Про медицину. Кашлю надо помочь!

        Я прожила свою жизнь практически без врачей и без больниц, как и моя мама, дожившая до 92-х лет несмотря смертельно опасные болезни и 8 обширных инфарктов. Я родилась больной, с пороком сердца и меня освобождали от уроков физкультуры и в школе и в Вузе.

        В СССР за здравоохранением народа следило Государство, медицина была практически бесплатной, необходимые лекарства – копеечные. Беременные женщины получали декретный отпуск до и после родов и могли сохранить рабочее место при уходе за ребёнком до достижения годовалого возраста. Заболевшие работники получали в поликлинике оплачиваемый больничный лист – Бюллетень. Дети получали своевременные прививки от оспы, туберкулёза и др, а мы – студенты лесохозяйственного факультета перед практикой в лесу получали противоэнцефалитные уколы, а на работе в экспедиции специальные костюмы, которые называли «энцефалитки».
        Мама окончила гимназию в г Ашхабаде в 1917 году и как достаточно образованный человек стала учителем младших классов и воспитателем в колониях беспризорников. Мама вышла замуж за вдовца с маленьким сыном и родила своего ребенка только в 1931 году. Её муж был старше и имел высшее образование и даже успел попасть на Первую мировую в чине офицера. В последствие, в годы репрессий, по анонимному доносу товарища он получил «звание» врага народа и большой срок и был отправлен сначала на урановый рудник в Гулаг в Сибири, а через три года в Южно - казахстанскую область на строительство Каракумского канала.
       Маме пришлось освоить рабочую специальность в г.Астрахань, куда её сослали с двумя детьми. Таким образом высшего образования мама не получила, учительство ей запретили, а после воссоединения с мужем была почти полумёртвая, получив расширение аорты. Рождение долгожданной дочери в 1938 году  для своего любимого, но абсолютно седого мужа вернуло силы измученной женщине,  и через 2 года она смогла родить  вторую дочку. Наша семья прожила в г.Чимкент (Шимкент) до окончания ссылки в 1952 году. Мама не работала и до конца своей жизни оставалась домохозяйкой – хранительницей домашнего очага и воспитательницей своих детей, а потом внуков и даже правнуков. Наша умная мама и отец начали образование своих детей с раннего возраста, они оформляли подписку на все газеты и журналы, а на первой полке в книжном шкафу стояли все существующие словари и энциклопедии.
       Особой популярностью у мамы пользовался толстые журналы «Наука и жизнь», «Химия и жизнь», которые она читала от корки до корки, а не полях карандашом оставляла заметки, что нам стоит прочитать.  Статьи из журналов, посвящённые медицине мама вырезала и пополняла ими свою любимую Популярную медицинскую энциклопедию, изд. 1969г. Родители приучили меня постоянно пользоваться словарями и энциклопедиями ещё во время учёбы в школе. А в Вузе все мои друзья- студенты знали, что я всё знаю и по медицине и по выведению пятен с одежды, поэтому часто обращались за советом. Ну, а при работе в экспедиции я была по сути врачом для изыскательского отряда. Мы сами лечили и поносы и отравления, и даже переломы…

        Так и прожила я свою жизнь без врачей и без больниц. Но мои подружки-старушки, с которыми мы и учились и работали вместе, всегда старались лечиться в поликлиниках и до сей поры проходят диспансеризацию, сдают анализы, проходят узи и рентген. Врачи выписывают им лекарства в огромном количестве на огромные суммы денег, обещая излечивание от старческих болезней…
        Два года назад моей ближайшей подруге поставили диагноз – вторичная (или краеугольная) глаукома, заставили трижды измерять глазное давление в платной клинике, выписали огромное количество дорогостоящих капель и велели закапывать в глаза 3 раза в день и через месяц – другой вновь приходить на измерение давления.
Врач офтальмолог не обратила внимание на запись в её карточке, что она страдает не только глаукомой но и бронхитом, при котором выписанные ей капли – противопоказаны…
        Я уже давно определила у себя глаукому с помощью книжки «Глазные болезни» и даже дала ей почитать, объяснив, что вторичная глаукома не лечится. Но подруга мне не поверила и продолжает «лечиться»
Теперь внучка водит её к терапевту, ей пытаются лечить хронический бронхит с помощью уколов и  полоскания горла…
        В Алматы большая часть народа страдает аллергией и хроническим бронхитом в связи с загазованностью  воздуха и пылью. И я решила помочь своей подруге найдя в своей энциклопедии статью лауреата Государственной премии СССР, доктора медицинских наук В.Прозоровского под заголовком «Кашлю нужно помочь», которую вырезала наша мама  из журнала «Наука и жизнь» (рубрика – это обязан знать каждый) в стародавние времена.

