Хроники Проклятых земель. Слуга Паучихи. Гл. 10

Первые гости, первые ученики

Я любовался своим новым домом, отмечая, что, несмотря на устаревший стиль и некую массивность и угловатость, замок выглядит впечатляюще. Острые шпили семи башен пронзали небеса, массивная и крепкая крепостная стена, казалась непреступной преградой, способной выдержать любую атаку. Горгульи, такие же, как были в столице, гордо восседали на своих местах, пристально наблюдая за происходящим в округе. В любой момент эти монстры могли ожить, подняться с насиженных мест и сокрушить врага, подхватить его, взмыть в небеса и сбросить на острые камни. Ворота тоже были необычными, их защищали металлические многолапые машины из тираниума. Пускай они выглядели как огромные перевернутые цветочные горшки с гибкими железными щупальцами, меня было не обмануть этим видом. Они не просто так поставлены у главных ворот. Улыбка украсила мое лицо — от этого древнего сооружения так и веяло надежностью, мощью, таинственностью и магией. Мне многое еще предстоит изучить, осмотреть, понять и начать использовать. Должен признать, это будоражит, а еще злит, ведь от этой части своей жизни я отказался по воле богини. Снова меня захлестнула обида, переходящая в ярость — я был идиотом, глупцом, не видящим дальше своего носа. Мне не стоит думать об этом, иначе эти размышления окончательно сведут меня с ума!

      — Ну, как тебе? — я перевел взгляд на своего спутника, неуверенно мнущегося рядом.

      — Наверное, это красиво, но я предпочитаю лес, — тихо ответил Дзейрен.

      — Да, тебе бы только гнездо свить на дереве, да подманивать туда пищу, — в голос расхохотался я. Здесь есть небольшая оранжерея с магическими растениями. Там мой коллега и бывший владелец занимался селекцией. Можешь поселиться там или выбрать для себя любую комнату. Раз ты решил увязаться следом за мной — то чувствуй себя, как дома.

      — Благодарю, — летун бросил на меня странный взгляд, словно ему было страшно приближаться к этому сооружению из камня. Что ж, его можно понять, хотя в этом мире и Проклятых землях в частности, намного больше более опасных и неприятных мест.

      — Иди, не стоит бояться, замок не съест тебя…

      Мне хотелось снова остаться одному, подумать, оценить свои возможности, заглянуть к Сесилу, чей дом, словно прилип к черной крепостной стене. Я хотел, чтобы кузнец осмотрел и ощупал внутренние механизмы замка, проверил их работоспособность и подлатал то, что за тысячелетия могло поломаться. Мне еще многое предстояло сделать, ведь я только в начале моего долгого, длиной в одну единственную жизнь, пути.
Дел невпроворот! А ведь еще о моих магических изысканиях забывать не стоит, будет неправильно, если пальма первенства в этом вопросе перейдет к Арлин, продолжающей создавать монстров и необычных тварей, третирующих эту землю. В какой-то миг, мне показалось, что я взвалил на себя непосильную ношу, но эта мысль быстро исчезла, так и не задержавшись в голове. Если бояться и изначально думать о провале, то о победе можно и не мечтать. Это не мой путь, такое поведение недостойно великого учителя, коим я собирался стать. Мне положено быть спокойным, уверенным, мудрым, смотреть на всех со снисхождением и насмешкой. Кстати, этот взгляд мне стоит отрепетировать, ведь мимика нового тела еще не полностью мне подвластна.

      Я неспешно начал обход крепостной стены, внимательно осматривая ее, подмечая и запоминая разные важные мелочи. Будучи хозяйственным человеком, я намеревался не только вынашивать и воплощать в жизнь амбициозные планы, но и не забывать о бытовых мелочах. Пока не найду человека, которому можно доверить это дело, придется все делать самому…

      — Может, Сесил одолжит мне свою дочку, — со вздохом проворчал я. Такая хозяйка, как Лина, с легкостью приведет замок в порядок, но вряд ли бог кузнец позволит мне воспользоваться этим. Что ж, не мне его винить, он и так делает для меня достаточно, так что не стоит злоупотреблять его интересом ко мне, а точнее к той работе, которую я ему даю. Нужно знать меру, лишь так можно добиться успеха.

***

      Осмотр занял почти целый день и позволил оценить масштаб моего жилища в полном объеме. Замок не просто большой, он огромный, он с легкостью мог разместить пару тысяч человек. Многовато, но в нынешних условиях это именно то, что мне нужно. Я возвращался в свой новый дом, когда уже окончательно стемнело и лишь магические огни, созданные мной, освещали мир. Мне не нравилась эта темнота, она казалась живой, осязаемой, даже имела неприятный запах, от которого хотелось зажать нос. Не будь я магом, то решил, что брежу, и мне все это кажется, а мое усталое сознание преподносит все новые и новые сюрпризы. Но я маг, к тому же, теперь еще и шаман. Мои ощущения обострены, а знания позволяют провести всесторонний анализ того, что я вижу и ощущаю, так что могу с уверенностью сказать, что темнота вокруг порождение магии или творение богов, наконец, осознавших, насколько я опасен.

      — Еще одна проблема, — тяжело вздохнул я, непринужденным движением руки создавая все новых светлячков. — Новая задача, которую мне стоит решить. Над этим стоит подумать… А еще, перестать разговаривать самому с собой.

