забором. Даже Тузика попросили сторожить.
   Семья воссоединилась! Коза с Козлом и семеро козлят зажили дружно и счастливо. Оба деда заботились о них. Заготавливали сено на зиму и другой корм: капусту, морковь, отруби. А Коза давала им молоко и пух. Так все друг о друге и заботились. Тут и сказки конец, - с облегчением выдохнула я.
   Конец  сказки внучку порадовал, и она со счастливой улыбкой на лице, уснула.
   Баю-бай.
                Постскриптум к сказке.
 
   Когда с моей , уже семилетней внучкой, мы вспомнили эту сказку, она обратила внимание на то, что не хватает бабки. Внучка внесла дельное предложение - вместо деда-соседа пусть будет бабка. Больше того! Чтобы дед с бабкой поженились и вместе ухаживали за козами. "Вязать-то из пуха коз кто будет? Бабка", - резонно предположила внучка. Ну, чтобы и у дедов было счастье, решили мы с внучкой поженить их на соседских одиноких  бабушках.
   Пир был на всю деревню! Жили деды с бабками долго и счастливо. Козье молоко способствует долголетию.




 
 


Рецензии
Какая у вас внучка молодец! Все обдумывает, осмысливает, вопросы задает. Отличное качество!

Дарья Татарчук   21.09.2018 15:55     Заявить о нарушении
Спасибо, Даша. Внучка - это моя Муза и в некоторых произведениях - соавтор. Например, стихотворение "Волшебный петушок" мы написали вместе.

Татьяна Веденеева 2   22.09.2018 20:34   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.