330. Воспитанник интерната

  Слышу на улице за окнами моей квартиры кто-то кричит. Подошел к окну. Посмотрел,кто там кричит и почему кричит. Увидел внизу Марью Андреевну. И еще я увидел,что из одного окна одного дома,стоявших на другой стороне улицы,шел дым. Марья Андреевна внизу продолжала куда-то звонить и кричать в трубку своего телефона,но, как видно,звонила и кричала безответно. Тогда я влез на подоконник,открыл форточку и закричал Марье Андреевне:

 -Кажется,еще не вовсю разгорелось! Если "пожарная"  приедет быстро,то локализуют возгорание вовремя!

 Марья Андреевна перестала кричать в трубку своего телефона,подняла голову и посмотрела на меня. А я ей закричал:

 -Вы,Марья Андреевна,успокойтесь. Возьмите себя в руки и спокойно,по деловому,как вы это умеете,сообщите в службу пожарной безопасности,что произошел пожар на улице такой-то в доме таком-то. Спокойно и толково. Без лишней горячки.

 -Пока я буду сообщать спокойно и толково,половина нашей улицы сгорит!-крикнула мне снизу Марья Андреевна.

 Тогда я не стал ей мешать звонить в пожарную службу,а стал смотреть, как идет дым из дальнего окна дома,стоявшего напротив нашего дома. Дыма становилось все меньше и меньше. "Кажется,пожар в той квартире уже был,-вспомнил я.-Лет пять назад. Хотелось бы посмотреть на этого постоянного поджигателя. Хотелось бы посмотреть как  будут выводить его из квартиры...". Я решил выйти на улицу и посмотреть, как будут ликвидировать пожар. Я оделся и вышел из дома на улицу.

 Марья Андреевна все еще звонила и кричала в трубку. Между тем дым из дальнего окна идти перестал.

 -Кажется,пожар прекратился,-сказал я Марье Андреевне.

 Марья Андреевна перестала,наконец, кричать в свою трубку.

 -Телефон отключился. Наверное,электропитание закончилось,-сказала она мне,и спрятала телефон в карман.

 -Эх,-сказал я.-Зря только на улицу вышел. Хотел на виновника пожара посмотреть. Придется возвращаться домой не солоно нахлебавшись; слушать как у моих новых соседей кто-то стучит и гремит на контрабасе и даже поет иногда. Вы,Марья Андреевна,случаем,не знаете,кто теперь поселился со мной по соседству? А то я еще до сих пор моих соседей не видел. Может, они какие-нибудь невидимки или призраки?

 -Старичок там один поселился. Я с ним уже разговаривала. Хороший такой старичок. Он до этого в большой квартире жил. Задолжал много за квартиру и еще за всякое,вот и переселился в квартиру поменьше. Рассчитался с долгами. Кажется,он не пьющий...

 -Это уже радует,-сказал я Марье Андреевне.- А вы ведь,Марья Андреевна,тоже давно одна живете? Можно будет вам с этим старичком познакомиться поближе. ...Эх,был бы я годами постарше,я бы с вами тоже поближе познакомился с большим удовольствием. А так...Я рядом с вами совсем еще мальчишка и не в вашем вкусе.

 -Седина вон скоро полезет на подбородке,а ты все еще считаешь себя мальчишкой,-сказала мне тогда Марья Андреевна.-Так и состаришься, не повзрослев. Посмотри на себя со стороны! Да ты уже даже мне в женихи не годишься. На тебя уже никто даже смотреть не хочет. А я женщина еще, хоть куда...

 Расстроила меня тогда Марья Андреевна  своими словами,что я  даже ей уже в женихи не гожусь,очень сильно. Я даже тогда дорогу домой потерял. Пошел по улице в другую от дома сторону. "Я даже ей уже в женихи не гожусь,-думал я,идя по улице.-Даже ей? На меня уже даже никто смотреть не хочет! Неужто я уже такой старый..?".

