Обычный день в пустом здании школы

– Осторожно, двери закрываются, следующая станция Электрозаводская. Женский голос из хрипящего динамика привычно известил одного вечно сонного в это время пассажира о том, что дрёма должна закончиться, а также нужно будет покидать ставший столь уютным вагон с белой полосой на боку. С явной неохотой поднявшись с тёплого места и поправив синюю юбку, девушка, вздохнув, и мысленно проклиная весь окружающий мир, подошла к желтым дверям и взялась за поручень, который оказался неожиданно холодным, что она даже отдёрнула руку. В это время вагон качнуло, и бедная девушка чуть не полетела в пролёт между сиденьями. Начавшееся падение было прервано так же неожиданно, как и началось: какой-то габаритный мужчина подхватил её за руку и с небольшим усилием потянул, помогая вновь обрести твёрдый пол вагона под ногами. – С-спасибо, пробормотала еле слышно незадачливая пассажирка. Но человек в красной куртке уже вышел из вагона и растворился в толпе. За ним выскочила и девушка, которая совсем забыла, что это и её станция тоже. – Неплохое начало дня, отряхиваясь и поправляя одежду, подумала она. 

Но долго размышлять не получилось, волей-неволей она привычно оказалась в толпе людей, которые вечно спешат по своим делам и буквально слилась с этой массой, вытащившей её через эскалатор к серому небу и городу, в который она так стремилась всего лишь пару лет назад. Яркие вывески, разнообразные стенды с рекламой сопровождали её всю дорогу от метро. Но к этому девушка была настолько холодна и безответна, что всё окружающее казалось надоевшим и скучным. Мысли проносились в её голове одна за другой, но она не могла зацепиться ни за одну из них, всё её сознание почему-то занимало происшествие в метро. Спустя какое-то время, ноги сами принесли её к двухэтажному зданию. – Школа, школа, я скучаю, – в её голове пронеслись строчки давно забытой песни, которую она со своими одноклассниками когда-то пела на уроке музыки. Это было так давно, что казалось, будто это и не с ней произошло, а с кем-то другим. Поднявшись на ступеньки, она продолжила свой путь к массивным деревянным дверям, с усилием толкнула их и оказалась в теплом фойе, а шум и гам учеников, которые спешно переодевали сменную обувь, унёс её мысли от вагона метро. Кивнув охраннику, девушка лёгкой походкой прошла в коридор и, поднявшись по небольшой лестнице, зашла в учительскую, в которой, к её удивлению, никого не оказалось. – Странно, но да ладно, подумала она. 

Не придав этому значения, наша знакомая повесила куртку на вешалку и подошла к шкафу с журналами. Сегодня планировался лёгкий день – всего два класса и всё. Прихватив журнал, она, бросив взгляд на часы, села за стол и переобулась – негоже в сапогах вести урок. Надев свои любимые тёмно-синие туфли, которые так подходили к новой юбке, поправив белую блузку и присев на свой стул, она стала читать план урока, который составляла с упорством весь вчерашний вечер. Постепенно стрелка часов подходила к 8 утра, но в учительской так никто и не появился. Более того, шум, обычный спутник утра в любой школе тоже стих. – Всё страньше и страньше, словно кэрроловская Алиса, пробормотала она и убрала план в сумку. Бросив беглый взгляд на своё отражение в зеркале, молодая учительница ужаснулась – её глаза, которые она считала своим неоспоримым достоинством и показателем истинной красоты, снова изменили цвет – из ярко-зеленых они стали тёмно-карими. Приобрели тот цвет, который она искренне ненавидела, а так же – её глаза даже в моменты вселенской скорби и грусти не были такими. – Да что же это такое?! – всплеснув руками, вслух произнесла она. – Сначала метро, потом улица, теперь и школа! Что за день-то такой? Позволив себе эту минутную слабость, она одёрнула себя, мысленно сделала себе внушение, и решительно распахнув двери учительской, отправилась в класс, в котором должна была провести урок литературы. 

