Байки у костра. Племя волоколаков

Спускались мы с ребятами с плато Лагонаки, километра 2 с лишним над уровнем моря, вокруг горы, ущелья, горные реки и озера. Мы двигались в сторону Мезмая, небольшого поселка, но немного сместились в сторону Чернолески.
Спускались мы быстро, потому что начиналась буря, гроза уже сверкала над нами.
Ребята настаивали на необходимости прямо сейчас разбить лагерь и ночевать в горах. «Скоро стемнеет и в таких условиях спускаться дальше может быть опасным для жизни» - посчитали они. Я не соглашался, уговаривал пройти еще немного и попроситься на ночлег в ближайшем селе. Никто меня не поддержал, а я не хотел отступаться от своего. Разругавшись с остальными, я оставил их и в одиночку продолжил спуск.
Тропинка вела через дикий лес, который едва просматривался. Буря усиливалась, шел проливной дождь, ветер раскачивал вековые пихты, начинало темнеть, а я все еще не добрался до людей.
Тяжелый спуск по гористой местности, по скользкой и холодной земле вымотали меня, но я упорно шел и шел вперед. Вдруг я заметил какой-то тусклый огонек вдали. Воспрянув духом, я из последних сил направился к нему.
Когда я подошел ближе, то увидел небольшую хатку, окон в ней не было, свет проходил сквозь щели в старой двери. Обрадовавшись, я постучал в дверь. Мне открыл пожилой невысокий мужчина, с длинными по локоть иссиня-серыми волосами, с такой же длинной серой бородой. Одет он был в серую шкуру животного. В тот момент меня ничего не смутило, я слишком устал и ничего не соображал.
- Пустишь переночевать? - спросил я.
Мужчина махнул рукой, приглашая зайти в дом. Я прошел по земляному полу внутрь. Каменные стены росли прямо из земли, без какого-либо фундамента, посередине хатки горело пламя в окружении камней, обмазанных глиной - очаг дома.
Оглянувшись, я заметил, что помещение разделено по старинке на мужскую и женскую половины.
Старик снова махнул рукой, чтобы я шел к другим мужчинам. Я сбросил рюкзак, развернул пенку, лег и быстро уснул.
Под утро меня растолкал хозяин дома, я поднялся, он опять жестом сказал мне подниматься и уходить. Я покинул место ночлега, когда еще первые лучи солнца показались из-за горных вершин. Странно, что хозяин дома разбудил меня на рассвете. Зачем так рано? И тут ко мне вернулась рассудительность. В самом деле, что за необычные люди? Как они дико выглядят, и ни слова не говорят.
С этими мыслями я вышел из леса и, наконец, дошел до первых жилых построек поселения. Значит, дом, где я ночевал, стоит отдельно от людей.
Жители села очень удивились, увидев меня, вышедшего из леса ранним утром после такой бури.
Я рассказал им про странного человека, у которого остановился на ночлег. И тут старушка, одна из местных, стала рассказывать:
- Здесь водятся еще люди из племени волкалаков, они с серыми волосами, в серых волчьих шкурах. Говорят, они и сами превращаются в волков, - она перевела дыхание и, потрясывая седой головой, продолжила. -Живут там себе, прячутся от людей, в лесу живут. Вот у этого племени, у волколаков, у них хранятся ключи от других миров.
Старая женщина перевела угасший от старости взгляд на меня, прищурилась и с хитрым всезнающим видом сказала:
- Он тебя и разбудил-то рано, что б ты в другом мире не пропал. А то б не вернулся бы ты оттуда никогда.
На следующий день пришли ребята, я с жаром рассказывал им о своих приключениях, а они о своих, поскольку переночевать в такую бурю в палатках оказалось совсем непросто.


Рецензии