КАШЛЮ  НУЖНО  ПОМОЧЬ

     "Кашель – это очень неприятно. И мы активно ищем лекарства, которые устранили бы кашель, подавили. Желание вроде бы естественное, поскольку кашель – признак болезни, но и ошибочное: признак болезни – это ещё не сама болезнь. Кашель можно подавить, а заболевание только усилится
     Трахея и бронхи выстланы эпителием, состоящим из трёх типов. Клетки первых двух типов выделяют слизь. Одни густую, другие жидкую. Густая выполняет роль липучки, на ней оседают все мелкие и мельчайшие пылинки и микробы, попадающие в лёгкие при вдохе.
Жидкая нажна, чтоб мгновенно развести, снизить концентрацию раздражающих паров и газов. Слизь постепенно перемешается вверх – её двигают клетки третьего типа, снабженные  мельчайшими вёслами – ресничками. Сами бронхи не твёрдые трубки, а упругие воздуховоды, по которым пробегают волны, как по кишечнику. Эта перестальтика тоже поднимает слизь наверх. За сутки в бронхах выделяется почти стакан жидкости и не будь слаженного движения ресничек и бронхов, человек просто бы захлебнулся.

      Во рту у нас множество микробов, есть они и в трахее, но чем глубже, тем мельче бронхи и меньше микробов на их стенках. Самые тоненькие бронхи и лёгочная ткань всегда стерильны. Природой так отрегулировано, что скорость с которой бронхи выталкивают своё содержимое, в точности соответствует скорости наступления микробов в результате их размножения. Граница стерильности  в дыхательной системе сохраняется на одном уровне до тех пор, пока мы сами не поможем микробам размножаться быстрее. Например стакан водки на некоторое время полностью парализует движение ресничек и микробы начинают своё победное шествие вглубь лёгких. Дым сигареты вызывает выделение такой густой слизи, что реснички вязнут в ней, как мухи в смоле. При нарушении дыхания через нос, слизистая оболочка бронхов возбуждается холодным воздухом и пылью.
       Допустим, что у больного возникло воспаление по ходу дыхательных путей, оно неминуемо приводит к усиленному выделению густой слизи. Если воспаление вызавает распад ткани и скопление лейкоцитьв, то это всё вместе образует мокроту, которая обязательно должна быть выделена наружу. Как ни стараются реснички, им это удаётся не всегда, тем более, что больные бронхи перестают двигаться, а то и вовсе в них наступает спазм. Вот тут-то на помощь и приходит кашель. Кашлевый толчок – это стремительный выдох, во время которого воздух проносится по бронхам со скоростью урагана – до 40 метров в секунду! Мощная струя выбрасывает из лёгких всё лишнее, с чем не справились реснички. Так нужно ли подавлять кашель?
Нет! Напротив, ему надо помочь.
     При большой густоте слизи на помощь приходят отхаркивающие средства, которые делают мокроту более жидкой. В медицине известен простейший способ – надо добавить к мокроте питьевую соду. Однако, это намного легче сказать, чем сделать. Если соду принять внутрь, то очень мало шансов на то, что она попадёт по назначению. Гораздо эффективнее содовые ингаляции. Нужно только помнить, что при температуре выше 60 градусовС сода разлагается. Поэтому её надо класть в горячую воду, но не в кипяток. Вместо соды лучше купить в аптеке таблетки бикарбоната. В них, кроме щёлочи, содержится ещё немного ментола. Ментол – одно из эфирных масел роль которых, как помощников кашлю очень велика.

      Самый эффективный способ – эфиромасляно-картофельный.  Тщательно вымойте картофель, отварите в мундирах и разомните в той же воде, где варился. К этому «ингалятору» дабавить 3-5 капель очищенного скипидара, либо 3-5 капель анисового, укропного, камфарного  или эвкалиптового масла и несколько капель нашатырного спирта.
       Подчеркну: увлекаться большими дозами эфирного масла не следует, поскольку они начинают оказывать противоположное действие и сушат слизистые оболочки, вызывая чувство царапанья и першения в горле….

      В статье профессора В.Прозоровского было ещё много рекомендаций про лекарства без рецепта, предупреждений об опасности аллергической реакции на те или иные лекарственные сборы, о применении нашатырно-анисовых капель и грудного эликсира – капель датского короля, о горчичниках и банках....
Я не стала копировать полный текст статьи, потому что  современные врачи не имеют понятия о правильном лечении заболеваний, а в аптеках больше нет ни травяных сборов, ни бикарбоната, ни "капель датского короля"…

         Когда моей маме исполнилось 83 года и она уже не могла ухаживать за внуками и правнуками, я сумела обменять нашу трёхкомнатную старую квартиру на первом этаже  на очень хорошую однокомнатную улучшенной планировки с балконом на 4-м этаже в шаговой доступности от места моей работы. Мама в то время уже не могла гулять без сопровождения, поэтому балкон был для неё настоящим палисадником. Несмотря на слабость, старческие болезни  и недомогание мама никогда не лежала в постели и запрещала мне вынимать письма и газеты из почтового ящика в подъезде, чтоб иметь возможность спускаться по лестнице на первый этаж, держась за перила.
        А большая часть моих подружек – старушек в настоящее время лежит, и завидует мне, что я могу ходить, а они не могут! Самое страшное в старости – это потерять ответственность,  просить о помощи и жалеть себя…
      Не лечится старость! Поверьте! Но  мои 80 – ти летние  подруги не верят мне, и продолжают лежать и лечится у врачей, которым глупые старики нужны только, как источник дохода.

