Последняя глава о Миньке, которая называется-Джек

         Последняя глава о Миньке,которая называется Джек,так же, как и первая.
         
         Отшелестело ,отгремели грозами и отошло куда-то за дальние овраги лето.
Бирюковская история забылась.Если не считать то,что Минька умудрился ещё раз подпереть Бирюка.Бирюк возился в своем гараже,а Минька сидел на яблоне в огороде дома напротив.Огород был заброшен,как и дом.Огород дома был наклонен ,потому что дом был на горке.Этот огород очень любили коровы,так как со временем он покрылся осокой,из-за протекающего по краю ручья,и огромными борщевиками.Зато здесь ,в зарослях хорошо можно было собирать яблоки.Две яблони ещё плодоносили и вызывали интерес у всего мальчишеского населения Рамешек.

        Вот и Минька влез на одну из яблонь,и просматривал всю округу с высоты.Он видел чуть наклоненную над рекой церковь,речку зигзагом фигуряющую около музейного холма,мост на котором лениво проезжали дачные легковушки,всю речную низину и ангар
Бирюка.Минька слышал ,как Бирюк громыхает в своем владении ,но его это мало интересовало.Со времени конфликта прошло немало времени,за которое Минька решил не замечать Бирюка совсем.Пусть на его планете живёт кто угодно ,только не Бирюк.
Поначалу Бирюка это злило,и он из-за калитки кричал ему :,,Эй,малой...,,Но Минька проходил мимо ,даже не считая камни.Просто смотрел вперёд и шел.Потом Бирюк привык ,что Минька не реагирует на него,и успокоился.Хотя матери сказал в магазине:,,Малой твой некультурный,скажи ему.,,Мать сказала .Просто передала разговор,но не велела здороваться,и Миньеа не здоровался.

       Вот и сейчас он восседал чуть ли не на макушке яблони,а Бирюк гремел железками в гараже.Но вот он стал заводить свою семёрку,и Миньке стало интересней.
,,Куда это он направляется...,,-Подумал Минька.Опять ,наверно ,к дружкам.Он вчера видел Галю в платке по самые брови,а под ее глазом сиял ,отливая фиолетовым,огромный синяк.Бирюк дрался,и даже ,как он слышал из разговора матери с Оксаной душил Галю.

       ,,Ладно,Бирючище...-Подумал вдруг неожиданно для себя Минька.-Посмотрим сейчас,,Он аккуратно слез с яблони ,вытащил из старой доски огромный ,заржавленный гвоздь и подошёл к гаражу.Бирюк прогревал машину , и у Миньки было немного времени.Он соединил пробои гвоздем снаружи ,гвоздь был загнутый и очень хорошо подошёл для запора.Потом он увидел в траве кусок проволоки и обматал концы гвоздя,
ещё и проволокой ,соединив их.,,Вот теперь поездишь,Бирючище...-прошептал Минька-
Будешь драться,будешь...,,После этого Минька украдкой шмыгнул обратно в огород и
опять уселся на яблоню.Замаскировавшись на ней.

         Бирюк привык выезжать, разгоняя машину и носом открывая лёгкие двери.Так он сделал и в этот раз.Машина пошла ,,на взлет,, и изо всей силы шарахнулась в запертые двери.Минька услышал матерные слова и затрясся от смеха.Здесь бы и задуматься Бирюку,но привыкший все в жизни брать не думая,он ещё раз пошел на штурм двери и опять с треском ударился об нее.Ругательства уже стали нешуточные.
Минька на яблоне слышал ,что Бирюка просто бултыхает там ,за дверями.Конечно,как ему поверить ,что двери заперты,когда он пять минут назад сам снял с них замок.
И всё- таки то ли бирюковская лень виной,то ли ещё что ,но он и тут не вылез из машины,а взял на абордаж двери в третий раз.В этот раз он треснулся о них так ,что что-то слетело с машины.Тут уж Бирюка разорвало.Да и Миньку тоже.Он еле сдерживался,чтобы не засмеялся в голос.А смеялся беззвучно , наклоняясь в разные стороны,и яблоня наклонялась вместе с ним.

