Очень нужный человек

               

              «По привету и собачка бежит» (русск. пог.)

              Загадочная вещь – подсознание. Вчера сходила на субботнюю ярмарку, хотела описать, села за стол – не могу ни названия придумать, ни трёх строчек сформулировать. Бросила, занималась своими делами. Вечером никаких себе заданий не давала, три крупинки валерьянки приняла, чтобы крепко спать,  открыла глаза только утром. Пожалуйста – и название готово, и весь текст! Иди,  записывай… Вот что у меня родилось само собой…

               Хорошо, что сегодня суббота! Пойду на ярмарку, людей повидаю, пристану к кому-нибудь, поговорю. Что-то увижу, что-то узнаю, что-то подсмотрю, о чём-то догадаюсь – и тоска прочь! Живу одинокая, никому не нужная, лишь в субботу и повеселиться, на ярмарке. Одна беда - субботы всё чаще случаются: так и летят! Того гляди, и жизнь пройдёт!
                Сегодня день морозный – минус двадцать пять, а снега мало. Что говорить - Омск, Челябинск, Алматы, даже Сахару завалило снегом, а у нас, в Северном Казахстане, снега почти нет, аж пыль на дорогах после автобусов поднимается! Вокруг черно, где же настоящая зима? На днях поехала за город побродить по лесу, пофотографировать - так и там сосновый лес выглядит пыльным, снег чёрный... Снега, снега хочется! Какая-то аномальная зима... Да и на даче всё вымерзнет...
                На базаре у меня под одним из столов коробка с товаром припрятана, с хохломой – можно достать её и поторговать. Только надо сначала купить себе молочка у деревенских девчонок.  Купила. Хорошее у нас молоко продают! Настоящее! Жирное и сладкое, а на морозе оно и густым стало…
                Теперь костей для собачек… По ночам прибегают ко мне под окно, знают – здесь для них что-то припасено! А самих их не увидишь – только следы, весь снег истоптан под утро… Днём косточку бросишь – так и пролежит, но под утро ничего не остаётся…
                Не забыть синичкам купить семечек! Килограмма хватает на неделю – морозы жуткие, как не помочь бедолагам? У окна привязан кусок сала, но настоящее веселье начинается, когда выкинешь горсть семечек: мгновенные схватки, восторженный писк, озабоченное добывание зёрнышка…
               Теперь спешу к машине с большим выбором рыбы. Раз в неделю приезжает от какого-то рыбного кооператива. Там разводят разную рыбу в нескольких озёрах, и сбывают по терпимой цене. Не то, что среди недели продают,  цены - не подступишься! Здесь и карп, и  щука,  судак,  окунь,  чебак, ротан, любимая всеми пелядь. Но это всё мне не по карману. Мне – самого дешёвого, мелкого карася,  всего по пятьдесят тенге. Подходит моя очередь, и я прошу помощника продавца выбрать мне покрупнее, два килограмма.
             - Ишь, какая, покрупнее ей! Кладите всю подряд! – требует женщина, которая стоит за мной.
             Продавец успевает только взвешивать, так хорошо ей помогает молодой мужчина, он же водитель, он же грузчик. Это симпатичный, улыбчивый, покладистый и доброжелательный человек:
             - Покрупнее, так покрупнее, - говорит он, и склоняется над ящиком с рыбой, игнорируя требование женщины брать всю подряд.
            - Это что такое, управы на вас нет! – орёт баба, – а нам что,  мелочь?..
            Я не сержусь на неё. Тоже, наверное, одинокая, тоже пришла на базар пообщаться:
            - Женщина, успокойтесь, он мне и кладёт всю подряд, - говорю ей, и подмигиваю парню. Тот  хладнокровно вываливает в пустеющий ящик следующий мешок дешёвой рыбы, и отбирает для меня лучшую. Два килограмма. Ого, какая красавица! Совсем как та, что стоит в два раза дороже! Такую я и себе поджарю! Расплачиваюсь.
           - Мне три килограмма! – заказывает женщина.
          - Вам покрупнее или всю подряд? – иронически спрашивает её парень.
          - Покрупнее… - слышу я, отходя.
          - Почему – покрупнее? – возмущается следующая в очереди женщина. – Кладите ей всю подряд!..
           Хорошо на ярмарке, весело! Мороз так и трещит, а румяные люди так и подпрыгивают! Пожалуй, сегодня  торговать не буду. Вот выдастся денёк потеплее… Мне неохота уходить, но куда деваться – направляюсь домой.  На углу две синявки с удовольствием расправляются с горячими беляшами. Мой контингент! Я ставлю около них ставшие тяжёлыми сумки, и достаю фотоаппарат:
          - Девочки, улыбаемся! – они послушно улыбаются, ошеломлённые моим напором. Чик, чик, и готово. Два снимка!
          - А зачем это вы нас снимаете? – опомнилась одна.
          - Вы так аппетитно уплетаете беляши, что и мне захотелось. Посмотрите за сумками!
          Я направляюсь к киоску с беляшами, чебуреками, самсой.  Мне кладут в пакет беляш из самых горячих, прямо с противня! Возвращаюсь:
          - Девочки, посмотрите за сумками! Видите, какой мне рыбы наклали, хочу грузчика угостить, замёрз, наверное. Им тут ещё до обеда торчать. Посмотрите?
         - Посмотрим, - соглашаются сомнительные «девочки». Они тронуты - не каждый доверит им свои покупки! Я отхожу, и возвращаюсь к машине с рыбой. Очередь не уменьшается, парень совсем замёрз, и я сую ему горячий беляш:
        - На, погрейся!
        - Что вы, не надо! – пытается возражать он, но замёрзшая рука в тонкой перчатке уже почувствовала живительно тепло и автоматически сжалась. Я тороплюсь уйти. Найду ли «девочек» и свои сумки? Нашла. Они на месте.
        - Как вас звать? – спрашиваю ту, что поприветливей.
        - Люба, - отвечает она.
        - Ой, и я Люба! – радуюсь я. - А фамилия?
        - Алтухова. Вы… не дадите мне сто пятьдесят тенге?
        - А на что вам?
        - А мы бутылочку с разведённым спиртом купим… - доверчиво поверяет она мне, и глаза загораются от возможной перспективы… Я лезу в карман и считаю мелочь – около ста тенге. Ссыпаю в подставленную грязную ладошку:
        - Больше нет. Молодцы, что беляши купили раньше водки.
        - Да это мы попросили, нас и угостили. Узбеки добрые! Они нам всегда дают.
        - А вы где живёте?
        - В общежитии на Мира, - и она называет номер дома. Есть у меня там знакомые из подобного контингента! Пора их навестить! Для меня эти люди загадочны. Я понимаю тех, которые берегут здоровье, ценят жизнь, а эти - антиподы. Они ищут способ убить себя побыстрее, и мне хочется их понять:
        - А в какой квартире? – спрашиваю Любу. – А то у меня есть бутылка хорошей самогонки - сосед угостил. Давно стоит, да  мне она в горло не лезет. Я бы вам отдала.
        - Я могу с вами пойти, - предлагает Люба. – А то живу у подруги, на птичьих правах, её муж будет недоволен, если вы придёте.
        - А ваш собственный дом где? Дети у вас есть?
        - Мой дом на набережной,  детей у меня четверо, все женатые. Да я дома не живу, а так - где придётся… Так мы пойдём к вам за самогонкой? - говорит многодетная мать.
        - Мне ещё нужно в одно место зайти, а вы подходите ко мне, я тут иногда торгую, - говорю им, и отправляюсь домой с хорошим настроением.
        По дороге я захожу в ветаптеку и приобретаю соску для котят - подбросили мне на днях маленького котёночка, а у него только-только глазки открылись. Ни из пипетки, ни из шприца не удаётся его кормить. Теперь получится! Только вот стоит соска дорого... Этими деньгами я собиралась интернет оплатить... Ну, ничего...
      