      Я решила закончить свою заметку ссылкой на стихотворение моей любимой и молодой поэтессы
на ту же тему… http://www.stihi.ru/2018/01/11/6392

       После победы капитализма в СССР медицина и фармоцефтика  изменили клятве Гипократа, врачи  стали предпринимателями, и позабыли о своём преназначении, врочим также как поэты, артисты и писатели...


Рецензии
Великолепная статья, дорогая Маргарита!
Очень своевременная, раскрывающая много истин, которые не только стали "забываться", но и извращаться в современной интерпретации истории.
Да, нелегка была судьба нашего человека в до и послевоенный период, не говоря уже о годах военных.
Но! Народ был един в стремлениях созидания, жизни и работы по Чести и Совести. Страна преодолела все "катаклизмы" и успешно развивалась.
И отдельный Человек этого общества обладал великолепной внутренней силой, что давало ему и выносливость, и мудрость и Праведность.( не смотря на то, что "Бога не было").
Сегодня всё перевернуто с ног на голову. Во всем мире.
И многие из наших людей соблазнились на посылы золотого тельца и решительно "забыли" и про честь, и про совесть и про ответственность.
Коснулось представителей всех областей деятельности, в том числе и медицины.
Печально, но это так. И Ваш рассказ очень хорошо об этом обо всём и говорит.
И что делать людям сегодня?
Мы все привыкли верить профессионалам, - потому и страдают больше всех пенсионеры, но сегодня каждому приходится на время становиться и медиком, и юристом и много ещё кем... Но самое главное, - думающим анализирующим и осторожным человеком.
Трудно. Но без этого легко можно стать жертвой.
Просто необходима "консультация" со своим внутреннем "Я"! А это и есть помощь Высших Сил. Кто-то назовет интуицией, кто-то провидением. Но это самый эффективный способ, - почувствовать и сделать правильный шаг.
Да! Знания'- великая сила. Но, когда Знания соединяются с Верой, - результат абсолютно благоприятный.
Хочу поблагодарить Вас за доброе слово обо мне. Очень приятно слышать от человека, глубокоуважаемого и искренне почитаемого мной.
Я сразу почувствовала в Вас и Мудрость, и Знания и настоящую истинную Веру.
Да благословенны будут Ваши пути!
Пишите! И ещё много!
С низким поклоном и благодарностью,

Ольга Доможирова   16.01.2018 14:01     Заявить о нарушении
СПАСИБО Вам, милая, добрая, славная! Но путь мой давно завершён, пишу с одной целью поддержать оперативную память потому что осталась совсем одна и стала всё забывать и уже никому не нужна, потому что сил нет и помочь уже не могу...
Вот сегодня опять не могла заснуть от обиды на соседей и поверить в единого православного Бога тоже не могу за его несправедливость... Мои ближайшие соседи тоже старики - муж и жена, а сын их живёт в Америке. Я была палочкой выручалочкой в связи с сыном через мой комп. по Скайпу. Мы с ними вместе отмечали праздники, дни рождения, я пекла им пироги, помогала с похоронами матери... Пока муж был на ногах они вместе ежегодно летали к сыну, потом муж слёг и жена стала летать туда одна, оставляя на меня почти слепого и больного мужа, но уже 2 года он практически труп, на днях она меня попросила посидеть около умирающего, но я отказалась потому что подхватила грипп, она повидимому обиделась... И вдруг оказалось, что она скрыла от меня, что продала свою квартиру и собирается с мужем лететь в Америку. Она позвонила мне вчера в 21 час со словами это я - ваша любимая соседка и пригласила зайти попрощаться... Меня с раннего детства предавали, подставляли, обманывали, но я всем всё прощала и действительно искренне любила, а теперь они спрашивают кому ты квартиру оставишь? Мне не понять как моя соседка не хочет ухаживать за своим мужем, который её обожал, я её спросила: А если он умрёт в самолёте? А она ответила - Вот и хорошо!
Простите, дорогая, мне просто хочется, чтоб меня хоть кто-то понял почему я жить не хочу, у меня давно отрава заготовлена, но я терплю свои болезни, чтоб сестра не подумала, что покончила с собой из-за их отношения ко мне... К тому же любимый племянник - её сын велел мне терпеть до весны - зимой хоронить сложно...
23 января 55 лет со дня смерти отца и 26 лет со дння смерти мамы, я думала пригласить соседей и друзей, кто мне помогал с похоронами мамы, но осталось только четыре подруги уже без своих мужей...

Маргарита Вышенская   17.01.2018 06:57   Заявить о нарушении
Анекдот в тему... и для повышения иммунитета:

- Доктор, а правда говорят, что здоровье не купишь ни за какие деньги?
- Кто вам сказал такую глупость?

- Эй, больной, не занимайтесь самолечением! Доктор сказал: в морг. Значит, в морг...

Здоровья Вам. И сильного природного иммунитета.

Евгений Жироухов   30.01.2018 17:55   Заявить о нарушении
СПАСИБО! Люблю остроумные анекдоты!

Маргарита Вышенская   31.01.2018 17:59   Заявить о нарушении