СМИ- тяжёлая артиллерия и авиация. Часть 2

В.Познер: "На прошлой неделе моя внучка Маша вышла замуж, вернее сказать так,- оформила отношения,- потому что она уже четыре года с лишним жила (вот) с Франсуа, её нынешним мужем. Появился ребёнок, которому скоро 2 года; ну вот они расписались. И я там был, это было как раз в городе Берлине, городе, который я, вообще говоря, люто ненавидел, причём довольно давно.
    Вообще я ненавидел всё немецкое, кроме, может быть, пива и сосисок, но сегодня я к этому городу отношусь, в общем, довольно хорошо. И, прежде чем Берлин стал для меня, ну, симпатичным, скажем так, мне надо было примириться с ним; примириться с городом, который с самого моего детства олицетворял столицу нацизма. Вот в районе, где уже более двадцати лет живёт моя дочь, называется этот район- Шёнеберг, то и дело встречается то, что может показаться небольшими рекламными такими щитами, плакатами. Они чаще всего прикреплены к фонарным столбам или к стенам, а иногда стоят отдельно, но это не реклама. Это, на самом деле, на них написаны цитаты из указов Третьего Рейха, которые касаются, прежде всего, евреев. Ну, скажем, написано: "Евреям собираться больше чем трём человекам вместе- запрещено", "Евреям сидеть на скамейках в парках - запрещено", "Евреям заниматься в спортивных обществах- запрещено", ну, и так далее в таком духе. И вот эти вот щиты- это напоминание о прошлом, и это напоминание встречается в Берлине, буквально, на каждом шагу. И получается так, что нация признала свою причастность к преступлению и свою вину в том, что она поддержала Гитлера и нацистов. Но, признав это, не стала об этом забывать, а постоянно сама себе об этом напоминает. В общем, как мне кажется, это довольно круто, как говорят ныне. И, именно, пожалуй, это и подтолкнуло меня к тому, чтобы постепенно изменить своё отношение к этому городу, да и не только к этому городу.
    Вот недавно президент Путин утвердил мемориал жертвам сталинского террора, репрессиям. Этот мемориал будет стоять на перекрёстке проспекта Сахарова и Садового кольца. Меня, конечно, это радует. Хорошо бы убрать всю советскую символику со зданий, все эти серпы и молоты и т.д., да и не только это; или напротив, использовать их в качестве напоминания. Конечно, мне скажут: а нельзя сравнивать германский нацизм и советский социализм, и нельзя сравнивать Гитлера и Сталина. Но, вы, знаете, я не сравниваю, я просто хотел рассказать, как и почему изменилось моё отношение к Берлину.
    Удачи вам и приятных сновидений."


      
    Ну, поехали.
    В свой речи "о смертной казни" В.Познер укорял народ России в жажде мести, причём бездоказательно, а в этом монологе мы наблюдаем чувства самого Познера,- он говорит нам о своей лютой ненависти. Ненависть- это чувство сильной вражды и злобы. А чувство сильной вражды и злобы часто подразумевает и желание всяческого зла тому, к кому испытывают эту вражду и злобу. Разве не так? Если это так, то чем же тогда лютая ненависть лучше жажды мести? Чем желание отплатить за зло хуже чувства вражды и злобы?
Я думаю, что оба эти чувства, если можно так сказать, имеют право быть. Но эти, да и все другие чувства человека, бывают разной степени "накала" и разного направления. Так и "наши" чувства,- жажда мести и ненависть,- бывают мелкие и жалкие, а бывают - высокие и благородные.

    Искренен ли с нами В.Познер, когда говорит, что много(!) лет ненавидел всё немецкое? А, как же Бах! Бетховен! Лейбниц! Гегель! Гёте! Эйнштейн! Маркс! Планк! Рентген! и много-много других, подаривших человечеству величайшие творения и открытия?
    Помню, в школе нас, детей, учили различать немецкое и фашистское, и кое-что мы всё-таки усвоили. Так неужели образованный, много знающий и понимающий человек не видит разницы? Не спорю, человек ослеплённый ненавистью, может ненавидеть всё, что связано с предметом ненависти, но тогда, уж больно некрасиво выглядят эти "сосиски с пивом"- воображение так и рисует текущую слюну "нашего героя". Ненавидеть Гёте, но…. любить сосиски с пивом?  Возможно, он просто хотел прикинуться "простым" человеком, показать, что он- "свой парень",- это, как известно, распространённый приём в арсенале манипуляторов, желающих войти в доверие к слушателям. В самом деле, ведь не дурак же Познер, и знает, что немцы- это не только явление фашизма, Гитлер и сосиски с пивом; ведь, не по этой же причине его дочь уже более двадцати лет живёт в Германии, а внучка вышла замуж за немца?
      
