Почему Мастер Ролевых Игр это профессия?

         Когда-то в СССР была создана классификация профессий. Она вполне рабочая, и помогает выделять новые профессии и описывать их. Е. А Климов поставил во главу классификации человека и выделил группы деятельности по предмету труда: Человек – Техника, Человек – Художественный Образ, Человек – Природа, Человек –Человек, Человек – Знаковая система.  Так же были выделены параметры описания – Условия труда, Средства Труда и Цели Труда.  Не буду утверждать, что эта система совершенна, но работает она хорошо. Но когда я осознал в детстве, что существует такая профессия, как священник, я понял, что есть такой предмет труда как Общение с Духовным миром, и было понятно, что и художественные образы и люди и знаковые системы как-то имеют место в этой профессии, но не являются главными. А предметом является самый Мир Идей, который мы не видим, но внутри которого мы все живём.

Примерно в тоже время я познакомился с методологами,  которые пытались построить свой путь в Мир Идей, но при этом не нуждались в гипотезе Бога. Дальше были 90-е, и вот Ролевые Игры соответственно. Я смотрел на явление РИ, как таковое, я по природе не артист, а мыслитель. И я видел вот что:

Рождается новое искусство, где предметом будет Человек и его отношение с Миром Идей, но не через Богословие как таковое, и не через Философию, как имеющую дело только с мыслями, понятиями и языками, а через Культуру в целом. И это не будет ни психотерапией, ни театром и прочими формализованными видами искусства, когда можно сколько угодно воспроизводить образец, пусть каждый раз по-новому, нет. Люди будут переосмыслять культуру, проживая в буквальном смысле её в себе. Примеряя на себя. Это было для меня откровением.  Конечно, до Идеала было далеко, шёл этак 1997 год. Но дальше всё заиграло красками. Вместе с технологиями и открытостью для нас всего массива человеческой культуры.

      Стало ясно, что те, кто берёт на себя смелость делать ИГРУ, обладают определёнными качествами профпригодности, например, являются Харизматическими Лидерами, также у таких Деятелей должно быть умение рисковать, системное мышление, фантазия, и что очень ВАЖНО – человечность, то есть проявлялся некий Универсал из эпохи Возрождения.  То есть, делая игры, ты им либо становишься,  либо тебе придётся трудно. Но это в некотором идеале. Реально – полномочия делегируются, конечно. И при хороших раскладах в Мастерских Группах должен быть специалист по человечности. -))) , не на должностном, а на фактическом присутствии.

Дипломов «Мастер Ролевых Игр» не  дают, пока, и может быть это и хорошо! но профессиональное становление идёт как в средневековом цехе – Ты должен создать СВОЙ ШЕДЕВР, тогда тебя признают. Шедевр – это Ролевая Игра, чаще от 500 человек участников и которая будет долго в памяти народной, желательно с позитивным оттенком. -)))

Здесь кроется ответ на очень животрепещущий вопрос – если это Профессия – то где деньги за работу? Проблема монетизации игр часто ставится, но честный Священник не может быть богат в обычном смысле слова, у него может быть, и по нынешним временам даже должна быть, светская специальность. Художнику или Композитору тоже слава и её материальная составляющая может прийти вообще раз в жизни. А ремесленник будет заниматься ремеслом. Мы имеем дело с искусством, с максимально Свободным Искусством, между прочим, потому и ситуация с деньгами в Играх – как в мире Искусства,  как только выйдешь в безыдейный тираж – к тебе перестанут ездить. ИГРА – это Архетип, это Идея, ищущая проявления, с которой хотели бы познакомиться некоторое количество человек, чаще не большое, до 200. У Мастера основной вопрос - Я -то хочу попасть в эту сказку, а кто ещё захочет?


Рецензии