      Наконец,Бирюк сообразил ,что с дверями что-то не то , и вылез наружу,подойдя к дверям гаража , он обескураженного уставился на сфабрикованный Минькой запор.
смотрел минуту ,молча,потом стал сначала осторожно,потом прицельно озираться по сторонам.Но Минька сидел на яблоне, не дыша,и Бирюк не заметил его.
После этого Бирюк занялся демонтажем Минькиного запора.Но у Миньки руки ловкие ,как рулетка,а у Бирюка неповоротливые ,как сосиски.Вот он и провозился, с раскруткой полчаса,неприрывно при этом матерясь и разглядывая прибрежные заросли ивы.Будто там сидел взвод бирюковских недругов.А недруг-то был один,вот он!Сидит себе,покачивается на яблоне ,грызет яблоки, да наблюдает ...

         Наевшись яблок ,Минька сполз с яблони и околицей отправился домой.Дальше ему было не интересно...Конечно,Бирюк вытащит машину и отправится на поиски дружков, но это буде потом,а сейчас он чертыхается и Минькино сердце спокойно.Как камень.

       В этот день он ,конечно,пождал всё-таки Бирюка в гости.Но тот не пришел.Не пойман ,не вор,а Бирюк Миньку не видел.Чего ему приходить...
 
         Вот что было летом ...И много ещё чего было, и что можно было бы ещё рассказать в этой повести.Например,как Минька ходил с Владимиром Ивановичем за щукой и не поймал ее,о том ,как он совсем рассорился с Витькой с Почтовой и Бабкиной Светкой,о том,что Славка выросла и стала такой странно симпатичной девчонкой ,что Минька краснел ,когда видел ее.Да мало ли...

          Ещё было не рассказано про жителей Навозной улицы и хутора,а ведь,там тоже было немало интересных людей.Но наша история заканчивается,и в нее ничего из этого уже не влезет.А может быть это войдёт в следующие истории...

       А пока..После лета на Рамешки опустилась осень.И вместе с перелетными птицами к теплу потянулись дачники ,оставив Рамешки в чистом первозданном виде.
На каждой избушкой закурился дымок,деревню занесло почти до крыш снегом и улицы стали похожи на вырытые траншеи.Больше всего Минька любил всэто время ходить по реке.Семушка в это время становилась чудной-чудной.Она походила на царство снежной королевы...

       Если вы хотите открыть для себя другой мир недалеко от дома,а у вас под боком протекает река ,отправляйтесь гулять по реке.Вы же никогда не проплывали ее от начала до конца,да если и делали это ,то летом.Зимой другое дело.Ступив на поверхность этого чудного проспекта,вы окажетесь в сказке. До самого льда будут свисать заиндевевшие ветки ракит,напоминая сказочные замки,лежать, преграждая вам путь ,как огромные аллигаторы ,речные коряги,и весь прибрежный лес будет кивать вам и здороваться с вами ,покачивая огромной своей зимней головой.Вы пройдете реку изнутри ,зигзаг за зигзагом,и увидите ,что вы ещё никогда не бывали здесь,вы надышитесь морозным ,густым ,как сгущённое молоко, январском воздухом,вы раскраснеетесь и вернётесь домой совсем пьяным.Вы не захотите больше ничего ,как только выпив кружку горячего чая ,лечь спать.И сны вам будут сниться самые хорошие и радужные.

         Минька уже раз испытал это и хотел испытать ещё.Он отвязал по своему обыкновению Джека,кстати  дядя Слава уже совсем одряхлел ,и Джек жил у него.Он отвязал Джека , и они отправились с ним в путешествие.Минька был в больших отцовских валенках, и не боялся ,что у него замёрзнут ноги.