Надо сказать, предмет девушка беззаветно любила и перед ним, можно сказать, почти преклонялась, поэтому каждый урок был небольшим приключением и весь класс внимал рассказам молодой преподавательницы, что было её особым предметом гордости. Сегодняшний день не обещал ничего сверхъестественного, но, как мы уже успели убедиться, вокруг стали происходить странные вещи. В этом удостоверилась и учительница. Подойдя к классу, она от удивления прижалась и чуть ли не сползла по стене – возле дверей не было никого. Совсем, абсолютно никого. Лишь зловещее безмолвие пустого коридора встретило и приветствовало её. Стараясь сохранить трезвость мыслей, она открыла кабинет, и, как будто бы ничего не произошло, села за стол и разложила необходимые для урока материалы. Для этого потребовалось немалое усилие воли. Стоит признаться, что одними из первых её мыслей были те, о которых стыдно говорить в приличном обществе – сбежать и никогда более не возвращаться в это место. Но, справившись с собой, учительница сидела и смотрела на пустой класс. А часы всё тикали и тикали, 8. 10, 8. 25, 8. 45.. Прозвенел звонок, но в классе так никто и не появился. 

Звонок бесцеремонно вырвал её из усадьбы Фамусова и, после того, как она заметила, что в классе никого не прибавилось, а все 45 минут пролетели так незаметно, её, наконец, стало охватывать беспокойство, даже более того – она стала погружаться в него с каждой секундой всё глубже. Совершенно неожиданно этажом ниже раздался звук битого стекла. Учительница взвизгнула как девчонка и, совершенно забыв обо всём, стремглав выбежала из кабинета. Буквально через минуту она была уже возле кабинета истории, в котором была распахнута дверь, и завывал ветер, который наполнял комнату через разбитое стекло. Но в комнате, как можно было догадаться, никого не было. Груз сегодняшних проблем и странных вещей оказался невыносимым для молодой учительницы и она, опустившись на пол, закрыла глаза и от внезапно накопившейся усталости провалилась в глубокий сон без сновидений. 

А пока бедная девушка спала, в её сумке, беспечно оставленной в кабинете литературы, рылся неизвестный. Женская сумочка – бездонное хранилище тайн своей владелицы, но не в этот раз. Сумка учительницы на первый взгляд казалась абсолютно невзрачной и пустой – кроме документов, кошелька, расчёски, пары салфеток и телефона там ничего ценного не оказалось. Телефон, естественно, был заблокирован, и неизвестному осталось довольствоваться лишь паспортом и прочими бумагами, которые никак не могли дать больше информации, чем сама Евгения Леонидовна Шменская, 27-ми лет, родом из маленького города в Волгоградской области. Ещё в сумке обнаружились ключи от квартиры, карточка на метро, с неизвестным количеством поездок, а в кошельке смешная сумма наличности и банковская карточка. Кода для незадачливого грабителя, предсказуемо, не было. Оставался лишь один путь – вытрясти хоть что-то из этой идиотки, которая зачем-то заявилась в школу в выходной, а то вся затея грозила пойти прахом. Набросив капюшон на голову, Егор собрал нехитрый скарб учительницы обратно в её сумочку, а саму сумочку запихал в свой рюкзак, посылая на голову бедной Евгении множество бранных слов и почему-то обвиняя её в глупостях и чуть ли не всех смертных грехах. 

Идея поживиться в школе чем-то ценным тоже не кажется на первый взгляд чем-то блещущим разумом, но можно понять незадачливого воришку, это было его первое «дело», а отчаянное положение дел в жизни заставило его пойти на столь экстравагантный шаг. Лишившись работы, средств к существованию, оттолкнув близких и любимых ему людей, Егор не нашёл ничего лучшего, как пойти в свою родную школу и попытаться раздобыть хоть какие-то деньги или вещи, за которые можно выручить хоть что-то. Пойти грабить магазин или даже банк он банально испугался, а грабежом людей и прочими вещами брезговал, к тому же, у него с самого выпуска оставались ключи от черного входа, а замки, остались такими же, какими и были. 

Тщательно выбрав дату, он рассчитал, что в этот промежуток времени никого не будет в школе, даже охранника, который обычно и следит за тем, чтобы таких ситуаций не было. Проникнув в помещение, Егор сначала заглянул в учительскую, взял связку ключей и пошёл искать счастья в разнообразных кабинетах. Но, рыская в столе географа, он увидел, как какая-то молодая особа странно близко подошла к школе и, совершенно решительным шагом зашла в здание! Страх и ужас на несколько мгновений заняли сознание Егора, и он в панике начал метаться по кабинету, не зная, куда себя деть и что делать дальше. Наконец справившись с собой, он задвинул ящики стола на место и сел на стул, размышляя, что делать дальше. Шаги девушки стихли где-то в учительской, поэтому Егор мог немного расслабиться и продумать свои дальнейшие действия. Благодаря его внутренней аккуратности, он мог не бояться, что незнакомка что-то заподозрит – в учительской всё было так, как и до его прихода – каждая вещь, кроме связки ключей, лежала на своем месте. Но его не покидала мысль: зачем какая-то девушка припёрлась в школу в выходной день? И эта мысль постоянно стучала в его голове назойливым молоточком, что он попался, на него натравят полицию и всё, вместо онлайн-игр и Интернета, его ближайшими друзьями станут люди из мест не столь отдалённых. Встряхнув головой, Егор попытался их отогнать и на первое время получилось. Вернув себе ясность ума, он решил продолжить своё дело, к тому же, от учительницы никаких шумов и действий не поступало. Исследуя кабинет за кабинетом, он вдруг услышал, как двери учительской распахнулись, и из неё решительным шагом вышла девушка. Егор, к его счастью, успел спрятаться за колонной и посмотрел ей в след, удивляясь, что такая приятная внешне особа может угрожать его планам. Лёгкие шаги стихли в глубине коридора, а интрудер продолжил свои поиски. 