      Продолжая ворчать и бубнить себе под нос, я ускорился, намереваясь, как можно скорее оказаться в укрытии надежных стен, пропитанных магией, что словно паутина оплетала каждый камень. Мне нравилось это сравнение, ведь это было очередным подтверждением правильности моего выбора. Паук нашел достойное жилище для себя!
Этой ночью я не буду спать в уютном и теплом доме слепого кузнеца, хотя следовало бы поступить именно так. Сегодня меня ждет пустая и холодная комната в восстановленном замке, к которому стоит начать привыкать. Новый дом это всегда непросто, это вызов, некое испытание, через которое нужно пройти. Каждый раз, оказываясь в новом месте, которое вынужден называть своим домом, я надеюсь, что это будет мой последний дом… Каждый раз этим надеждам не суждено сбыться, а потому я ощущал вполне объяснимую тревогу.

      — На этот раз я не сдамся и не отступлю, — тихо, с легкой ноткой безумия рассмеялся я. — Точно так же, как мой предшественник, я либо выиграю эту партию, либо погибну вместе с этим местом! Никаких компромиссов… Хватит уже с меня!

Первые несколько недель прошли для меня в тяжелых заботах об устройстве замка и лихорадочном изучении новых владений. Я облазил каждый уголок замка, осмотрел каждую комнату и коридор, спустился в подземелья и поднялся на самые верхушки башен. Теперь, мне стало более понятно, как здесь все устроено — замок был единым организмом, где все взаимосвязано и соединено. Механизмы были всюду, они могли передвигать помещения, изменять архитектуру — это было сродни магии, поражало воображение и заставляло мой мозг закипать. Я снова думал, размышлял, анализировал, пытался постичь то, что мне неизвестно. Кто бы мог подумать, что есть что-то, что недоступно мне! Во мне бурлил почти юношеский азарт, и это было прекрасно! Но не только замок с его дивными картинами, обширной библиотекой и бесподобной лабораторией интересовали меня, но и машины, которые удалось обнаружить в подвалах замка. Они были разнообразными — одни ползали по земле, другие неспешно парили в небе, наблюдая за происходящим, третьи рассекали в близлежащем озере, искрящимся недалеко от замка. Мне удалось заставить их оживить при помощи магии, а еще понять, что под землей этих механизмов сотни. Этого вполне достаточно для обеспечения безопасности моих новых владений.

      Я не знал, за что хвататься, с чего начинать, а потому носился от одного к другому, то забегая в лабораторию, то заглядывая в библиотеку в поисках чертежей и дневников, то снова отправляясь к сердцу замка. Голова шла кругом, казалось, что я ничего не успеваю и это раздражало. Дзейрен хотя и пытался мне помочь, но был бесполезен, в этом замке летуну не находилось применения, так что мой спутник праздно шатался по замку и оранжерее. Именно в этой стеклянной теплице, примостившейся на одной из крыш, Дзейрен устроил себе дом. А что, неплохо придумано — и деревья рядом, и тепло круглый год. Что же касается Сесила, то он сохранял поистине завидное спокойствие. Слепой кузнец занимался порученной ему работой: делал прочные решетки для окон и ворот, кандалы для пленных, которые всенепременно появятся в перспективе, миниатюрные магические инструменты, а помимо этого мужчина каждый вечер возился с машинами. Все эти механизмы пленили бога кузнечного ремесла, пробуждая в нем интерес, желание трудиться еще больше. В моей душе даже зародилась зависть, ведь я никак не мог собраться и сосредоточиться, правильно распределить свое время.

      И все же, несмотря на все трудности, жизнь в замке налаживалась, а я нашел свой ритм, перестал суетиться и стал больше походить на великого учителя, коим хотел казаться. Оставалось лишь дождаться тех, кто придет ко мне, чтобы попасться в мои сети.

***

      — Райнер! Райнер!

      Дзейрен ворвался в библиотеку, прерывая мое уединение. Летун выглядел взволновано и возбужденно, кажется, его и без того огромные глаза стали еще больше. Похоже, что-то произошло, а раз так, значит, станет намного интересней.

      — Чего тебе? — я захлопнул фолиант, который изучал. Весьма интересная книженция, нужно будет обязательно вернуться к его прочтению, когда выясню, что же случилось.

      — К замку приближается группа людей, — заявил летун, которого явно эта новость взбудоражила. — Пять человек, идут с севера, скоро будут у ворот.

      — Что ж, давно пора, — я поднялся на ноги, неспешно потянулся, разминая затекшие от долгого сидения мышцы. Семена, которые я щедро разбросал, все же дали, пока что скудные плоды. Но ведь это только начало! — Идем, нужно встретить наших гостей, как подобает.

      Пять человек, может показаться, что это ничто, но я понимал, что это не так. Все начинается с малого, постепенно разрастаясь и становясь масштабней, все культы начинались именно так, с первых людей, пришедших к богам. Теперь и я иду по этому пути, но на этот раз не в роли просителя! В моей душе не было волнения, сомнений или малого отголоска страха, мне просто было интересно, кто же первым отважился прийти в замок, возродившийся из небытия, словно феникс. Среди этих людей мог оказаться, кто угодно: преступник, шпион, амбициозный маг или просто искатель приключений, даже простой бездарь, жаждущий лучшей доли. Я пригрею всех! На моих губах заиграла усмешка — в отличии от богов, мне не стоит привередничать, для всех найдется место и своя роль.
Мы не торопились, хотя Дзейнерену и не терпелось поскорее оказаться на улице, еще раз увидеть людей. Готов спорить, он считал их очень аппетитными и подумывал, разрешу ли я съесть хотя бы одного их них. Это было видно по его голодному взгляду, по лихорадочному блеску в глазах, по тому, как он то и дело облизывался. До чего же забавное и нелепое существо! Нужно будет присматривать за ним, чтобы он не смел трогать моих учеников.
Столько забот… Но ведь именно они делают жизнь насыщенней и интересней, мне грех жаловаться.

