ШРМ

Почитал я откровения одной учительницы вечерней школы.
Ужас ужасный и мрак мрачный, конечно!
Вернее сказать: "-Обнаженка с элементами садомазохизма.
Все это  как бы знают, но говорить об этом не принято. Корпоративная этика так сказать.
Учительские  и врачебные мафии  по моему мнению вообще все вместе взятые  "Якудзы" в одно место затыкают.
Меж собой, внутри клана  войнушки ведут., но систему в общем не "замай".
Но это так... К слову... Кухонное ораторство -так сказать..

О своём  пребывании в вечерней школе хочу поведать не владеющим соответствующими знаниями.
В СССР  было провозглашено всеобщее среднее образование. Все были обязаны иметь  соответствующую  картонку с печатями и "росписями"..
"Не умеешь -научим, не хочешь -заставим" -таково было кредо государственной системы образования..
Ну и обучали не обучаемых и заставляли (нагибали)несгибаемых.
Вот и меня  вдохнувшего было вольного воздуха свободы от знаний, которые мне никогда не пригодятся  таки заставили получать среднее образование.
Шантажами, угрозами, уговорами, соблазнами, но склонили к непотребству.
Пошел я в  ШРМ-школу рабочей молодёжи, так тогда официально именовались вечерние школы.
Заставить делать что то, что мне не хочется  меня трудно , но продать принцип, особенно если он не очень принципиален могу запросто.
Купили меня так называемым "школьным днём". Три вечерочка  посидишь за партой, -день отгула в неделю заработал.
Предприятия обязывали давать один день учащимся вечерних школ.
Блиннн! Забыл -ведь! Сколько платили забыл за этот день? Кажись пятьдесят процентов? -А может и сто?
Нет! -Всё таки пятьдесят!
Придём мы на занятия  изобразим, что обучаемся, учителя изобразят, что учат нас,  Языками помолотим и расходимся все довольные.
Я не знаю как платили учителям в этих школах, но явная заинтересованность в каждой единице обучаемых была налицо.
Зачем бы они бегали по домам нерадивых прогульщиков и чуть не на коленях уговаривали, хоть изредка посещать занятия?

Почти два года я  проболтался в этой школе...
А потом меня в военкомат пригласили.  -Так мол и так! Хотим мы тебя направить в радиошколу ДОСААФ, для получения воинской специальности "Оператор УКВ радиопеленгатора" !  Бонусы (как выразились бы сейчас) налицо: Служить будешь в авиации, голубой крови нашей армии, а не в каком нибудь стройбате с чучмеками, и не в какой то пехоте траншеи рыть,  да на брюхе по пластунски ползать.
Это сейчас голубой цвет это цвет позора, а тогда голубыми погонами гордились. Это вам не черно и не краснопогонники, и даже не "зелёные" погранцы.
Кроме того в числе "бонусов" нам пообещали  каждую неделю давать повестки с незаполненной датой.
Вписывай число и гуляй. Вроде, как в военкомат вызывают тебя раз в неделю.
Сто процентов оплаты.

Отвлекусь пока вспомнилось:
Как то в Свердловской области (год не помню) погибал урожай картофеля.  И обл власти (Ельцын был тогда первым секретарём кстати) придумали ход конём.
Через военкомат, как бы призвали народ на армейские сборы. Ну и я туда, как не умеющий увиливать  попал конечно.
Вырыли мы картошку (я правда не рыл,  наша бригада машины грузила -разгружала). вернулись с боевого, двухнедельного задания, а наша бухгалтерия нам, как обычным "ездокам в колхоз"  пятьдесят процентов зарплаты насчитала.
Походили мы тогда по юристам, но добились стопроцентной оплаты, как воинам...

Прихожу я в "вечёрку": Вот так-вот робяты -баю. Не буду я больше у вас учиться. Не до ваших глупостей! К службе готовить меня будут!!!
Учителки конечно в обмороки -истерики.
Да какое они имеют право! -Да они не должны, тех, кто в вечерней школе учится  отвлекать, да мы тебе справку дадим, чтоб тебя не трогали!!!
Нет! -Говорю я сурово! Подготовка к защите Родины мне важнее ваших синусов  чисел пи и даже правил написания "не и ни".
Не  хочу учиться -хочу в армию полноценным специалистом пойти..
Видят учителя, (наверное правильно всё таки "учители?)что несибаем я и принципиален, на хитрость пошли:
Так ты хотя бы по субботам приходи часика хоть на два, а мы тебе справку на "школьный день будем давать.
Каюсь не устоял!  Да и кто устоит против возможности работать три дня а неделю а получать за пять?
Полгода халявы!!!  А потом Май месяц и призыв.
И опять я в школу: Прощайте любимые -говорю... Не поминайте лихом!  -Ухожу служить в доблестные ряды..
И снова слёзы, обида и недоумение.
-Тебе же ещё год учиться надо!
-Они обязаны тебе отсрочку дать!
-Мы им напишем!
И снова я непреклонен:
-Не надо мне отсрочек!
-Со своим годом хочу служить.
Раньше сяду (в смысле призовусь) -раньше выйду (в смысле отслужу).
Дали мне справку , что окончил десять классов ШРМ с такими то оценками и взяв твёрдое обещание через два года вернуться отпустили с миром.
А после службы всем уже было глубоко плевать на мою недоученность.
Так я и не узнал про число "Пи"  косинусы и правописание "не-ни"..........
Хотя многие "обученные"филологоматематики  знают для чего это ";" придумано.
Чтоб неприличное делать приличным. 3,14здец -например.)))))))))
14 января 2018 г

 


Рецензии
Однако, удивили, последние две строчки, особенно!

Тинасанна   25.01.2020 10:31     Заявить о нарушении
Спасибо, Тинасанна! Вообще-то это вы меня удивили.
Тем, что ознакомились с моей писаниной.
Пришлось, правда зайти и почитать что-же я написал когда-то?
Меня всегда удивляли и удивляют авторы, запоминающие содержание своих текстов.
Я их забываю почти сразу после написания.
Часто читаю своё и не верю, что это написал я.
Неправильный я писатель. Сочиняю под настроение. Онлайн так сказать и тут-же забываю что писал. Вы судя по двум с половиной прочитанным мной Вашим произведениям похоже тоже не очень любите перечитывать и править свои тексты.
Спасибо, в общем был польщён, что из восьми вами написанных "рецек" две мне, и ещё и быть "избранным" удостоился.

Борис Дерендяев   25.01.2020 12:08   Заявить о нарушении