Спустя какое-то время, кабинеты в школе закончились, а ценностей в сумке не прибавилось. Оглушительно пронзительный звонок застал Егора врасплох, когда он перебирал бумаги и откладывал в сторону тетради в одном из кабинетов. От резкого звука он с грохотом свалился со стула, благо в трелях звонка это было не очень заметно. Выдернув ящик, в котором он в очередной раз безуспешно что-то пытался найти, он, морщась от боли и недоумевая от неожиданного шума, потирал ушибленное место. Вдруг, он услышал, как этажом ниже разбилось стекло, а в ту же секунду, из соседнего кабинета вылетела, словно пуля, учительница. Недолго думая, Егор решил хоть у неё чем-то поживиться и спешно покинул занимаемый им ранее кабинет. Остальные события нам уже известны, поэтому вернемся в настоящее. 

С немного повеселевшим лицом Егор подошёл к окну в коридоре начал смотреть на проезжающие мимо машины, попутно размышляя: кто же мог разбить стекло, и какой черт дёрнул эту Евгению так бежать? Но к какому-то более-менее значимому выводу он так и не пришёл, посему решил спешно удалиться из этого места с тем, что ему повезло забрать у молодой учительницы. 

Пока он размышлял, он и не заметил, как сзади к нему подплыло бесформенное Нечто и молниеносным движением захватило его какой-то силой, лишив возможности двигаться и говорить. Вытаращив глаза от ужаса, мигом сковавшего его, Егор попытался повернуться и посмотреть на своего обидчика, но всё было тщетно, единственное, что он мог попытаться сделать – разглядеть нападавшего в отражении стекла, но он был так напуган, что лишь таращился по сторонам и открывал рот в беззвучном крике. По всей видимости, Егор чем-то не понравился этому существу, раз оно избавилось от него, с силой отбросив в стену, спустя буквально пару минут после нападения. Да и что можно взять с грабителя школ? Молодой человек пролетел небольшое расстояние со скоростью ядра, выпущенного из пушки, и с характерным хрустом костей ударился об стену. И затих, прекратив своё бесполезное пребывание в облике человека, развалившись у стены с лицом полным недоумения. Существо издало удовлетворённый звук, и Егор, если бы мог услышать, в ужасе бы догадался, на что похож этот звук. Но Егор уже, к его величайшему сожалению, ничего не мог услышать. Рюкзак выпал из его рук, и «трофеи» рассыпались по полу, завершая картину его падения. 

Существо облетело коридор и решило, наконец, познакомиться поближе с человеком другого пола, которого оно вело ещё от метро. Поднявшись в воздух, медленно, даже грациозно эта бесформенная иссиня-черная масса пролетела по коридору, направляясь к кабинету истории, через который оно и проникло в здание школы. Чувствовалось, что оно ищет нечто, присущее только людям, да не всем, потому что бедный Егор лишь позабавил существо, но никак не удовлетворил. Кроме того, оно чувствовало, что помогает миру, избавляя его от бесполезного приживалы. Пролетая между классов и кабинетов, существо понимало, что здесь есть чем поживиться – детской радостью, воспоминаниями и, её любимым лакомством – тем, что могло бы быть. Каждый ребенок – это масса возможностей, целая плеяда возможных событий, которые ещё не начались, но обязательно начнутся, ведь эти существа могли видеть судьбу и верили в то, что жизнь каждого человека расписана ещё до рождения. Поглощая их, подобные существа обеспечивали себя жизненным ресурсом на многие годы вперёд. К сожалению, современный мир современного города был несколько жесток по отношению к этим созданиям, радость и возможности у детей заменялись скорее взрослым реализмом и прагматизмом, что никак не подпитывало этих созданий, а наоборот, заставляло погибать, не получая столь необходимые им человеческие эмоции. А вместе с ними и самих людей, которые без своих эмоций, возможностей и привязанностей просто исчезали, оставаясь пустыми оболочками. 