***

      К тому времени, как мы вышли к воротам замка, наши первые гости уже были видны. Похоже, Дзейрен ошибся в своих расчетах, ну, или мы слишком медленно шли, что в принципе уже не важно. Я постарался придать своему лицу благодушное и умиротворенное выражение, одно из тех, которые я репетировал ежедневно перед зеркалом. Надеюсь, у меня получится добиться нужного эффекта. Будь у меня прежнее уже привычное лицо и тело я бы в себе не сомневался, но с лицом Стига приходилось непросто. Его тело не слушалось, было неповоротливым, словно все еще было глиняным изваянием. Ну, ничего, с этим тоже можно справится.

      Машины-стражи напряглись, а в их конечностях-щупальцах заплясали озорные трещащие молнии. Превосходно! С такой бдительной охраной мне нечего опасаться неожиданного нападения. Они не люди, так что не заснут, не позарятся на золото и не предадут ради собственной наживы. Но стоит ли им доверять безраздельно? Замок не просто так оказался погребенным под землей, с этим мне только предстояло разобраться, если, конечно, в череде моих ежедневных дел найдется для этого время.

      — Тише, не стоит их пугать, — величественно взмахнув рукой, я приказал машинам убрать оружие и замереть. Я делал это нарочито медленно, с чувством собственного достоинства и величия, одним словом, разыгрывал спектакль перед гостями. Отчего-то вспомнился Черный шут. Наверное, все дело в том, что мне до его игры и умения производить впечатление далеко.

      Я ощущал страх этих людей, но этот страх был ничем в сравнении с любопытством и надеждой. Мои первые гости осознавали, что в нынешнем мире, в Проклятых землях, откуда можно сбежать лишь под власть Повелителя могил, им нет достойного места. Мириться с этим они не собирались, а потому решили рискнуть. По их виду было понятно, что они не просто так оказались за стеной, а вполне заслуженно, что ж, с этим можно смириться, ведь ни у кого, даже у служителей Светлоокого нет безупречного прошлого. Любые навыки и опыт пригодятся в моем деле, до любого паук сможет добраться…

      — Приветствую вас в моем доме, — мой голос был тих, мягок и приятен, но при этом в нем чувствовалась сила и уверенность. — Прошу, не стоит бояться стражей, они не тронут вас… Не тронут до тех пор, пока вы не решите причинить вред замку и его обитателям.
Слабая улыбка появилась на моем лице, и мои гости ответили мне тем же, вот только их улыбки были натянутыми и вымученными. Страх. Он снова брал над ними верх.

      — Прошу, проходите, — развернувшись, я направился обратно в замок, не дожидаясь ни приветствия, ни представления. — В доме тепло и сухо, да и ветра нет. Будьте сегодня моими гостями…

 Этот вечер в моей жизни, отличался от череды предыдущих, ведь я проводил его за ужином в компании новых людей, слушая их истории. Не скажу, что мои первые гости оказались интересными личностями, но и скуку они не навевали. Я вполне мог вытерпеть их присутствие и пустой треп, моих гостей даже можно было с натяжкой назвать забавными. В любом случае, в моем деле они пригодятся, я смогу найти применение их навыкам и способностям. Должен признать, компания пожаловала ко мне разношерстная.

      Баллард — высокий лысый амбал с непомерно развитой мускулатурой, оказался за стеной всего пять лет назад. Мужчина даже не пытался оправдываться и кричать, что его подставили и сослан он по навету врагов, а сам он невинная жертва. Баллард был разбойником во внешнем мире, этим же промышлял за стеной. Долгое время он жил в лесу около стены, грабя, убивая и калеча сосланных, но это не приносило, ни богатства, ни сытости, ни ощущения надежности. Так что он отправился вглубь Проклятых земель в поисках счастья, этот путь привел его в мой замок. Будучи человеком предприимчивым и самоуверенным, он сразу предложил свои услуги по охране моего скромного жилища. Не скажу, что я был в восторге от этого разбойника, но использовать можно всех, так что раз Баллард хочет остаться, я только за, ведь как подсказывает опыт — физическая сила временами бывает намного эффективней магии.

      Вторым гостем оказался уже более полезный в моем начинании Дафф, тихий и скромный маг, слуга Воруса. Худощавый бледный блондин, с почти бесцветными и пустыми глазами, это человек был заблудшей душой, которому было не место за стеной. Ему больше подошло бы прозябать в какой-нибудь пыльной библиотеке или архиве, но его покровитель решил иначе и вот, маг, не созданный для этого, оказался в весьма опасном месте. Дафф — беглец, он покинул своих друзей и отправился, куда глаза глядят, в надежде на то, что гнев Воруса не достигнет его. Это весьма смело и безрассудно, но вовсе не эти благородные чувства руководили юнцом, а отчаяние и обреченность. Молодой маг- покоритель ветров не мог найти свое место, а потому решил спасаться бегством. Готов спорить, это только часть его истории, но для знакомства и этого было достаточно. Забавно, что такой как Дафф примкнул к Балларду, а сам разбойник взял мага-неудачника под свою опеку.

