Раз в крещенский вечерок...

…девушки гадали…»  -  помните у Жуковского?

       Вы когда-нибудь гадали в крещенский вечерок? А мы пытались.  Ведь, если до нас  сотни, а может и тысячи лет девушки гадали и чего-то там выгадывали, то почему бы и нам не попробовать взглянуть на белое пятно будущего. Тут уж не до мелочей, узнать хотя бы с каким оттенком это пятно – с розовым или серым.

       На одном «девичнике», а лучше сказать «бабУшнике», как раз в крещенские морозы, когда уже невозможно было проглотить  ни кусочка, ни своих, ни заморских яств, а во всевидящее и всезнающее око телевизора надоело смотреть, одна из участниц вечеринки предложила ради развлечения погадать. Это в духе времени – все сейчас посещают экстрасенсов, ясновидящих, гадалок. Мы обрадовались - прилепимся к модному течению.

       Но как гадать?  Что там у Жуковского дальше?  «… за ворота башмачок, сняв с ноги, бросали…» Вот как оказывается!  Но,  какой башмачок? Сапог или тапок домашний?  Можно, наверное, и тапок.  Спрашиваем у Алевтины-хозяйки: - тапочек   на всех найдётся, хотя бы по одному.  Алевтина порылась где-то и выбросила (нет, не за ворота), а нам три пары старых тапок. Нас как раз шестеро. Но куда их выбрасывать: ворот то нет никаких, ну выбросим за дверь подъезда, а дальше ЧТО? Нет, это как-то не соответствует современности. Тапки пока отставили. Что дальше?  Может на кофейной гуще погадать?  Но, опять же -  кофе без гущи -  растворимый пьём.

       Воск вылить?..  Достать его где-то надо а, если заменить на парафин, то неизвестно как  это повлияет на чистоту эксперимента. И потом куда его вылить и как?     Всё-таки, с воском должен работать специалист. 

      Но тут Алевтина запела голосом атаманши из «Бременских музыкантов»: - «дайте только карты в руки – погадать на короля…» Ну, гадать на короля как-то надобности нет, все уже определились с королями…  Но, карты нашлись, а вот общество разделилось: пессимисты отмахивались, что,  мол, нового нас может ожидать  - «ничего уже не будет, ни загадок, ни ошибок, только ровная дорога до последнего звонка», оптимисты утверждали, что «никогда не поздно жизнь переменить», но очередь к Алевтине установилась.  Одна просит – как бы узнать, вставлю я в этом году зубы или нет. Другая -  хочет знать на ком сын женится: на чёрненькой или на беленькой (она б  беленькую  хотела). А третья боится делать операцию на глазах.  Алевтина на всех карты раскладывала и так всем складно обещала, что и сын-то женится на беленькой,  и глаза будут как у сокола, а зубы до смерти не сотрутся.

       Тут и до меня очередь дошла. Говорит – получишь ты бумагу, через ту бумагу будет тебе дальняя дорога и казённый дом.  А какой казённый дом не объяснила. И ещё ожидает тебя прибавление в семействе…  А это ещё что?!! Никого мы не ожидаем. Только…, если это где-то на стороне у моего короля? Но вообще-то это не МОЁ семейство.  Вот ещё напасть!  И казённый дом какой-то!

       Перед уходом Алевтина нам свои тапочки всучила – «выбрасывайте теперь, где хотите. Зря я, что ли их искала».  Пришлось их в мусорный контейнер  сбросить (хотя у всех мысль промелькнула – как бы этот жест не повлиял на нашу дальнейшую судьбу).  Жуковские девушки-то за ворота бросали, а мы в мусор.

      Все распрощались и по домам разошлись, а я шла и переживала насчёт казённого дома. Если сейчас поскользнусь,  упаду и сломаю что-нибудь, то попаду в казённый дом, т.е. в больницу, но ведь никакой бумаги я на этот счёт не получала, никакого предупреждения. Значит не ТОТ это случай. Вдруг вспомнилась реклама – «заплати налоги и спи спокойно». Ну, за неуплату ещё никого не посадили, и налоги у меня бухгалтерия высчитывает. Вот всякая ерунда в голову лезет теперь!  Других вариантов у меня не было. Но всю неделю я с опаской заглядывала в почтовый ящик,  ждала сообщения и насчёт прибавления в семействе тоже.

      В конце недели меня вызвали в отдел кадров.
 - Бумага на Вас пришла – вот ОНО! -  предстоит Вам (сердце у меня замерло!) дальняя командировка.  В  Сингапур по обмену опытом. Управляющий  резолюцию уже наложил, поздравляю.    (Этот казённый дом не страшен).
 – Нет, я не могу: у меня собака должна  ощениться. Пусть бы он сам и летел.   
 -Да я же объясняю – по обмену опытом, а он каким опытом делиться будет --   ресторанными меню. Потом, что за причина  - собака!
  - Собака моя …очень породистая, дорогая.

      Отказаться я так и не смогла, но собака моя ощенилась до моего отъезда, всё прошло благополучно. Вот и прибавление в семействе на семь ртов. И командировка была удачная, только мучила меня мысль  -  неужели правда, что  Алевтина  это всё по картам увидела!
      


Рецензии
Когда я был маленьким, я представлял пожилых людей скучными и хмурыми педантами, а они, оказывается, те же дети, только постаревшие...

Георгий Разумов   03.05.2020 20:26     Заявить о нарушении
Да, дорогой Георгий Львович. Ощущаю себя как и в 35 лет.

Изольда Казанова   04.05.2020 10:32   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.