        Очутившись в речном русле Минька сразу увидел громадное количество следов.
Кого тут только не было!...И заяц петлял ,перебегая с берега на берег, и лиса кралась вслед за зайцем,и галки чего-то не поделили и подрались возле огромной ,суковатой коряги.А ещё множество следов мелких птиц ,каждая линейка которых была ,как небольшое путешествие.Минька так и разглядывал их,так и разглядывал.Он шел по руслу,не обращая внимания на береговые промоины.Семушка затянулась недавно ,и они
ещё были...

        Не заметно ,он дошел до Мельничного омута ,того,где он раз разговаривал с бобром и остановился.Он увидел здесь странную картину.Лед в центре омута был совсем зелёным ,и  под ним поднимаясь,бурлила такая же зелёная,будто морская, вода.Минька смотрел на это чудо, молча.Будто только что родился.Вода так увлекла Миньку,что он присел на корточки и увидел в глубине стоящих спинами кверху двух сонных щук,и цепляющиеся заледяную поверхность водоросли.Щуки не чуяли Миньку,и ,застряв в течении зелёного ручья, то ли спали,то ли просто стояли так ,чуть пошевеливая хвостами.

         Минька захотел разбудить их,и топнул ногой по льду.Рыбы пошатнулись и пошли в разные стороны, а лёд под Минькиной ногой вдруг лопнул и Минька намочил валенок.Минька хотел быстро убежать с этого места,но подскользнулся ,упал на четвереньки и намочил брюки и пальто по локоть.Он быстро поднялся на ноги,чтобы перескочить опасное место подальше,как сам не понимая, как ,оказался по пояс в жгучей и густой воде.

          Миньке было почти одиннадцать.И он уже знал ,что надо ложиться на лёд плашмя,если ты попал в промоину,и он лег так,но край льда тут же обломился под ним .и Минька  стал быстро,очень быстро уходить на дно,под лёд,вслед за бурным течением.Отцовы валенки так отяжелели ,что влекли за собой Миньку,как гири.

         Пока Минька ходил,Джек путешествовал рядом ,в основном обегая прибрежную кромку , забираясь в лес и громко лая,на белок и зайцев.А сейчас ,когда Минька очутился в воде , Джек остановился и с недоумением смотрел на друга ,барахтавшегося в промоине...

          Минька выныривал на мгновение и снова оказывался под водой. Этот,ведь ,был Мельничный омут,самое глубокое место Семушки.Именно в этом месте в омут впадал Грязный ручей,делая его ещё более опасным.

          ,,Д-д-джек...Джекуля...-прохрипел Минька, увидев Джека на берегу.Джек недоверчиво помотал  хвостом.А Миньке вода так сдавила грудь и лёгкие,так набилась в рот и уши,что он чувствовал ,что это последний день его жизни.

      Он боролся,но силы были неравны,Семушках брала свое.Она вероломно несла Миньку за собой,втягивая его в своё стремительное ,ледяное нутро.У Миньки сводило ноги ,костенели руки и жгло грудь.Минька неплохо плавал,но одежда мешала ему,а  губил его холод.Ледяные струи,как звери ,мотали Миньку ,выворачивая его наизнанку ,не давая ему опомнится,вздохнуть .Он в отчаянной борьбе , то оказывался у края полыньи ,то опять в центре потока и так много ,много раз.

          Ему почему-  то представилось лицо его мамы.Представилось,как она с ужасом будет смотреть на него,когда его принесут в промокшем пальто,и какое черное и грозное это будет для нее горе.Потом он вдруг почему-то посочувствовал мальчишкам,которые больше уже никогда не будут плавать здесь.Будут бояться,ведь ,здесь утонул Минька.,,Эх ,дураки...-Подумалось Миньке. -Плавайте,нужны вы мне...
Все эти мысли были мновенны, как молния ,или ожег...Ещё почему-то представилось Миньке тонкое,умильное лицо Божьей матери,она как-то неловко улыбалась ему и протягивала тонкие ,как лучи руки...