      Третьим моим гостем оказался Вестон, немногословный мужчина в возрасте. Он не жаловался на то, что его сослали в Проклятые земли, не рассказывал о своей прошлой жизни, не распространялся о том, чем промышлял, оказавшись за стеной. Молчаливый, мрачный, за стывшим безразличным взглядом, он не обладал магическим даром, не был отмечен ни одним богом, но при этом тянулся к знаниям. В нынешнем мире у него не было никаких возможностей и перспектив, а потому услышав обо мне, он с радостью покинул насиженные места и отправился вслед за вереницей слухов. Что ж, такие люди мне и нужны и возраст не станет помехой, главное желание получить силу и учиться. Он примкнул в своей группе уже на подходе к замку, так что мало знал о своих спутниках.

      Другим моим гостем оказался Норри — тринадцатилетний угловатый мальчишка, никогда не видевший ничего, кроме Проклятых земель. Он родился уже за стеной, в одном из отсроченных городов. Маленький воришка постоянно испытывал судьбу и отправился в мой замок лишь для того, чтобы удовлетворить свое любопытство. Норри не планировал свое будущее, жил настоящим, прекрасно осознавая, что в любой момент его жизнь может прерваться. Он был чистым листом, на котором еще можно написать все, что угодно. Вопрос лишь в том, захочет ли мальчишка остаться. Хотя, судя по тому, как Норри постоянно пялится на летуна, заинтересовать его мне уже удалось, по крайней мере, на некоторое время. Мальчишка без умолку болтал, рассказывая все новости и сплетни, что слышал, ничего не утаивая и даже не думая, что временами стоит промолчать. Забавный малец, хотя и не уверен, что из этого выйдет толк.

      Ну и последним, но от того не менее интересным гостем на сегодня оказался Кайл. Этот хрупкий юноша выглядел напуганным и дерганым, почти не говорил, лишь постоянно кивал. Создавалось впечатление, что он чего-то боится, постоянно ожидает удара или подвоха. Я ощущал в нем потенциал, он явно был наделен магией, хотя и скрывал это. Но помимо этого было что-то еще. Пока что я не мог разобраться в том, что же именно меня беспокоится, но со временем я с этим разберусь. Ничто не останется секретом для паука, рано или поздно все тайное останется явным.

      За неспешным разговором время летело быстро, каждому своему гостю я уделил время, каждому выделил комнату для отдыха и соглядатаев-пауков, что будут сопровождать их и докладывать мне обо всем, что происходит и чем занимаются эти люди. Я не собирался доверять чужакам, осознавал, что среди них могут оказаться шпионы и подосланные убийцы, только и выжидающие момента для того, чтобы прикончить меня.

      — Мы, правда, можем остаться? — недоверчиво поинтересовался Норри, с прищуром смотря на меня. Судя по бегающему взгляду воришки, он размышлял о том, стоит ли остаться или лучше ограбить меня и сбежать. — И даже платить за ночлег не придется?

      — У вас нет ничего, что нужно мне, так что не стоит от вас ничего требовать, — усмехнулся я. И мои слова были чистой правдой, у меня было золото, камни, книги, знание того, где можно раздобыть тирраниум, а еще армия машин. — Можете остаться, если хотите, даже насовсем.

      — Это неблагоразумно с твоей стороны, — задумчиво протянул Вестон.

      — Благоразумие — понятие относительное. Вы не сможете причинить мне вреда, ни убить, ни ограбить, ни покалечить, так что и бояться не стоит.

      — Бесплатный сыр бывает только в мышеловке, — тихо заявил Кайл, пряча взгляд, полный страха и опаски.

      — Ха-ха-ха! Я не бог, чтобы требовать плату, я лишь тянусь к знаниям и даю возможность другим обрести силу. Это справедливо, ведь люди от рождения одарены и свободны! Боги лишь мешают нам раскрыться.

      — А лично меня все устраивает! — Баллард похлопал себя по большому животу. — Место здесь хорошее, хозяин тоже ничего, да здесь безопасней будет, чем в городах.

      — Согласен, — неожиданно вмешался в разговор Дафф, поднимаясь из-за опустевшего стола. Во взгляде мага читалась удивительная решимость, которую я не замечал раньше. — Прошу, — мужчина смотрел прямо мне в глаза. — Прошу, возьмите меня в ученики. Я хочу овладеть магией в полной мере, не желаю и дальше быть слабаком, которым все помыкают. Хочу выбирать свой путь и не от кого не зависеть!!!

      Это была практически истерика, желание Даффа стать моим учеником было связано вовсе не с тягой к знаниям или амбициями, им руководил банальный страх расплаты и наказания. Не удивительно, ведь боги бездумно играют своими слугами и жестоко наказывают отступников. Дафф сбежал, и лишь после этого осознал, что повлечет за собой этот опрометчивый поступок. Я его единственная надежда.

      — Я рад любому, кто желает учиться, — ухмыльнулся я. — Магия этот дар, которым должны обладать все желающие. Это выбор человека, а не богов, но давайте обсудим это утром, когда вы отдохнете и наберетесь сил.

  За первыми пятью гостями, обосновавшимся в моем замке, последовали другие; один за другим маги и обычные люди, ищущие несуществующую справедливость, приходили в мой дом. Каждого я принимал, каждому находил место и занятие, я был тем, кто с распростертыми объятиями принимал любого. Это было рискованно, ведь люди бывают разными, не все станут моими союзниками, а некоторые и вовсе шпионы и подосланные ко мне убийцы. Но благодаря моим друзьям-паукам я знал обо всех таких личностях и контролировал их. Моя жизнь приобрела новые краски, мне нравилось быть учителем, видеть, как в людях пробуждается магия, или наблюдать за тем, как Сесил обучает не склонных к моему искусству, умению орудовать молотом и делать машины. Все было идеально, но шаманизму, я никого не учил, эгоистично оставив это лишь для себя.

