Амeриканский магазин Walmart

Магазины в Соединённых Штатах бывают разные, как и везде. Хочу рассказать о магазине, который мне очень нравится в США и который именно сейчас в данный период жизни подходит мне и моему мужу для нашего размеренного, спокойного образа жизни двух пенсионеров: меня – российской пенсионерки и моего мужа – пенсионера -американца. Называется этот магазин «Walmart» (произносится «Волмарт»). Этот магазин появился в моей жизни в связи с приездом в Соединённые Штаты Америки. До этого я не знала о нём ничего. Приехала я из Санкт-Петербурга, из, так называемой, второй столицы России. Как известно, жизнь в столицах дорогая, поэтому, когда я очутилась в «Волмарте» и немного осмотрелась, то, увидев товары в основной массе довольно хорошего качества и по «народным» ценам, мне пришла в голову мысль: «Так вот он какой почти что коммунизм!»
 
Невысокие цены – это важное для меня преимущество «Волмарта», но не единственное. В этом магазине можно приобрести всё, необходимое для жизни. Это универсальный магазин. Говорят, что когда-то универсальные магазины, примером которых является «Волмарт», были задуманы специально так, чтобы покупатель смог купить в них всё и не уходил в другой магазин. Мне, в принципе, эта система, как покупателя нравится. Мы с мужем крайне редко вынуждены отправляться за чем-то таким, чего нет в нашем superstore, то есть в нашем универсальном магазине.

 Мне пришёлся по душе этот магазин не только потому, что он отвечает всем нашим запросам в соответствие с нашим спокойным образом жизни людей-пенсионеров, но и потому, что нам он подходит, как для людей, проживающих в загородной местности. Я имею в виду, что в нём есть огромный отдел для садоводства и огородничества.
 
Слышала не очень лестное, даже пренебрежительное мнение о «Волмарте» от некоторых русскоговорящих ютуберов, ныне проживающих в США. Это были люди помоложе, чем я, работающие и ведущие активный образ жизни. Для них время, когда им понравится «Волмарт», я так думаю, ещё впереди. Не всю жизнь, как правило, люди одеваются от Кардена и предпочитают экзотическую еду. И ещё. Если ты живёшь в мегаполисе, в котором существует огромный выбор всевозможных магазинов, то, я соглашусь, можно обойтись и без «Волмарта», наверное. Но когда там, где ты живёшь – это царство одного лишь «Волмарта», как я, к примеру, то картина вырисовывается совершенно другая. Именно от ютуберов, жителей больших городов я слышала пренебрежительное мнение о «Волмарте».  Одна из них в частности сказала, что в «Волмарт» она ходит покупать носки и трусы. Почему так, я не поняла. Наши местные богачи, живущие в моей округе, к слову сказать, не гнушаются отовариваться в «Волмарте». Ведь до ближайшего большого города порядка восьмидесяти миль.

Но всё же, «Волмарт»  рассчитан, скорее всего, на людей малого и среднего достатка, я так предполагаю. Несмотря на это, в нём можно купить добротную одежду из натуральных тканей, к примеру, из хлопка или льна. Каждый год коллекция одежды меняется, подобно бутикам, хотя «Волмарт» – это далеко не бутик. Бутиков в моей округе нет. «Волмарт»  – это эпицентр торговли нашей округи. Все остальные магазины не могут тягаться по товарообороту с таким гигантом, как «Волмарт».

Магазин мне нравится ещё и тем, что в нём очень доброжелательная атмосфера, которую создаёт персонал. Быть приветливым, улыбчивым, внимательным, вежливым работником по отношению к любому покупателю — это, по всей видимости, закон в «Волмарте». Не это ли мечта каждого из нас, как клиентов, когда мы отправляемся в магазин? Замечу, что я рассказываю о моём любимом магазине, расположенном в черте маленького городка (население 3000 человек), стоящем едва ли не в чистом поле. Я хочу сказать, что отношение к покупателю в «Волмарте» не зависит от того, где находится этот магазин – в Майами или в чистом поле в моей глуши. В нашем «Волмарте»  мне персонал даже нравится больше так, как все говорят по-английски, а в Майами я столкнулась с двумя работниками «Волмарта», которые говорили только по-испански.

Как мне нравятся все продуманные мелочи в магазине! Я, как благодарный клиент, всё замечаю и за всё благодарна. Есть, к примеру, санитайзер с дезинфицирующими салфетками, которыми можно обтереть руки после посещения публичного места, коим является магазин «Волмарт».
 
На случай дождливой погоды при входе в магазин развешаны вертикально вытянутые пакеты для мокрых зонтов, чтобы они никому не причиняли неудобство: ни хозяевам зонтов, ни окружающим людям.