Нечто, атаковавшее Егора, было уже хилым и немощным, поэтому решилось на столь отчаянный шаг, напасть на человека, не ребенка, а взрослую девушку, которая вызывала у существа какую-то странную необходимость. Мало бы кто понял из людей, почему Евгения заинтересовала существо, ведь молодая учительница тщательно скрывала свои эмоции, желания и мечты под серой маской обыденности, казалась холодной даже к родным и близким людям. Но эти существа умели смотреть куда дальше и огромное красное пятно, которое ярко пульсировало в этой девушке, когда Нечто заприметило её в первый раз, притягивало и давало понять, что тот самый приз, который ищут постоянно. 

Так оно и очутилось в метро, оно и стало причиной неожиданного холода поручня, потому что маскировалось в нём, оно и создало в голове Евгении довольно реалистичную иллюзию наполненного фойе школы и охранника, которому учительница кивала головой на входе. Оно и открыло двери, которые обычно закрывают на выходные. Лишь только незадачливый воришка вмешался в планы существа и грозил их нарушить, поэтому пришлось избавиться от него. К сожалению, его внутренний огонь практически угас, поэтому Нечто не стало тратить силы на его поглощение, а просто бесцеремонно избавилось, хоть и не любило грубую силу. Теперь их осталось двое – постепенно угасающее существо и девушка, которая спала на полу кабинета истории и вовсе не подозревала, какая опасность нависла над ней. 

Тем не менее, Евгения успела проснуться за несколько минут до того, как Нечто ворвётся в кабинет истории. Протерев глаза и подавив приступ паники, она встала, отряхнула свою одежду и подошла к окну, посмотреть, что же с ним произошло. Оказалось, что стёкла на месте, а окно просто распахнуто. Выглянув из него, она посмотрела на землю и убедилась, что и там нет осколков. – Так, так, так, подождите, еле слышно произнесла она. – Ведь я точно слышала, как окно разбилось, а здесь ни осколка, да и снаружи тоже. Понимая, что лучше думается, когда в кабинет не задувает ветер с улицы, она закрыла окно и села за парту, возле шкафа с учебниками. Стараясь сопоставить события, которые явно выходили за рамки её понимания, она вдруг обнаружила, что её телефон и сумка остались в кабинете литературы. Ненавидя себя за позволенную слабость и панику, Евгения решила пойти в кабинет, забрать вещи и уйти домой и просто попытаться забыть этот странный и одновременно страшный день. 

Уже находясь возле двери, она поняла, что в кабинете присутствует какая-то форма жизни, поскольку она всегда чувствовала такое, выработав привычку всегда оставаться одной, даже среди толпы людей и чувствовать, когда кто-то пытается вытолкнуть её в толпу, заставляя смешиваться в ней. Поэтому учительница остановилась, как вкопанная и, собрав остатки самообладания и всего, что позволяло ей существовать в мире, где ей было скучно, неприятно и утомительно, она отошла в сторону и, стараясь, чтобы её голос предательски не дрожал, закричала: «Покажись, кто бы ты ни был! » Существо, которое уже тянуло к Евгении свои нити, было поражено. Никто и никогда не мог понять, что оно и ему подобные вообще существуют, а чтобы почувствовать – такое решительно выбивалось из представления существа. Встретив этот отпор, оно материализовалось в том виде, в котором могло – в виде непонятного Нечто, будто бы состоящего из чернил, которые почему-то сохраняли эту причудливую форму. 

Сказать, что Евгения удивилась – значит, ничего не сказать. Зажав ладонью рот, чтобы не визжать, она пятилась назад, пока не уткнулась в стул и не села на него. – Что, что, что? Мысли в её голове смешивались, метались туда-сюда, не позволяя соображать. Внутри неё боролись два желания – закричать и упасть в обморок и будь, что будет. Существо тоже медлило, хоть и такое близкое красное пятно внутри девушки манило его всё сильнее и сильнее, заставляя приближаться. Медленно, но приближаться. Учительница машинально подняла руки, пытаясь закрыться, но поняла, что это бесполезно и почему-то мгновенно успокоилась. Вспомнив некоторые тренинги, которые она посещала в своей жизни, она выпрямила спину, приобрела ту самую позу «сильной и независимой женщины», насколько она понимала это выражение, без саркастических отсылок и смотрела своими глазами, которые вновь приобрели её любимый цвет, на существо. – Давайте поговорим, максимально вежливо и уважительно произнесла она. 