 Я проходил тогда возле фермерского магазинчика имевшего громкое название "Альбатрос". Я знал,что в этом магазинчике работала моя давняя знакомая Валя,жена моего другого давнего знакомого. Губошлепа. Кличка у него была такая. А настоящую его фамилию я не знал,или не помнил. Когда-то его жена Валя мне нравилась и я ей тоже нравился. Мы даже с ней когда-то вместе сходили в наш городской театр драмы и комедии. Она тогда еще была замужем за пьяницей Толей... Мне захотелось зайти в магазинчик и посмотреть на Валю,-узнать,как она ко мне отнесется: как к молодому еще человеку или как уже к пожилому,ни на что негодному; разве только,чтобы что-нибудь помочь подержать,передвинуть,перетащить с одного места на другое...

 -Ну,наконец-то,зашел. А я все жду,высматриваю,когда он появиться,-сказала продавщица Валя,увидев меня в своем магазинчике.- И вот, наконец,появился. Зашел. И зашел, как раз, кстати...

 "Она нисколько не состарилась,-отметил я про себя.-Только,кажется,характером стала бойчее."

 -Муж твой на работе?-зачем-то спросил я у нее.

 -За товаром уехал. Вернется не скоро. ...А зашел ты вовремя. Мне тут в подсобке надо коробки переставить. Чтобы баночки с малиновым вареньем достать. Может,поможешь мне? А я тебе за помощь одолжу одну баночку с вареньем. И не только баночку с вареньем...

 Не мог же я отказать в помощи моей давней знакомой и молодой женщине Вале,жене моего другого давнего знакомого,с которым мы когда-то вместе работали в нашем городском театре драмы и комедии рабочими сцены, Миши по кличке Губошлеп. Я дал Вале согласие помочь ей в ее подсобке переставить какие-то коробки,чтобы она смогла достать баночки с малиновым вареньем.

 Валя проводила меня в подсобку своего магазинчика,-небольшой склад для товаров,-показала какие коробки и куда надо переставить,и я взялся за дело,стал переставлять коробки. Валя помогала мне.Была рядом. Я даже слышал, как она дышит.

 Валя была в рабочем белом халате,надетом поверх платья с розовым воротничком. Халат она вскоре сняла,сказав со вздохом:

 -Уф,жарко мне стало.

 Сняв халат,Валя осталась в одном платье. "А она ничего,-невольно подумалось тогда мне.-Хорошо выглядит.". Тут Валя расстегнула пуговицы на груди своего платья и сказала мне:

 -Давай передохнем. Устала я...

 Я прислушался.

 -Кажется,покупатель зашел,-сказал я Вале.

 -Нет. Я закрыла дверь на щеколду,-сказала Валя.-Никто не зайдет. Можешь не бояться.

 И Валя посмотрела мне прямо в глаза. Я ее понял,и заслонился от нее коробкой. Она -ко мне. Я-от нее. ...Я вырвался от нее и побежал из подсобки. Выбежал из подсобки - и скорее к двери,к выходу из магазина.

 Вскоре я уже был на улице.

 -Постой!-услышал я у себя за спиной голос Вали.-Ты баночку с малиновым вареньем забыл!

 Но я не остановился и за баночкой варенья не вернулся. Я удалялся от фермерского магазинчика,а Валя продолжала кричать мне вслед:

 -Ты баночку варенья забыл! Вернись! Возьми свою баночку малинового варенья!

 Я не останавливался и не оглядывался. Я даже ускорил шаг. Потом я побежал. Сломя голову. Как угорелый. Точнее,как ошпаренный. Опрометью. Вприпрыжку.

 "Пусть своего Губошлепа малиновым вареньем кормит. Он тоже любит сладенькое,-думал я,уже подходя к своему дому.-...Да,досталась же жена Губошлепу. Нет ,не так: связала же на свою жизнь с этим Губошлепом, а теперь мается. А с ним точно замаешься-с этим увальнем. Но ведь ее никто не принуждал выходить за него замуж. ...Жизнь заставила...Ребенку своему,-а у нее,как помниться,дочка,-отца решила найти. И вот -нашла. Вышла замуж за этого губошлепа и теперь мается..."

 Придя домой,я налил полную в ванну воды,залез в воду, и стал успокаивать в воде свои всполошенные нервы.

 "Она,молодая еще, смотрела на меня,как на еще не старого,-подумалось мне,когда я купался в ванне.- Марья Андреевна обманула,сказав,что я уже ни на что не годен,что на меня уже никто даже  посмотреть не захочет..."


Рецензии