Сила земли

Вот и наступила в Сибири пора золотой осени, та, что зовут «бабьим летом». Сигналом к ней стал первый утренний морозец, который «прибил» широкие листья кабачков и огурцов.
 Листья на ботве картофеля потемнели,  и стали сворачиваться и обвисать. Пришло время  его уборки.
В это время и стар и мал все в огородах, деревня словно пустеет. Семьями копают картошку.
Работа находится каждому. Старшие мужчины вилами выворачивают куст картофеля из земли, отряхивают ботву от земли и клубней и отбрасывают в кучу.
Уже через час огород не узнать, большая его часть темнеет разрытой землёй, на которой лежат клубни разного размера.
Осеннее ласкающее солнце, запах  увядающей на солнце ботвы, а ещё запах свежевырытой из земли картошки.
Каждую берёшь в руки и кладёшь в ведро, корзину, а после несёшь в ворох, который растёт и растёт.
От этого вороха идёт запах силы, спокойствия и достатка, уверенности в завтрашнем дне. Он радует родителей и старших братьев и сестёр, а меня самого маленького манит лечь на него.
И вот уже глаза смыкаются в сладкой истоме, а ласковое осеннее солнце толкает меня в спину своими лучами на этот ворох.
И я засыпаю. Это самый глубокий и спокойный сон, я слышу,  как шутят мои родители надо мной, и проваливаюсь всё сильнее и глубже в это сладостное небытиё, дающее силы.
Эта сила идёт от вороха картошки, которую я обхватил обеими руками и от земли, которую никогда не отнять у человека.
- Алёшка наш, словно Алёша Попович, спит после тяжёлой битвы – смеётся мама.
И она права, мы все Алёши Поповичи и земля наша даёт нам силы именно в это время, время нашего детства и время золотой осени.

      (картинка взята из интернета)


Рецензии
Всё верно, красивый рассказ!

Ирина Зурабова   22.02.2019 13:54     Заявить о нарушении