      Мои сила, могущество и власть росли, как слава, окружающая меня, а следовательно сторонники. Меня начали величать новым богом, шептаться о том, что я снизошел к людям, чтобы подарить им знания и открыть перед ними новые горизонты. Мне это нравилось, я сам начал верить в то, что стал равен богам. Святотатство! Ересь! Недопустимое посягательство на чужую власть и величие! Так было до того, как я осознал, что не хочу быть пешкой, не желаю исчезать по чужой воле. Теперь мне понятна борьба Александра, его делание сбежать… его желание жить, я чуть не разделил его судьбу. Нас отличало лишь одно. В отличии от брата у меня была возможность бороться и все изменить, перевернуть этот мир и заставить его прогнуться под себя.

      — Учитель.

      — Чего тебе? — я поднял взгляд на Даффа. Этот маг оказался весьма полезным, он тянулся к знаниям, но что самое главное обладал математическим складом ума и умением систематизировать, из него получился превосходный библиотекарь. Теперь в его обязанности входило составление каталога всех книг, что хранились в замке, а так же присмотр за самим хранилищем древних знаний. Бывший слуга Воруса нашел себя в моем замке, здесь он занимался тем, что любил и умел. Что же касается меня, то я даже не думал мешать ему в этом или диктовать свою волю. Нужно использовать способности и желания других, а не диктовать или приказывать им.

      — Я составил расписание занятий, а так же списки всех ваших учеников. Теперь вам будет удобней, и вы точно не пропустите уроки, как в прошлый раз, — Дафф протянул мне стопку бумаг.

      — Благодарю, это весьма предусмотрительно, — я благодарно улыбнулся. — У меня так много дел, что невозможно все удержать в голове.

      — Вам нужен помощник, тот, кто станет напоминать обо всех встречах и будет следить за вашим расписанием, учитель, — обеспокоенно произнес молодой маг

      — Может, ты этим займешься?

      — Учитель… — замялся молодой маг, пугливо отводя взгляд.

      — Ха-ха-ха! Не стоит меня бояться, я все понимаю, — доброжелательно рассмеялся я, продолжая безупречно играть свою роль. — У тебя полно других забот, которые я взвалил на тебя. Так?

      — Да, — с облегчением вздохнул Дафф. Для него было удивительно, что я не требую, как это делали старшие маги до этого. — Боюсь, что с новыми обязанностями мне уже не справиться. Лучше попросите Кайла. Он хотя странный, но ответственный, никогда не опаздывает, все помнит.

      — Отличная идея, — кивнул я, просматривая свое расписание, старательно составленное услужливым магом. — Обязательно воспользуюсь твоим советом. Ну, а пока нам стоит поторопиться — через десять минут у меня очередное занятие. Я собираюсь рассказать о том, как определить какие источники магии можно открывать вместе, а какие категорически нельзя. Увы, нельзя обладать всей магией сразу, даже боги на это не способны.

      Дафф внимательно слушал меня, ловил каждое слово, словно я говорил что-то важное, доселе неизвестное. Так меня слушали все обитатели замка, ведь я учил их «невозможному», тому, что противоречило их представлениям о магии, вбитым ранее в их голову знаниям.

      — Тогда нам стоит поторопиться, — маг быстро засобирался. Он, как и все мои ученики, хотел открыть в себе в себе большее, чем имел сейчас. Несмотря на то, что Дафф был тихоней, в глубине души, он хотел научиться еще чему-то, попробовать новую магию.

      — Идем, тебе это нужно. Пройдет совсем немного времени, и ты сможешь открыть внутри себя второй источник, тот, что пожелаешь сам. Главное с умом выбрать силу, которой желаешь овладеть, все просчитать, проанализировать, ведь ошибка в этом вопросе может стоить жизни. Но об этом мы поговорим на занятии.

      — Откуда вы столько знаете, учитель?

      — Я давно живу, многое повидал, натворил немало ошибок, — уклончиво ответил я. Ну, не рассказывать же всем, что я Проклятая душа, бывший слуга Великой паучихи, орудие в руках богов… Бывшее орудие…

      Мы неспешно шли к самому большому залу замка, именно здесь я оборудовал аудиторию для моих учеников. Пока что их было несколько десятков, но в скором времени станет заметно больше. К тому времени мне стоит подготовить других «учителей», что смогут рассказывать об основах магии и моего учения. Так у меня появится больше времени для исследований и другой части мох планов. Я все еще намеревался уничтожить богов, сокрушить их и заставить людей позабыть о них. Забвение! Вот что станет их наказанием.

      От этих размышлений мои мысли плавно перетекли к совету Даффа. Помощник? Неплохая идея, мне не помешает рядом человек, который будет напоминать мне о встречах, делах, занятиях, вести списки и заниматься ненавистной мне рутиной. Странный маг Кайл подходит на эту роль лучше всего, к тому же, благодаря паукам, мне известен его секрет. Нужно будет при разговоре намекнуть, а может даже открыто сказать, чтобы он завязывал со своими играми. С одной стороны, не имею ничего против, но с другой не понимаю, зачем это все ему.

