Стелится туман. 12 глава

     Но всё оказалось не так просто, как ожидала Даша. В приподнятом настроении, она переезжала в другой район, на другую квартиру, думая, что с этим переездом она рвёт со своим прошлым и входит в счастливое настоящее. На те деньги, что остались от доплаты за лишнюю комнату, Даша уговорила маму купить новую мебель, занавески и пару ковров. Кое-что из мебели они оставили на старой квартире, Настасья Филипповна согласилась и договорившись с Сан Санычем и Татьяной Владимировной, чтобы они помогли с выбором мебели и установкой, в первое же воскресенье они все вместе отправились в мебельный магазин. Даша осталась в новой квартире одна. Девушка переоделась, чтобы работать было удобнее, на голову крепко повязала косынку, спрятав волосы, чтобы не мешали и напевая песню, принялась за работу. Так она вытирала окна, мыла полы, чистила кафель в ванной и туалете.
     Мебель привезли часа через три, в фургоне для перевозки мебели. Благо второй этаж, справились с делом быстро. Сан Санычу помогали грузчики, приехавшие вместе с ними из магазина. К приезду Настасьи Филипповны, квартира блестела чистотой. К вечеру, квартира приняла уютный вид.
     - Посуду я вымыла, пусть сохнет до утра. Завтра приду со школы и всё красиво расставлю в стенке. Книги я разложила, - довольно сказала Даша, сев на новый диван.
      В спальне стоял новый спальный гарнитур, правда, кровати поставили раздельно. Даша была довольна.
     - А та квартира была намного больше метражом, - оглядываясь, сказала Татьяна Владимировна.
     - А нам и не нужна большая квартира. Мы же с Дашей вдвоём, зачем нам большая? Правда, Дашуня? - спросила Настасья Филипповна.
     - А мне тут нравится. В новой квартире встретим Новый год. Здорово, - восхищённо сказала Даша.
     - А мы с Сашей к вам придём. Саша один, да и у меня никого нет, - сказала Татьяна Владимировна.
     Татьяна Владимировна вышла замуж в двадцать семь лет, но родить ребёнка так и не смогла, поэтому и развелась с мужем. И вот уже почти пятнадцать лет жила одна. На жизнь она никогда не жаловалась, любимая работа, отнимала всё её время. Наверное, в её жизни были мужчины, но об этом женщина не любила говорить даже с близкой подругой, Настасьей Филипповной. Женщина была симпатичная, модно одевалась и ни в чём себе не отказывала, но форму держала. Как-то, Настасья Филипповна спросила её, почему она так и не вышла замуж, на что, только усмехнувшись, женщина спросила:
     - А зачем? Мне и одной хорошо.
     На этом, тема была закрыта, как и сама Татьяна Владимировна была закрытой.
     Школу Даша решила не менять да и Настасья Филипповна была против.
     - Тебе доучиться-то осталось всего полгода, чего прыгать с места на место. Доучись уже в этой школе, - сказала она дочери.
     До Нового года оставалось четыре дня, а учёба продолжалась до тридцать первого декабря. Поэтому, в понедельник Даша отправилась в школу, а Настасья Филипповна на работу.
     - Ну как, перехали? - спросила Гуля, встретив её в фойе школы.
     - Переехали. Как ты? Мама здорова? - спросила Даша подругу.
     - Я нормально. Я уже взрослая девочка, просто мама говорит, что мне замуж выходить, а отец ушёл. А знаешь, я тебя не виню, тебе и так с лихвой досталось. Ты прости моего брата. А он изменился, даже со мной разговаривает ласково. Маму жалко, - ответила Гуля.
     - Уверена, твой отец вернётся, - с сомнением ответила Даша.
     Каждый день, Санджар ждал её у выхода и Даше приходилось подходить к нему, иначе никак не получалось.
     - Санджар, зачем ты приходишь? Мы же с тобой вроде обо всём поговорили, чего ещё? - спросила Даша, когда парень подошёл к ней вплотную, что просто уйти, не получилось бы.
     - В надежде, что ты всё-таки передумаешь. Вы переехали, слышал? И куда, можно узнать? - спросил Санджар.
     - А зачем? Я тебя в гости не приглашаю. Закончу школу, в этот район больше никогда не приеду. Всё, Санджар. Пойми, не люблю я тебя и наверное, никогда не любила. Перегорело. Если и была любовь, то от неё и крупинки не осталось. Ты красивый, успешный парень, да за тебя любая девушка не пойдёт, побежит, - снисходительно улыбаясь, говорила Даша.
     - А мне не нужна любая, мне ты нужна, - упорствовал Санджар.
     - Вот ведь, как в жизни бывает... когда ты любишь искренне, всей душой, тебя не любят, не ценят твою любовь. А стоит только охладеть и пожалуйста, он у твоих ног. Противоречие, да? - сказала Даша.
     - Говори, что хочешь, только я не отступлю. Да, у ног. Пусть так. Я на руках тебя носить буду, только скажи да, - взволнованно сказал Санджар.