Звуки её голоса, в котором не оказалось ни толики страха, вновь удивили существо. Никто не предлагал ему поговорить. Ни одна из его жертв не сидела спокойно и не боялась. Наоборот, они обычно визжали, старались убежать, предлагали откупиться. Нечто буквально наслаждалось их муками и желанием к жизни. А тут такая необычно яркая внутри и до отвращения серая снаружи человеческая особь. Это поражало существо больше всего. К тому же, чувствовалась какая-то слабость, и оно не могло себе отказать в беседе перед намечавшимся пиром. Телекинетически подтянув к себе стул и приняв форму человека, только цвета чернил и с белыми провалами на месте глаз и рта, оно будто бы уселось на стул и обратило свой взор на Евгению. Эта трансформация поразила её не менее всего остального, но она старалась не показывать этого и задала вопрос, который не покидал голову с самого начала этих событий: «Что, чёрт возьми, здесь происходит?!» Существо отвечало механическим голосом, без единой эмоции, явно скучая: «Охота». 

Такое объяснение напугало Евгению, но она, сама себе удивляясь, продолжила абсолютно безразличным голосом: «На меня? Почему я? Я же ничего из себя не представляю». Нечто выдало некое подобие усмешки. – Да, действительно. Ты окончила институт пару лет назад, и с тех пор задаешься одним и тем же вопросом: "что мне делать в этой жизни? " Ты работаешь, но работа не приносит тебе должного удовольствия, втайне ты ненавидишь своих коллег, учеников, которые не разделяют твоей иррациональной любви к литературе. Тут существо смешно всплеснуло руками и продолжило: Ты уже не можешь спрятаться за маской "студент" и на вопрос "кто ты и чем занимаешься? " ты постоянно стесняешься и лжешь о том, потому что тебе почему-то кажется, что учитель – это недостойная профессия для твоих знакомых. Когда-то ты решила проходить всевозможные тренинги, посещать курсы, сидеть на семинарах. Но это все просто разновидность прокрастинации. А потом ты поняла, что тебя сдерживает. Ответ прост – страх. Страх менять и меняться. Очень комфортно жить, когда тебе говорят что делать, куда идти, чем заняться, следовать чьим-то советам и указаниям. Очень некомфортно (и гораздо сложнее) выводить собственную формулу жизни. Так если ты не можешь жить, как все, зачем ты существуешь, не меняя себя и свою жизнь к лучшему, продолжая ненавидеть весь окружающий мир, смеяться над ним, но не себя и не над собой? Существо встало и продолжило грозно: «Но, что удивительно, в тебе столько желаний, мечтаний и, более того, сил, чтобы их исполнить, но ты буквально гробишь себя, закапывая их внутри, чтобы никто, никогда даже и не подумал, что эта девушка на самом деле обладает такой силой, что может буквально перевернуть мир, даже для себя самой. Я заберу твои силы, мечты, воспоминания и буду продолжать жить, наслаждаясь своими преимуществами над жалкими людьми, подобными тебе. А сколько детей я ещё смогу поглотить…» 

Нечто зашлось в беззвучном смехе, явно получая удовольствие от реакции Евгении: та сидела, словно оглушенная, понимая, что всё сказанное, относится к ней в полной мере. Но гордость, загнанная ей самой в угол, вдруг решила дать ей ещё один шанс. Когда существо протянуло к ней свои нити снова, она внезапно отпрянула в сторону и убежала в конец кабинета, пытаясь найти выход из сложившейся ситуации. Она бросила в направлении существа кусочек мела, но тот лишь пролетел мимо него, заставив Нечто снова злобно, рассмеяться, судя по мимике иллюзорного лица. Учительница пятилась и судорожно соображала, что же ей делать. Вдруг её рука ударилась об какой-то прямоугольный предмет, и Евгения наудачу бросила его в существо. Но он, к её удивлению, не пролетел, а исчез внутри, а существо довольно улыбнулось, увеличилось в размерах и продолжало двигаться в направлении до ужаса напуганной девушки. Учительница догадалась, что существо сейчас раскрыло свой канал поглощения воспоминаний, а они, на ее беду, в кабинете истории. Она решила попробовать раскормить Нечто, которое лишь с удовольствием поглощало труды знаменитых историков, их воспоминания и прочее, занимая уже больше половины комнаты, с трудом передвигаясь в сторону девушки. Была бы та верующей – непременно бы начала молиться о спасении, но эта опция в её сознании отсутствовала. Судорожно озираясь по сторонам, она увидела ту самую вещь, которую она презирала и не понимала – уголок памяти. 