      Мне еще многое предстоит сделать, многое успеть и понять, так что стоит поскорее все устроить, чтобы жизнь в замке текла без моего активного участия, да и машинами заняться надо, а не то доверил все Сесилу и его ученикам. Непорядок. Это творения механики интересуют меня не меньше магии, я должен ими управлять, ведь в этом сила и будущее нашего мира! Технологии и магия тесно переплетутся между собой, и все это произойдет по моей воле. Столько дел… Столько дел… Как все успеть? Помощники мне точно не помешают, причем ни один, а несколько. Каждый будет заниматься своим делом, тем, что лучше всего подойдет ему. Это будет отличать меня от богов, я буду думать о талантах и способностях моих пешек, а не просто повелевать и говорить им, что делать.

***

Очередной урок прошел спокойно, даже слишком. Я рассказывал о магии, а том, что разные источники должны сочетаться, в противном случае можно умереть. Противоположные стихии сражаются между собой, это их природа, их суть, а потому никто не сможет совместить в одном теле лед и пламя, тьму и свет, молнию и магию земли. Но дело не только в противоборстве самих стихий, но и том, что тело и душа приноравливаются к новой магии. Характер мага во многом зависит от его силы, сливается с ней, а потому открывая источники противоположной магии, можно либо погибнуть, либо сойти с ума. Я с удовольствием, смакуя каждое слово, поведал моим ученикам, как ледяная магия съедала меня заживо, замораживала, превращая в кусок льда, как я практически сгинул, но сумел спастись. О том, как мне это удалось, я умолчал, позволяя магам нынешним и будущим самим додумать это. И вроде бы, все идеально, но мне чего-то не хватало. Меня слушали, внимали каждому слову, записывали, но не задавали вопросов, не пытались спорить и возражать. Среди моих учеников не было тех, кто готов был рискнуть всем и начать исследование. Таких, как я, в замке не было. Это и радовало, и разочаровывало одновременно. Надеюсь, однажды среди моих последователей появится кто-то более интересный. Ну, а пока я улыбался, снисходительно делился своими знаниями, был идеальным учителем, уделяющим внимание каждому. В конце занятия, я сообщил ученикам, что в скором времени мы перейдем к практике, так что им всем стоит задуматься о том, какая магия им нужно, что близко их характеру, к чему они ощущают тягу. Это уже заинтересовало моих учеников, оживило атмосферу. Что ж, я дал им поле для размышлений, но выбор придется делать им самим. Это было необычно для магов, ведь обычно такой выбор делали боги. Далеко не каждый способен сам избрать свой путь, многие так и не решаться на это, решат посоветоваться со мной или друзьями, но я был тверд в своем решении — никому не диктовать свою волю. Я не стану делать выбор за других, разве что мягко подтолкну, но так, чтобы никто и никогда не догадался винить меня в том, что я сделал неверное решение.

      — Итак, можете отдыхать и заниматься своими делами. Не забывайте о своих обязанностях в замке. У нас здесь прислуги нет, так что существование замка полностью на наших с вами плечах, — я оглядел моих озадаченных последователей. Да, им есть о чем задуматься и это явно не бытовые обязанности, которые я на них возложил. — Идите. Кайл, а вот тебя я прошу задержаться. Нам нужно кое-что обсудить.

      Маг напрягся, сжался, втянул голову в плечи — ему явно не хотелось оставаться со мной наедине. Как впрочем, и с кем-то еще. Кайл вообще был необщительным, замкнутым и немногословным, всячески старался не привлекать себе внимание.

      Пока маг боролся со своей тревогой, другие ученики покидали учебный зал. Уже началось бурное обсуждение того, кому и какой источник открыть, особенно этот вопрос волновал тех, у кого уже была магия. Не удивительно, ведь для них ошибка могла оказаться фатальной.

      — Учитель, — ко мне подошел Вестон. Мужчина был хмур и явно нуждался в разговоре, в помощи. — Когда мы должны принять решение?

      — Когда будете к этому готовы, — успокоил я. — Ты ко всему подходишь основательно. Это хорошо и полезно, ведь тебе предстоит выбрать свою силу, самого себя. В отличии от других, ты человек зрелый, многое повидавший, ты осознаешь всю ответственность выбора. Вот только не стоит с этим затягивать, иначе сомнения затянут тебя, и ты никогда не решишься.

      — А что бы вы посоветовали мне?

      — Ха-ха-ха! Хитрец, — рассмеялся я. — Ты сам должен понять. Ответ в тебе самом, просто подумай, с какой стихией ты можешь себя сравнить, какой бог тебе близок, возможно, так тебе будет проще принять решение. Пойми, кто ты есть, и ты поймешь, какой источник мы откроем первым. Подумай. А после мы все обсудим. Я всегда рад поговорить, помочь, обсудить… и даже поспорить.

      — Благодарю, учитель, — это был не тот ответ, который мужчина хотел услышать, но он осознавал, что другого ответа не будет.

      Интересно, когда он придет ко мне снова и с чем? Вестон был весьма интересной личностью, меня особенно волновал тот факт, что, будучи магически одаренным, этот человек остался, не отмечен богами. Почему? Это странно! Наверняка, на это есть причина, и я намеревался узнать, в чем же дело.

      — Иди и помни, я всегда готов помочь, но это не значит, что я дам решение или ответ на любой вопрос, скорее уж подскажу, как его найти самому.

      Постепенно зал опустел, теперь здесь остались лишь я и Кайл, продолжающий сидеть на своем месте. Он думал, гадал, пытался предположить, что же мне нужно от него. Да уж, ему явно не хватает хладнокровия, что весьма прискорбно для ледяного мага.

      — Не стоит бояться, я не враг тебе, — я старался говорить тихо и спокойно.