        Ну вот, не такой уж я никому не нужный человек!.. И читателей у меня много! Надо им побыстрее всё рассказать!Возвращаюсь домой совсем с другим настроением.

        И всё это накатала на другой день за полчаса...

        На фото Люба Алтухова (слева) с подругой, жительницы города Петропавловска..
       
        Прошёл год. Иногда вспоминала их - живые ли? Уж больно морозы жестокие! Вдруг встречаю Любу - первую на фото. Поздоровалась, напомнила о себе, спрашиваю, как живёт, где подруга? Подруга (вторая) "вышла замуж", живёт у какого-то мужика. А Люба... под балконом вон у того здания (она показала - у какого), иногда спускается к теплотрассе, погреться. Я дала ей 300 тенге - всё, что было.   А себе жалею купить сгущённого молока... Да, я спросила - что с детьми? Она мне напомнила, что их у неё четверо - сдавала в детдом, и теперь не знает, где они и что с ними...
       


Рецензии
Все просто Любовь. Человек спит, организм набирается сил. А мозг человека не спит никогда, он ищет нужные решения. Вот Вы к уиру и все придумали, осталось только эмоционально изложить.
А это Вы умеете, приятно читать.
с уважением Дима

Димитрий Крылов   17.01.2018 17:41     Заявить о нарушении