В этом году в школе произошло несчастье; после продолжительной болезни умер один из талантливых учеников, которого уважали и любили во всей школе, с безупречной репутацией, о которых иногда говорят «не от мира сего». В школе собрали его работы, за все года, что он провёл в этом учреждении, чтобы почтить память, чтобы другие ученики понимали ценность жизни, и как бывает, что люди от нас уходят в столь раннем возрасте. 

Учительница поняла, что это её последний шанс и, взяв одну из вещей, которой оказался какой-то детский рисунок и, дрожащей рукой отправила его в сторону существа. Голосом, который срывался в истерический крик, она, словно заколдованная, начала говорить: «Это самый важный рисунок во Вселенной, надеюсь, он станет последним, что ты заберешь с этой планеты! Этот рисунок погибшего мальчика, чьи возможности в будущем могли бы быть безграничны, но мы никогда не узнаем, потому что его больше нет! Все свершения, все путешествия, во времени, пространстве в этом рисунке! Весь мир и даже больше! Это не прошлое, это та самая, бесконечная возможность, которая тебе нужна! Судьба не пишется в небесных книгах, мы создаем её сами, поэтому, поглощай, наслаждайся бесконечностью! Это больше, чем все уже созданные воспоминания, история, больше, чем сказания и мифы о существующем мире! Нравится тебе?!» Рисунок исчез в бесформенном теле существа, и то начало расти с огромной скоростью. Евгения забилась под парту, стараясь ничем не коснуться растекающейся массы, которая заполняла весь кабинет. – О, нет! в ужасе возопило существо. Этого сли-и-шком много! громоздким голосом произнесло оно, и это было последнее, что оно смогло извергнуть из себя, перед тем, как разлетелось на сотни, тысячи клякс и выбило все стёкла, устроив чудовищный беспорядок. 

Евгения выползла из-под парты совершенно ошеломлённой. В голове шумело. Она брела к выходу из кабинета, постоянно спотыкаясь об книги, которые разрыв существа выкинул из шкафов. Что было дальше никак не укладывалось в её голове. Она не могла объяснить, как добралась до второго этажа, как нашла тело Егора, обнаружила свою сумку, выпавшую из его рюкзака, собрала разбросанные вещи и закрыла кабинет. Евгения вернулась в учительскую, переобулась и надела свою куртку, посмотрела в зеркало, обнаружив, что её глаза вновь карие, что не предвещало ничего хорошего, как выяснилось. Всхлипнув, она выбежала из учительской, а затем покинула школу, аккуратно прикрыв за собой дверь. Всё происходило, словно в тумане. Она брела пешком долго, до самого вечера, стараясь обходить людей и их скопления, не смотреть им в глаза. Казалось, каждый из них уличит её в чем-то непотребном. Шарахающаяся от малейшей тени девушка вызывала молчаливое недоумение у прохожих, но те предпочитали привычно игнорировать что-то необычное, уступая дорогу. Наконец, в одном из многочисленных дворов города она опустилась на лавочку, потому что уже не могла идти дальше, и горько заплакала, потому что пережитое оставило слишком глубокий след в её душе, докопавшись то того самого, что она так тщательно пыталась скрыть от всех. 

Так прошло какое-то время. Стало вечереть и холодать, а учительница всё не могла сойти с этой лавочки, судорожно вспоминая об утренних событиях. Пока к ней не подошёл кто-то и не сказал слова, которые, наверное, изменили её жизнь к лучшему: «Никто не посылает нам испытаний, которые мы не смогли бы преодолеть. Соберитесь и измените вашу жизнь к лучшему, измените её так, как именно вам, и никому другому, это нравится. Вам выпал редкий шанс сделать это. Не упустите его». Евгения подняла свои вновь зеленые глаза на человека, который оказался тем самым утренним спасителем. Габаритным и в красной куртке. Она улыбнулась, не в силах вымолвить и слова благодарности, но её взгляд сказал всё за неё. Женя встала, помахала рукой силуэту в красной куртке и медленно побрела в сторону станции метро, крепко пообещав себе самой всё изменить, чтобы никогда более её жизнь не возвращалась к карим глазам.


Рецензии