      — Я знаю, учитель.

      — Тогда почему скрываешь, кто ты есть? — я подошел к Кайлу, присаживаясь рядом с ним. — Неужели ты думала, что я не замечу, что девушка пытается притворяться мужчиной. Весьма удачно и талантливо, настолько, что мало кто догадался, но все же…

      — Вы… вы знаете? — голос сразу стал мягче, ведь магичке больше не было нужды притворяться.

      — Да, хотя и должен признать, что не сразу понял, — усмехнулся я, даже не пытаясь скрыть свое восхищение этим фактом. — Тебе удалось меня обмануть, хотя и ненадолго.

      — И что теперь?

      — Решать тебе, но в притворстве нет нужды. Здесь тебя никто не тронет, так что будь собой, либо Кайлом, либо…

      — Катрина, — вздохнула девушка, — мое имя Катрина Лигрес.

      — Лигрес? — я удивленно взглянул на девушку. Среди ледяных магов семья Лигрес была весьма известна, их называли Снежными королями.

      — Я неудачный ребенок. Сил у меня недостаточно для того, чтобы считаться Снежной королевой, — девушка опустила голову.

      — Бывает. Просто твоя магия не соответствует твоему характеру, но повелитель льдов все равно открыл в тебе источник. Потому что ты Лигрес. Потому что, ничто другой не успел это сделать раньше. И сам играть не сможет, но и другим не даст — весьма эгоистично.

      — И что теперь? — Катрина нервно теребила пуговицу на рубашке.

      — Теперь тебе стоит подобрать подходящую тебе магию, но при этом учитывать то, что ты уже имеешь, — ответил я. — А еще перестать притворяться, мне все равно, чья ты дочь и какие надежды на тебя возлагают другие. Ну и в дополнение к этому, я хочу предложить тебе должность моей помощницы. Я человек занятой, мне нужна помощь в составлении расписания, составлении списков и прочих рабочих моментов. Ты не обязана соглашаться, только если чувствуешь, что справишься. Так что подумай. Хорошо?

      — Я согласна, — торопливо ответила девушка.

      — Если ты откажешься, я не стану относиться к тебе хуже или …

      — Я согласна, это обдуманное решение, — Картрина смущенно отвела взгляд. — Мне будет спокойней находиться рядом с вами, учитель. В замке в основном мужчины и это напрягает, а те девушки, что все же есть… Ну, мне с ними нелегко, они ведь знают меня, как Кайла и думали, что я… ну…

      — Что ты очень симпатичный молодой человек, — рассмеялся я. Пару раз мне довелось видеть, как девушки заигрывали с ледяным магом.

      — Ага…

      — Вот и хорошо. Приходи после обеда в мой кабинет, обсудим дела.

      — Хорошо, учитель. Я не разочарую вас, — впервые за все время нашего знакомства, Катрина улыбнулась по-настоящему

***

Моя комната была похожа на небольшую магическую лабораторию, здесь помимо кровати и шкафа расположилось множество книжных полок, шкафов с редкими ингредиентами, а так же магическими приспособлениями, необходимыми в работе. Так я мог, проснувшись среди ночи, начать сразу работать, воплощая идею, пришедшую ко мне во сне или просто закравшуюся в голову в неподходящий момент. Я торопился творить, изучать, созидать, не упускал ни одного шанса. Мои студенты считали, что это мой кабинет, а я настолько много работаю, что даже кровать установил в помещении. Я и сам называл свою комнату кабинетом, подтверждая предположения учеников.

      В двери постучали, отрывая меня от очередного важного эксперимента, которым я занимался в гордом одиночестве. Мне было необходимо создать магический порошок для пушек, которые по моему заказу создавал Сесил. Нужно было все рассчитать, создать достаточное количество материала, провести испытания. Если мой замысел удастся даже у людей, лишенных магии, не имеющих к ней склонности и не способных открыть источники появится шанс оказаться на равных с магами.

      — Войдите, — я сделал последние записи. Пока что мне было далеко до успеха, но я уже на верном пути, именно поэтому было крайне необходимо фиксировать каждое действие. Магия это тяжкий труд — никогда не стоит об этом забывать, особенно, если ты намереваешься добиться высот.

      — Учитель, я не помешаю? — в комнату заглянула Катрина.

      — Проходи, я ждал тебя, — я смотрел на магичку, как в первый раз и это не удивительно, ведь она сняла с себя мужскую одежду, решив, что темно-синее шерстяное платье будет уместней. Теперь было видно, что Кайл, это не Кайл вовсе, а весьма привлекательная молодая особа. Даже коротко остриженные волосы не портили дела, а придавали Катрине некой наивности и юности, а вот цвет волос — белоснежный слегка напрягал, сам не могу сказать почему. Снова вспомнилась сестра, которой однажды пришлось расстаться со своими шикарными золотистыми локонами, тогда Минори выглядела почти так же. Мой взгляд скользнул к портрету, висящему на стене, я уже начал постепенно менять его, но пока что, это все еще была королева, а не моя дорогая сестра.

      — Вы хотели обсудить со мной дела, — напомнила магичка, когда молчание слишком затянулось и стало даже неприличным.

      — Да… Прости, я задумался, — кивком головы, я указал девушке на свободное кресло. — Устраивайся, и возьми пергамент и перо, тебе придется все записать… Если, конечно, ты не предпочитаешь рассчитывать только на память. Я, увы, не могу себе этого позволить, в голове слишком много информации, её уже не удержать, и не извлечь вовремя то, что нужно в определенный момент.

