Томление жизни. Где ты видел счастье?

За окном холодная зима. Снег... Я смотрю на то, как он ложится на ветки деревьев, на улицы новогоднего Петербурга и его жите
 я не видела солнца.
Возможно, эта девушка подумала точно также. Выставив ладонь, она поймала несколько снежинок, наблюдая,как они тают от её тепла.
Ей нравится.
Ни как тому молодому человеку. Парень пытался закрыть шарфом как можно плотнее свое лицо от этого холода. По его быстрой походке несложно было понять, что он не в восторге от этой погоды.
Всё это я завпечетлила карандашом на бумаге, в ожидании своего знакомого в кафе.
-Извини, пробки. На улице ужасный холод...
Зачем говорить очевидные вещи?
-Да,согласна.
-Опять что-то нарисовала?-  Андрей повернул мой блокнот в свою сторону,- Ого... Очень красиво, Саш!
- Я тебя умоляю...- я забрала блокнот и положила его к себе в сумку.
-Талант,- он нелепо улыбается мне.
Я улыбнулась.
К нам подошёл официант. Мы заказали по чашке кофе.
- Погода,конечно...-  Андрей отрицательно помотал головой.
-Ты уже говорил об этом.
- Да,точно...- он нервно почесал затылок.
Спроси уже прямо. Ты же хочешь что-то спросить...
-Как день провела?
Нет, не это ты хотел сказать.
- На часах 11:33. Что я могла сделать за два часа?
После моего ответа он понял, что сморозил лишнее.
Через пару минут безцельного смотрения в окно, Андрей выдавил смешок.
- Вспомнил твой рисунок... Люди испытывали разные эмоции на твоём рисунке. А ведь мы и вправду такие разные все...
Не тот смысл. Не тот...
Ну да ладно. Меня нужно знать досконально, чтобы понять то, что я хотела показать.
Или я просто плохой художник.
- Я... Не прав?
Я не обвиняю его. Так бы подумали многие.
- Да, ты прав. Частично...
- Освятишь меня?
- Ты... понял правильно. Но... я считаю, что вывод должен быть другой.
- Какой же?
- Все они испытывают обманочные эмоции.
- Разве? Девушка на твоём рисунке испытывала самые искренние эмоции. Она испытывала счастье...
- Эмоции- сами по себе обман.
- Ахах, серьёзно? Разве, когда человек испытывает счастье, но обманывает себя?
- Он пытается скрыть так свою неизбежность.
-Счастье не бывает обманом.
- Где ты видел счастье? Что это по твоему вообще?
- Ну... когда человек испытывает некую эйфорию, испытывает полноценность...
- Человек никогда не может быть счастлив. Человек всегда хочет большего. Ему всегда не хватает, понимаешь? В итоге это " счастье " вытекает во что-то...- я не могла подобрать слово.
- Печальное?
- Пусть будет так.
Но это не совсем уместно.
Несколько минут он сидит в раздумьях.
- Да не заморачивайся ты,-я опрокинулась на спинку дивана, пытаясь показать, что жду оглашения цели его приглашения сюда.
-Александра, вы введете меня в депрессию.
Я закатила глаза. Боже мой...
Я не могла дождаться развития нашего разговора.
- А у тебя как дела, Андрей?
- Нормально вроде...
И опять тишина.
Господи, ну сколько можно?
-Во сколько вчера домой вернулась?- наконец хоть что-то спросил он .
- Не знаю, я дома не ночевала.
Андрей нервно глотнул слюну.
- Да шучу,- на моём лице появилась улыбка,-В час где-то. Таксист не мог понять из моей речи, куда мне ехать.
Он , с облегчением, посмеялся.
Вчера была вечеринка. Нет, я не допивалась до состояния "никто не понимает, что  я хочу сказать своим мычанием".  Да и дома я не ночевала...    Это для спокойствия и надежды Андрея, что я не такая... испорченная?
Мм... Нет. Я не испорченная.
Что я не... Шлюха?
Тоже нет.
- Ладно...  А что ты делаешь сегодня ... вечером?
-Смотря что предложишь,- Андрей посмеялся.
Искренне.
От этого и на моём лице появилась улыбка.
- Как насчёт сходить в бар?


Рецензии