         У Миньки не осталось сил.Он последний раз набрал в грудь воздух и больше ничего не помнил,только чувствовал ,как его скомкало в очередной раз ,как щепку и затянуло под лёд в глубинные недра.,,Все...-пронеслось в мозгу у Миньки,
и завращалось с неминуемой чернотой...

         Он очнулся от того ,что у него трещал воротник.Трещал так сильно ,как будто ему его отрывали.

         Он открыл глаза и увидел близко-близко красную пасть Джека.Пасть была большая ,с крепкими зубами и белой слюной.Джек лязгал зубами, пытаясь лучше прихватить воротник пальто и задевал носом Минькин затылок.Джек неистово упирался.Он тянул Миньку к берегу.Вот и берег.Черные осочины и холодная вода...
Джек дотянул  хозяина до косогора и отряхнулся.

        Хозяин сначала лежал ,как неживой.На спине,так,  как его вытянул Джек.Потом замычал что -то, и Джек подбежал к нему ,радостно виляя хвостом.
Он целовал его в замершие щеки,и целовал в нос.Минька не одергивался даже.
Сколько он так пролежал ,не знает никто.Он был просто чуть не утонувшим мальчиком в зимнем пальто и отцовских валенках.Он лежал так, пока холод не сковал его и в потухающее сознание не пришла единственная мысль:,,Домой...,,Минька бежал ,весь трясясь и заледеневая на ходу.Рядом с ним бежал его друг,черный, как паровой утюг,Джек.Пальто взялось сразу,и торчало на Миньке коробом,валенки отцовские стали ,как ледяные столбы,Минька скользил и терял равновесие из-за них.Только дотянуть до поворота,а там...

          Вот и поворот,и мост уже близко,вот и церковь наклонилась над ним.Минька
шатаясь и падая ,бежал ,как в немом кино.Ничего не чувствуя, только ледяную одежду и  свое дыхание.Он миновал церковь,добежал до моста,и стал взбираться по косогору.Пальто не давало ему подняться.Оно тащило его вниз.А склон был полит водой из многочисленных вёдер и канистр,которыми черпали воду из родника,и Минька падал на эту мертвую дорогу.Он падал ,а Джек урчал и ободрял его.Он стоял над ним ,или рядом и радостно ворочал хвостом.,,Вперед-говорил себе Минька-Вперед...,, Он говорил и шел вперёд.Вот он на шоссе.На подгибающихся ногах он бредёт по его снежному полю.И шоссе мертво,как никогда.Минька идёт домой ,и ему кажется,что он уже не тот Минька,который ходил искать на омут Хозяина,и не тот,который подпирал Бирюка,а он уже другой,какой-то очень взрослый...Очень взрослый Минька..

        Он завернул за Музей и очутился на своей улице ,никто не встретился ему,он прошел во двор ,а потом в свою избушку.Он открыл дверь,и тут же столкнулся с глазами человека,который сидел за столом.Глаза его были такие знакомые  горячие и очень родные. До боли.,,Миня...-Сказал человек,и протянул руки  к Миньке.-Миня ..Повторил он ещё раз...Отец,отец...-только и мог прошептать Минька.......

           В этот год было синее ,морозное Рождество.Минька шел по мосту,на хутор
к своему другу.Да,в январе на хутор переехали городские люди,и у Миньки завелся друг.Он шел по мосту к нему и слышал ,как от церкви идёт пение.Минька сначала подумал,что ему послышалось.Но потом прислушался и услышал:,,О всепетая Ма-а-терь...,,Это кто-то из Минькиных односельчан вершил службу в маленьком Минькином храме.У репродукции ,выдернутой из старого журнала.Минька улыбнулся,подпрыгнул и помчался вниз ,как молодой козлёнок...А за Минькой бежал черный ,как утюг,Джек...


Рецензии