      — На память пока что не жалуюсь, но лучше записывать, — магичка без стеснения взяла все, что нужно. — Итак, что будет входить в мои обязанности. Мне хотелось бы знать более подробную информацию.

      — О, не переживай, я не собираюсь загружать тебя, — доброжелательная улыбка буквально приросла к моему лицу, скрывая истинную натуру. Улыбаться не так уж сложно, особенно если это приносит ощутимые плоды, к тому же за улыбкой можно многое скрыть, многих обмануть. А потому я улыбался, смотрел снисходительно, по-отечески. — Ты пришла сюда в поисках защиты, магии и самой себя. Это первостепенно. Что же касается твоих обязанностей, то здесь все просто. У меня много уроков, встреч и разных дел, но временами я забываю об этом. Так что мне нужно, чтобы кто-то все фиксировал, следил, чтобы встречи и занятия не были назначены на одно время, а так же напоминал мне о том, что нужно сделать. Заодно будет весьма полезно вести реестр всех учеников и обитателей замка, кто и чем занимается.

      — Поняла, все сделаю, — закивала девушка, скрябая пером по бумаге — Это все? Я могу помогать и в других вещах, у меня полно времени, так что все успею.

      — Не торопись, для начала попробуй с этим управиться, — я протянул Катрине учетную книгу, в которой пока что сам делал записи и пометки. — Это тебе, разберись, прочитай, переделай, как тебе удобней или оставь, как есть.

      — Угу… — по взгляду магички было понятно, что лишь теперь она начала понемногу осознавать, что ее работа не будет простой. Давно пора. Мне нужен помощник ответственный и трудолюбивый, но что самое важное, преданный мне. Лишь убедившись в том, что Катрина именно такой человек, я не дам ей больший объем работы, не посвящу в свои планы. Для этого у меня есть Дзейрен и Сесил, о них я знаю достаточно, чтобы понимать, что можно им говорить, а что нет.

      — Вот и хорошо, и не забывай о том, что тебе предстоит определиться, стоит ли открывать тебе второй источник и если да, то какой. Это намного важнее всего, ведь ради этого ты пришла ко мне.

      — Я уже все решила, — заявила магичка. — В моем случае уже не имеют значения предпочтения, желания и таланты. Источник можно открыть, но с его закрытием возникнуть проблемы. Выбор ледяной магии мне не принадлежал, он основан на решении Артенуса, нашего покровителя. Все, что я могу, это попытаться найти нечто более приемлемое для меня.

      — Весьма благоразумные слова, — кивнул я. В отличии от Катрины, я понимал, что магия льда ей близка, хотя он думает иначе. В её случае это протест, ведь её мнения не спросили. Она молода… Слишком молода, так что ей простительно подобное заблуждение. К тому же, мне было интересно наблюдать за моими учениками, за их ошибками, особенно, если они будут фатальными. Признаюсь честно, мне хотелось, чтобы кто-нибудь ошибся с выбором, чтобы ученики на примере увидели, к чему это приведет, познали всю степень ответственности выбора. Это будет правильно. Жестоко. Но правильно. Кто знает, может быть, я незримо и незаметно подтолкну кого-нибудь к верной гибели. — И что же ты решила? Какой источник откроешь?

      — Ну, у меня открыт источник ледяной магии, так что магия растений, огня и молний мне уже недоступны, — взгляд Катрины был сосредоточен, она буквально пожирала меня взглядом, надеясь по моему выражению лица понять, в верном ли направлении она мыслит. Зря. Мое лицо превратилось в непроницаемую маску с доброжелательной понимающей улыбкой, а взгляд ни о чем не говорил. — Магия Тьмы тоже может оказаться опасной, ведь ледяная магия чистая, искристая. Так что остается: вода, ветер и свет. Яды и кислоты, некромантию, а так же магию земли я не рассматриваю, меня это не интересует вовсе. Контроль за животными, вообще не мое, никогда не ладила с живностью.

      — Хм… весьма благоразумные рассуждения. Я впечатлен. Про огонь, мог догадаться любой, несовместимость с молнией тоже довольно-таки очевидна, хотя и не для всех, но Тьма… Не каждый сможет понять, что эта магия так же несовместима с ледяной. Радует и то, что ты сразу отмела не интересующие тебя виды магии. Нет ничего хуже, чем заниматься тем, что тебе не интересно.

      — Я это на собственном опыте знаю.

      — Итак, три источника: вода, ветер и свет. Но открыть сейчас можно лишь один, а после привыкать к нему, учиться использовать, контролировать. Только после этого, если решишься можно браться за следующий, — я не стал спорить с Катриной и убеждать её в том, что ледяная магия ей необходима. Если эта девушка достаточна умна, со временем сама придет к этому выводу.

      — Я думала, что вы подскажите мне.

      — Нет, — усмехнулся я. — Даже для моей помощницы не будет поблажек. Лишь тот достоин обладать магией и знаниями, кто способен сделать выбор и нести за него всю полноту ответственности. Магия это не игры, это осознанное решение. Решение, который каждый принимает самостоятельно, Катрина.

      — Я… Я понимаю, учитель, — вздохнула девушка.

      — Тогда сообщи мне, как будешь готова принять решение, ну, а пока, займись делом, теперь у тебя много работы.

      — Я могу остаться здесь?

      — Не хочешь общаться с остальными обитателями замка?

      — Пока нет, хотя и понимаю, что сделать это придется.

      — Это хорошо, что понимаешь. Ну, а пока, можешь располагаться, я не возражаю против компании.


Рецензии