Устроители магазина знают, как утомительно совершать покупки и, чтобы клиенты их магазина имели возможность взбодриться они задумали для посетителей стойку с бесплатным кофе со всевозможными добавками на любой вкус. Мне это всегда не только придаёт бодрости в физическом смысле, но и поднимает настроение. Так приятно, когда о тебе проявляют заботу.

А внутри магазина сколько всевозможных приятных задумок ожидает покупателя!  Сходить к врачу здесь в США – это дорогое удовольствие. Небольшой компенсацией может являться специальный автомат в «Волмарте», с  помощью которого можно: узнать свой вес, измерить кровяное давление, проверить зрение, получить консультацию по корректировке веса и некоторые другие советы. Для создания приятной атмосферы во время общения с техникой с тобой с экрана «разговаривает» симпатичная доктор в белоснежном халате и шапочке.

Остановлюсь на фонтанчиках с питьевой водой. Наверное, устроители в данном случае хотели предусмотреть буквально всё: вдруг захочется попить сразу нескольким людям – пожалуйста, фонтанчиков не один, а целых три; вдруг это будут люди разного роста – пожалуйста, фонтанчики выше, ниже, на любой рост.
 
Помимо туалетов привычного разделения на мужской и женский, непременно есть отдельные кабинки для людей с ограниченными возможностями.  А есть… семейный туалет. Я в него ни разу не заходила, поэтому фантазирую, как могу, как там всё устроено.

В США есть специализированные магазины с органической едой. В нашем «Волмарте»  есть лишь отголоски новых веяний нашего времени – в нём есть ряд продуктов с пометкой на упаковке «Органическая еда». Цена обычно в несколько раз дороже. У меня есть сад и огород, поэтому для меня это не очень актуально, но всё же. Я же не могу выращивать абсолютно всё из фруктов и овощей.

Мой особенно любимый отдел в «Волмарте»  – это отдел по продаже посадочного материала и всевозможных товаров для садоводов и огородников. Когда я строила мой американский сад и огород, то я покупала что-то для них в «Волмарте»  постоянно. Сейчас в основном я приобретаю товары по уходу за садом и огородом, а также сезонные однолетние цветы, травы и огородные культуры для посадки. Садовничаю и огородничаю я, как жительница Луизианы круглый год.

Когда продавцы приветливы и улыбчивы, то общение с ними доставляет удовольствие, но мне, думаю, стоит упомянуть, в «Волмарте»  есть автоматы-кассиры, с помощью которых можно самому рассчитаться за произведённые покупки. Мы с мужем предпочтение отдаём людям-кассирам.

Обожаю сезонные распродажи, ведь цены на товары снижаются довольно существенно. Мало того, существует в «Волмарте» такое правило, что, если ты увидел в другом магазине что-то дешевле, то можно принести с собой рекламку (в газете) того магазина, показать её кассиру в «Волмарте», тогда такой же товар Вам продадут именно по цене другого магазина.

При возврате товара порой достаточно сказать, что мне он разонравился и всё. Конечно, нужен чек, но первое время меня сей факт просто шокировал. Я шутила, что можно брать каждую неделю платье, поносить его и после этого относить в магазин назад, сказав, что оно мне больше не нравится.

Очень нравится такой момент в продаже хлебо-булочных и кондитерских изделий. Если срок реализации какого-то товара такого рода близок к завершению (день-два), то на него делается уценка в два раза. Я таким образом перепробовала всё что мне хотелось попробовать, но сдерживали высокие цены. На лотках с таким товаром у нас обычно значится надпись: «Мы испекли слишком много». А пекарня действительно находится в самом «Волмарте».

Не знаю постоянно проводится акция на тему «Десять вещей за один доллар» или нет, но однажды я по этой акции купила десять зубных щёток за один доллар, чтобы часто их менять.

Живём мы с мужем в довольно безлюдном месте, на природе. Но, благодаря интернету, можем заказать на сайте «Волмарта» всё, что душе угодно и причём того, что в реальном магазине на прилавках нет. А получить сможем это в нашем магазине. Это ли не здорово придумано!

Как же важны мелочи жизни, из которых складывается наша жизнь. Тот же поход в магазин, к примеру. Помню, у Юрия Антонова в песне поётся: «Мелочи жизни, как они горьки, мелочи жизни, грустные пустяки». А если эти мелочи и пустяки наоборот совсем не грустные и не горькие, а приятные, то, думаю, со мной многие согласятся, и жизнь наша течёт с ними совсем по-другому, более спокойно и радостно.
 
Луизиана, США
2018
 


Рецензии