Рабочая тетрадь. Что должен сделать актер и режисс

Рабочая тетрадь.
 Что должен сделать профессиональный актер при работе над ролью.

Изучение роли
1. Расскажите о месте вашей роли в спектакле.
2. Дайте характеристику героя.
3. Опишите его внешний облик.
4. Создайте биографию героя.
5. Определите сверхзадачу и сквозное действие роли.

Действенная партитура роли (разбор роли по действенным фактам)
6. Установите события по вашей роли.
7. Сформулируйте в каждом событии основную исполни¬тельскую задачу.

8. Выберите одно из событий, установленных вами, и опре¬делите предлагаемые обстоятельства, в которых действует ваш герой.
9. Наметьте в том же событии конкретные действия, выте¬кающие из основной исполнительской задачи.
10. Придумайте видение и внутренние монологи персонажа.

Работа над внешним обликом персонажа (грим и сценический костюм)
11. Какие существуют средства и приемы гримирования?
12. Сделайте грим для роли.
13. Какое значение имеет костюм для работы актера над ролью?
14. Зависимость костюма от общего замысла спектакля и его жанра.
15. Сделайте эскиз костюма для роли из учебной пьесы.

Работа над речью (логическая выразительность речи)
16. Какой должна быть речь на сцене?
17. Что такое логическая пауза и ударение? Какое значение имеют они в речи?
18. Перечислите правила расстановки логических пауз и ударений.
19. Сделайте логическую разметку (расставьте и подчеркни¬те логические паузы и ударения) текста.



Режиссёрский анализ пьесы.
1. Каким требованиям должна отвечать пьеса, взятая для постановки? Назовите пьесу, выбранную для спектакля.
2. Передайте свои первые впечатления от пьесы.
3. Кратко изложите действие пьесы и выделите в нём главное событие.
4. Охарактеризуйте всех действующих лиц пьесы.
5. Установите основной конфликт пьесы.
6. Сформулируйте главную тему и её идею.
7. Уточните время и место действия пьесы.
8. Проанализируйте художественные особенности пьесы.
9. Укажите, какие дополнительные материалы можно использовать для изучения жизни, отображенной в пьесе.

Режиссёрский замысел спектакля.
1. Определите, ради чего Вы поставили бы эту пьесу, т.е. сформулируйте сверхзадачу спектакля.
2. Наметьте сквозное действие спектакля и сделайте расстановку в нём всех персонажей.
3. Установите узловые события в спектакле.
4. Сформулируйте сверхзадачу и сквозное действие каждой роли.
5. Определите жанр спектакля.

Оборудование сцены и оформление спектакля
1. Сделайте чертёж сцены и опишите её оборудование, размещение световой аппаратуры (если она имеется). Наметьте необходимые усовершенствования сцены.
2. Расскажите о роли оформления в спектакле.
3. Охарактеризуйте основные принципы (способы) оформления спектакля. Назовите наиболее распространённые типы декораций и расскажите о их практическом использовании.
4. Укажите принцип (способ) оформления учебной пьесы. Сделайте эскиз декорации (желательно в красках)  и план выгородки.
5. Расскажите о том, как бы вы использовали в спектакле свет, музыку, шумы.
6. Опишите костюмы персонажей спектакля и сделайте их эскизы.
7. Назовите пьесу, выбранную для зачетного спектакля.

Постановочный план спектакля.
1. Узловые события спектакля и место их в развитии сквозного действия (экспозиция, завязка, кульминация, развязка).
2. Конкретное представление о том, как будут воплощаться узловые события на сцене (основные мизансцены, обстановка действий, его атмосфера, ритм и др.)
3. Основной постановочный принцип оформления и типы декораций.
4. Эскизы декораций (в красках) каждого акта.
5. Планировка оформления (по каждому акту).
6. Эскизы костюмов.
7. Световое оформление спектакля.
8. Музыкальное и шумовое оформление.
Словесное действие на сцене.
1. Какое значение имеет слово в театральном искусстве?
2. Что такое словесное действие? Как оно находится в пьесе? Какую роль в словесном действии играет подтекст?
3. Возьмите отрывок из учебной пьесы и, установив подтекст реплик, определите действие, заключенные в них.
4. На материале того же отрывка создайте видение и разработайте внутренние монологи. Расскажите о их значении, о том, как осуществить словесное действие на сцене.
5. Сделайте логическую разметку отрывка.
Работа с исполнителями – поиски органического действия на сцене.
1. Какова роль режиссёра в нахождении исполнителями органического действия? На каких  принципах  должна строиться эта работа?
2. Как режиссёр возбуждает и активизирует внимание исполнителей?
3. Как режиссёр помогает исполнителям оценивать предлагаемые обстоятельства пьесы и думать на сцене?
4. Что нужно сделать для того, чтобы вызвать у исполнителя сценическую веру?
5. Как режиссёр добивается настоящего общения между партнёрами?
6. Каким образом находится верный ритм сценического действия?
7. Какое значение имеет в работе с исполнителями физическое действие?
Работа режиссёра с исполнителями – мизансцена и её нахождение.
1. Какое значение имеет мизансцена в спектакле?
2. Каким важнейшим требованиям должна отвечать мизансцена?
3. Как находится мизансцена в процессе работы над спектаклем?
4. Композиционное построение массовых сцен.
Отчёт о поставленном спектакле.
1. Расскажите, как и в какой мере, Вам удалось передать замысел спектакля?
2. Дайте оценку исполнительской культуры в спектакле.
3. Расскажите, как была организована работа над спектаклем, с какими трудностями Вы столкнулись в ходе неё и как их преодолевали?

 


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.