Дорога, железная дорога, Тебе моя песняТебе одной!

    Дорога, железная дорога! Тебе моя песня, тебе одной!
Вылетая из московских гаражных полутоннелей через свалки- щепочки дач, дымы городов-московских спутников в сине-зелёные поля и леса, громыхая мостами над пересыхающими речушками, намывающими  кремни и  чёртовы пальцы в корытах глинистых оврагов, мимо баб в оранжевых куртках с жёлтыми флажками у полосатых, так неумолимо вечерних  верещащих шлагбаумов, вырываешься ты, словно горный поток из скальных прижимов, молниеносными рельсами-струями и несёшь, несёшь чёрт знает куда, наполняя сердце радостью обновления или ещё кое- чем, от чего захлёбываешься и - хочется  высунуться в окно трясущегося  клозета и проорать какую-нибудь детскую песенку или похабную частушку прямо в лицо набегающим, подмаргивающим и -КРАСНЕЮЩИМ светофорам.
    Трясясь по раскрывающимся и   схлопывающимся, словно книжки-игрушки, разъездам полустанков, где на запасных путях устало сгрудились  стаи невостребованных паровозов- черных жуков-навозников, свистнет озорно в своей жестокой весёлости счастливчика сверкающий, чешский электровозик, - и лязгнет ему вслед табунок баклажанно синих, новеньких вагонов, таких свеженьких, таких нездешних, что, кажется, сам местный захолустный пейзаж выталкивает их из себя, выбрасывая на автомате в трепетную  даль. Так выталкиваются вовне стрелы, столь не идущие животам  задумчивых людей на картинах Босха или Дали.
    Железная дорога! Какое ещё средство передвижения: самолет ли, расщепляющий пространство на аэропорт вылета и- прилета, а, между ними   два часа душного безделья; черепашьи ли катерные прогулки вокруг Москвы; воняющий ли бензином автомобиль, козлом дёргающийся от пинка каждой колдобины- может соединить  собой Север и Юг, такой неразрывной стеной пейзажа?
И, если, съев  свою чесночную курицу и выпив  требуемое количество чая-кофея, ты не завяз в тягучих барханах душных вагонных разговоров о колбасе и ценах, а смотришь на всё расцветающий и - расцветающий с каждой минутой пейзаж,жизнь твою, то, кажется, какое-то особое  блаженство становится всё возможней. Когда поздним вечером, укачанный, но - не уснувший, ты смыкаешь в СЕРОЙ ВЕСНЕ уставшие от скорости глаза - и раскрываешь их через миг- то  уже  предрассветные  расцветшие грушевые, абрикосовые, сливовые сады встречают тебя, и ты летишь, летишь через ароматные райские кущи куда-то всё дальше, дальше на Юг, лишь только чуточку приостанавливаясь  на станциях  ровно  настолько времени, насколько в их привлекательности и брызгах весеннего  дождя  не проступят следы вневременного захолустья.
    Так, на большой скорости, можно промчаться по зыбуну топкого песка, так Бегущая  по Волнам слетала с места, которое через мгновение неминуемо бы поглотило Фрэзи Грант.


Рецензии
Ох, какой великолепный язык!
Какие неподдельные чувства!
И ведь, действительно все так...
Казалось бы, о чем? Всего-то -
о железной дороге. Но так ска-
зать, что жить хочется.

Спасибо огромное за этот гимн
самому надежному виду транспо-
рта.

Фаина Нестерова   03.06.2018 06:41     Заявить о нарушении
Спасибо, уважаемая Фаина!
Покатал по миру...
В нашей стране железная дорога занимает становое и культовое место.
Жаль, что вздорожала для обычных её завсегдатаев...
Railways Forever!

Алекс Грушецкий   05.06.2018 13:36   Заявить о нарушении