Диалоги с Мочалкиным изд. Третье, исправленное и д

                Я и Мочалкин,
                Мочалкин и я.
                Мы с ним такие
                Большие друзья.
I
Мочалкин: - Сидишь?
Я: - Угу.
М: - Нюхаешь?
Я: - Угу.
М: - А чё нюхаешь?
Я: - Уайтспирит.
М: - Спиритизмом, значит, занимаешься?
Я: - Угу.
М: - Чё, опять в депрессняк впала?
Я: - Угу.
М: - А знаешь лучшее лекарство от депрессняка?
Я: - Не-а.
М: - Научись ходить по крыше паровоза или займи очередь в платный туалет.
Я: - А в бесплатный можно?
М: - А таких сейчас нет. Вообще-то, ходить в туалет не обязательно, главное – занять очередь.
Я: - А потом что?
М: - А потом уступи очередь сзади стоящему и жди. Может похвалят.
Я: - А если не похвалят?
М: - Тогда ты почувствуешь себя гигантом мысли.

II
; – вещество
М: - Давай выпьем.
Я: - Чего?
М: - Водички.
Я: - А может, водочки?
М: - Водочки нельзя. Водочка разрушает ; – вещество.
Я: - А по-русски?
М: - А по-русски – белок.
Я: - Ну и при чём тут я?
М: - А ты вся состоишь из белка.
Я: - А желток где?
М: - А желток тоже состоит из белка.
Я: - Это значит, если я выпью водки, то распадусь, что-ли?
М: - Ну, это зависит от дозы…
Я: - Ну и сколько же максимально мне можно выпить водки?
М: - А тебе вообще нельзя ее пить.
Я: - Это ещё почему?
М: - Потому, что ты – Чебурашка. Мало того, ты – сорок седьмой Чебурашка. В великой книге знаний – Букваре – написано между строк, что сорок седьмой Чебурашка не может пить водки, так как от неё он обретёт бессмертие, равно как и от пива.
Я: - Ну, спасибо, что предупредил. Чё-то меня не тащит на бессмертие.

III
Прыщ
Я: - А почему, если на прыщ налить одеколону, то он исчезает?
М: - А потому, что каждый прыщ уверен, что он пуп земли. Должен же кто-то убедить его в обратном. А прыщ погибает от депрессии.
Я: - Это чё, я тоже прыщ что-ли?
М: - В некотором смысле, да.

IV
Почему Мочалкин такой умный
Я: - Слушай, Мочалкин, а почему ты такой умный?
М: - Потому, что произошёл от мочалки.
Я: - Ну и причём тут мочалка?
М: - А при том, что мочалка – символ человеческого знания, ибо имеет два конца и две ручки на концах. Один конец обозначает незнание, другой – знание. Держась за ручку на первом конце, человек плетётся в хвосте прогресса, а держась за ручку на втором конце, он уже сам тащит всю цивилизацию вперёд. Кроме того, как мочалка – приспособление для очищения тела от грязи, так и знания – способ очистить душу от скверны.
Я: - Это чё, значит ты всё знаешь?
М: - Не всё. Всё знает только Сковородкин, ибо сковородка – символ абсолютного знания, поскольку в основе сковородки – круг – совершенная форма. И абсолютное знание – то же, что незнание. Едва различимой гранью между ними является сковородник, осуществляющий связь с космосом. Я же знаю только то, что способен узнать человек.
Я: - Я не встречала ни одного Сковородкина, зато много Сковородниковых.
М: - Сковородниковы имеют связь с космосом, но в основе их нет знания. Большая часть экстрасенсов – Сковородниковы, сменившие фамилию.

V
Почему Мочалкин со мной связался
Я: слушай, Мочалкин, а чё ты со мной связался? Ведь ты такой умный, а я – такая дура.
М: - А у меня предназначение – превратить тебя из прыща в человека.

VI
Как познакомились мы с Мочалкиным
Однажды утром я нашла на дне чашки вселенную. Она была маленькая, не больше кофейного зёрнышка. «Интересно, кто её туда положил?» - подумала я.
«Ну, я положил, и что?» - ответил мне некто, сидевший в моём любимом кресле.
 - Это твоя вселенная? – спросила я.
 - Вселенная не может быть твоя или моя, она ничья, - ответил незнакомец.
 - А зачем ты её туда положил? – поинтересовалась я, одновременно размышляя, кем бы мог быть этот, неизвестно откуда взявшийся человек.
 - Нужно же ей где-то лежать. Почему бы не здесь? – задал мне вопрос мой собеседник, - Да, кстати, меня зовут Мочалкин и я буду здесь иногда появляться.
Как ни странно, его бесцеремонность мне понравилась.
 - Хочешь чаю? – спросила я и в этот момент заметила, что на окне, нагловато ухмыляясь, сидит большая серая ворона.
 - Какая же это вселенная? – хрипло прокаркала она, - По-моему, она больше похожа на зерно. А так как выглядит она очень аппетитно,то лучше всегоей лежать где-нибудь в недрах моего желудка.
Сказав всё это, ворона съела вселенную и улетела. Мы же с Мочалкиным остались, объединённые общей мыслью.

VII
(ПродолжениеVI)
Какая мысль объединяла нас с Мочалкиным
Я: - Интересно, что будет с этой вселенной?
М: - Очень интересно.
Я: - Ты знаешь, меня поразила одна мысль…
М: - Меня поразила она же. Что, если и мы однажды съели вселенную?

VIII
О труде и лени
М: - Лежишь?
Я: - Лежу.
М: - А чё лежишь?
Я: - Думаю.
М: - О чём?
Я: - Кто-то из великих сказал, что человека создал труд. Почему же тогда он такой ленивый?
М: - Во-первых, это сказал Энгельс, а во-вторых, это неверно.
Человека создала лень.
Человек стремился как можно меньше работать и начал изобретать всяческие приспособления и механизмы, облегчающие, а потом и заменяющие труд. Так возник технический прогресс.
Избавившись от труда физического, человек решил избавиться и от умственного труда. Появились компьютеры.
Я: - Послушай, но ведь от недостатка физического труда у человека атрофируются мышцы, а от недостатка умственного – мозг.
М: - Ты сделала правильный вывод. Если лень создала человека, то она же его и убьёт.
1990


Рецензии