     Даша посмотрела на парня с сожалением и вспомнила, как готова была сама быть у его ног. Как совсем недавно смотрела на него. Но ловила себя на мысли, что он ей не нужен.
     - От отца вестей нет? Не вернулся он? - спросила Даша, чтобы сменить тему.
     - Нет. Не думаю, что он вернётся, - с грустью ответил Санджар.
     - Вернётся, куда денется? Вы его семья. Вот отдохнёт, подумает и вернётся, - ответила Даша.
     - Думаешь? Ну не знаю, - нерешительно ответил Санджар.
     - Мне пора. К приходу мамы обед надо готовить. Пока, - лишь сказала Даша и быстро зашагала к остановке.
     Санджар долго смотрел ей в след, потом тяжело вздохнув, пошёл домой.
     Новый год, праздник, которого ждёшь, к нему готовишься. Ближе к вечеру, приехала Татьяна Владимировна, следом пришёл Сан Саныч. Стол накрыли, как полагается и почти до утра смотрели телевизор, весело разговаривали, обсуждая прошедший год.
     Каникулы прошли быстро и Даша десять дней не видела Санджара, а когда после занятий вышла из школы, опять увидела его. Он пришёл с цветами, чего раньше никогда не было.
     - С Новым годом тебя, - сказал парень и неожиданно поцеловал Дашу в щёчку и отдал ей букет.
     - Спасибо. И тебя с Новым годом, - ответила Даша.
     - А знаешь, папа вернулся. Пришёл тридцать первого, под Новый год. Мама очень рада, повеселела, - сказал Санджар.
     - Я же тебе говорила, что он вернётся, - только и ответила Даша.
     - Может сходим куда-нибудь? - с надеждой спросил Санджар.
     - Санджар... ты не понимаешь? Я же тебе сказала, ничего уже не исправить. В душе у меня пустота. Ты не приходи больше, пожалуйста, - сказала Даша.
     - Не говори так, Даша. Я изменился, правда. Дай мне ещё один шанс, - просил Санджар.
     - Мне пора, пока, - ответила Даша.
     - Да кому ты теперь будешь нужна, после того, что между нами было? Дырявое корыто никто не возьмёт, - видя, как холодна девушка, вдруг выпалил Санджар, сжав кулаки.
     Даша повернулась к нему и ударила его по щеке.
     - И ты смеешь мне об этом говорить? Подлец. А говоришь, изменился. Ты никогда не изменишься, никогда... - зло выкрикнула Даша.
     Самолюбие парня было задето. Ему ещё никто не отказывал. Привыкший к вниманию девушек, избалованный матерью, он смотрел на неё, готовый накинуться с кулаками.
     - Что? Ударить хочешь? Ну ударь. Ударь, если легче станет, - усмехаясь, сказала Даша.
     - Я бить тебя не буду, не бойся. Я убью тебя. Если не мне, то и никому другому не достанешься, - злобно выкрикнул Санджар.
     - А духу у тебя хватит, убить? - засмеявшись, спросила Даша.
     Ничего не ответив, Санджар резко развернулся и ушёл. Даша облегчённо вздохнула, но по виду парня поняла, что он способен это сделать.
     Почти месяц Санджар не появлялся, Даша уже подумала, что он наконец понял, что всё кончено и оставил её в покое. Начало февраля, зима в Ташкенте была почти без снега. После занятий Даша вышла из школы и увидела Санджара. Парень пристально смотрел на неё и улыбался, засунув руки в карманы.
     - Я то думала, что больше не увижу тебя. Зачем пришёл? - спросила Даша.
     - Хотел в последний раз у тебя спросить. Ты выйдешь за меня замуж? - спокойно спросил Санджар.
     Даша отрицательно покачала головой.
     - Я забыла тебя. И никогда не выйду за тебя, - ответила Даша.
     Вдруг Санджар подошёл к ней вплотную и Даша увидела в его руках нож. Девушка и испугаться не успела, как почувствовала резкую боль в боку и посмотрела в глаза Санджара. Его взгляда Даша испугалась. В них была такая ненависть и злорадство. Чтобы удержаться, девушка обеими руками схватилась за куртку Санджара и не отрывая своего помутневшего взгляда от него, медленно сползла на землю. А Санджар огляделся, выбросил нож в ближайший арык и невозмутимо перешагнув через лежавшую на земле Дашу, ушёл в сторону своего дома.
     Мимо проходил мужчина. Увидев Дашу и кровь на земле, мужчина нагнулся над ней.
     - Девушка, что с Вами? - испуганно спросил он.
     Не дождавшись ответа, он побежал к дороге, чтобы остановить проезжающую машину.
     - Прошу Вас. Там девушка, она кажется ранена. Её срочно надо отвезти в больницу. Помогите, - возбуждённо говорил мужчина.
     Водитель быстро вышел из машины и они вместе прибежали к Даше. Вдвоём, они отнесли девушку к машине и положили на заднее сидение.
     - Куда везти-то? - растерянно спросил водитель.
     - В ТашМИ. Я с Вами поеду, - сев вперёд, рядом с шофёром, сказал мужчина, нашедший Дашу.
     Доехав до больницы, мужчина выскочил из машины и забежал в приёмный покой.
     - Прошу Вас, там в машине девушка, она ранена. Кажется, её ударили ножом, - воскликнул мужчина.
     Дашу завезли в хирургическое отделение, она была без сознания. Тут же вызвали милицию и к мужчине, который сидел в ожидании в коридоре, подошёл капитан.
     - Это Вы нашли девушку, которую ударили ножом? - спросил капитан.
     Мужчина рассказал, где и как нашёл девушку и как привёз её сюда.
     Записав с его слов, капитан решил дождаться, когда Дашу вывезут с операционной.
     А Санджар пришёл домой и рассказал матери о том, что сделал.
     - Я убил её, мама, - спокойно, с каменным лицом сказал парень.
     Назира Рустамовна сначала и не поняла, что сказал ей сын.
     - Что? О чём ты, Санджар? - переспросила она.
     - Я Дашу убил. Она мне отказала, не хочет выходить за меня замуж. Вот я и подумал, если не мне, значит никому она не достанется, - ответил Санджар.
     Назира Рустамовна от ужаса зажала рот руками.
     - О, Аллах! Что ты такое говоришь, сынок? - бледнея и тяжело сев на диван, проговорила женщина.
     - Она моя женщина! Моя, понимаешь? И значит должна умереть, если не останется со мной. Неужели непонятно? - уже кричал Санджар.
     От невозмутимости, не осталось и следа.
     - Где Даша? Где она? - вставая с дивана, закричала Назира Рустамовна.
     - Не знаю. Лежит наверное там, где я её убил, - снижая тон, ответил Санджар.
     Гуля, стоя за дверью и слушая разговор брата с матерью, зажав рот рукой, плакала.
     - Что за шум, а драки нет? - спросил Давран Хамидович, входя в комнату.
     Назира Рустамовна и Санджар с испугом посмотрели на него.
     - Ой, Давранакя. Беда. Сын наш... он Дашу убил... Что делать-то теперь? Его же посадят, - заливаясь слезами, проговорила женщина.
     Давран Хамидович побледнел.
     - Что? Что ты говоришь, женщина? Ты в своём уме? Что ты наделал, идиот?  - вскричал Давран Хамидович.
     Санджар невозмутимо сел в кресло.
     - Будь что будет. Я ни о чём не жалею. Ненавижу её, - сжав кулаки, процедил он сквозь зубы.
     - Где это произошло? Где она? - кричал Давран Хамидович.
     - Там, возле школы, - успокаиваясь, ответил Санджар.
     Давран Хамидович выскочил из дома и сев в машину, поехал к школе. Доехав, мужчина вышел из машины и огляделся. Никого не увидев, он собирался сесть в машину, но вдруг взгляд его упал на пятна крови на земле.
     - Девочка моя... где же ты? Где тебя искать? - бормотал мужчина, возвращаясь к машине.
     Немного подумав, он решил проехать по больницам, чтобы отыскать Дашу. О моргах, Давран Хамидович думать не хотел. Его руки дрожали, он был бледен. Он поехал в ближайшую больницу, ТОПОиЧ, но там ему сказали, что такая к ним не поступала. Оттуда, он прямиком поехал в больницу ГлавТашкентстрой имени Жуковского, но там он тоже Дашу не нашёл. Только ближе к вечеру, Давран Хамидович приехал в ТашМИ. Дашу уже оперировали и перевезли в палату интенсивной терапии. Но мужчину к ней не пропустили. Узнав, что Даша жива, Давран Хамидович облегчённо вздохнул и устало сел на скамью. К нему подошёл врач.
     - Это Вы интересовались раненной девушкой? Кем Вы ей приходитесь? - спросил доктор.
     - Я отец подруги этой девушки. Как она, доктор? - спросил Давран Хамидович.
     - Пока состояние тяжёлое. Девушка потеряла много крови, нож прошёл, задев печень. Операция была нелёгкая. Может быть Вы знаете, как можно сообщить её родным? - спросил доктор.
     - Они недавно переехали. Я могу узнать у новых хозяев их квартиры, где они сейчас живут, - ответил Давран Хамидович.
     - Хорошо, - ответил доктор и ушёл по коридору.
     Давран Хамидович хотел увидеть Дашу, но медсестра не позволила ему этого. Он вышел из больницы и поехал на старую квартиру Даши. Там сначала не хотели давать новый адрес девушки. Но Давран Хамидович рассказал, что Даша попала в больницу и надо срочно сообщить её матери. Только тогда мужчина, переехавший в эту квартиру, записал свой старый адрес, где сейчас проживали Даша и Настасья Филипповна. Поблагодарив, Давран Хамидович поехал туда.
     Настасья Филипповна, не дождавшись дочери, очень волновалась. Женщина места себе не находила. Она выходила на балкон и в темноте высматривала силуэты прохожих, надеясь узнать в них Дашу. И когда в дверь позвонили, женщина радостно побежала открывать. Но увидев на пороге Даврана Хамидовича, она побледнела и чтобы не упасть, схватилась за косяк двери.


Рецензии