   Далее.
Мне сложно судить о плакатах; нужно их развешивать или нет? Тут бы спросить науку, что это даст? Какие последствия для людей это будет иметь?  Я могу только представить нечто подобное. Допустим, "горячо любимый" народом А.Чубайс, сознается в своих злодеяниях, и на "свои" деньги развесит во всех уголках России плакаты с изображением себя и надписью крупными буквами его знаменитой фразы: "больше наглости, господа!". Ну, не знаю, не знаю, что это даст Чубайсу, и что это даст народу?

    Теперь по поводу советской символики; уничтожения её или использования в качестве напоминания.
    Из речи Познера мне ясно, что он люто ненавидит всё советское, но мне не совсем ясно, точнее, совсем не ясно, с какими надписями Владимир Владимирович хотел бы видеть вывешенные плакаты, лозунги или символику, чтобы они напоминали ему о страшном(?) советском прошлом?
 
   "Учиться, учиться и учиться"?
   "Кто не работает, тот не ест"?
   "Человек человеку- друг, товарищ и брат"?
   "Миру- Мир"?
   "Дети- наше богатство"?

   В чём ущербность таких символов как серп и молот? Может быть, по его мнению, они ассоциируются с физическим трудом, недостойным "белого" человека? А, чем плохи лозунги Советского Союза? Может быть, они подрывают основу фантастического богатства "избранных"? Или я слишком усложняю, всё гораздо проще,- просто он хочет, чтобы в России, как и в Германии, на столбах висели плакаты с надписями: "Евреям сидеть на скамейках в парках - запрещено"?  Но ведь всем хорошо известно, что в Советском Союзе огромное число евреев, не меньше чем людей других национальностей, занимали самые высокие посты в руководстве страны, стали выдающимися деятелями науки, культуры и образования, а это говорит о предоставлении широчайших возможностей гражданам любой национальности. За что же он так ненавидит СССР?   
    Я категорически не согласен с формулировкой Познера: "жертвам сталинского террора", особенно в той интерпретации, в той смысловой "окраске", в которой это выражение применяют люди люто ненавидящие советское прошлое. Это очень спорная формулировка. Преступники, в том числе враги народа- жертвы сталинского террора? Невинные жертвы, пострадавшие от рук проходимцев, вредителей, карьеристов и прочих шкурников, пролезших на различные руководящие посты-  жертвы сталинского террора?

   Во всех без исключения странах, во все времена, существовали и, вероятнее всего ещё долго будут существовать люди, которых Ю.П.Власов в своей книге "Справедливость силы"определяет как: человек-крыса. Это сорт людей, цель которых- деньги ради власти, власть ради денег и удовольствия, исходящие от денег и власти. В СССР черты именно такого человека-крысы всегда высмеивались, презирались и наказывались. Но трудность задачи по выявлению и искоренению людей-крыс и в СССР и в мире заключается в том, что они, как и всё живое на земле, хорошо приспосабливаются к действительности. И приспосабливаясь, они пробираются в высшие органы власти. Используя мимикрию, они принимают нужный для данного момента вид. Когда же меняется обстановка,- с лёгкостью меняют и своё обличье. Все мы знаем, как нелегко заметить хамелеона, затаившегося на ветке дерева, но неимоверно(!) сложнее отличить человека-крысу от обычного человека. В этом случае мы не можем, используя только свои органы чувств распознать его, для этого нам приходится задействовать более сложный механизм- мыслительную способность. Зная это, люди-крысы прикладывают огромные(!) усилия для того, чтобы затормозить развитие мыслительных способностей у "обычных" людей, приучить их жить одними только чувствами, чтобы затем, воздействуя на чувства, влиять на их поведение.
     И вот я думаю, как же так получается, что при В.И.Ульянове, этом человеке, "приехавшем из Германии в опломбированном  вагоне" (какая мерзость- приехать в опломбированном вагоне), и являющемся злейшим врагом всего человечества (по мнению значительного большинства нынешней "элиты"), лозунгами и целью для людей были: "Учиться, учиться и учиться!" и "Знание- сила!"? И при другом человеке, соратнике В.Ульянова И.В.Джугашвили, детям в школах преподавали Психологию и Логику (науку о правильном мышлении). А одной из своих целей Джугашвили видел уменьшение рабочего времени для всех людей до 5 часов в день, для того, чтобы использовать освободившееся время для повышения уровня культуры(!) и образования(!). А, вот например, один из представителей современной "элиты" России, а именно, Герман Оскарович Греф, на  сессии Сбербанка России  высказал своё мнение примерно так: "Разве можно давать людям знание? Ведь это страшно, если с глаз людей упадёт пелена, и они будут иметь доступ к информации наравне с элитой? Во все времена, элиты всех стран всеми силами старались оградить народы от истинных знаний и дать ложные, потому что если люди будут знать правду, то управлять ими станет невозможно". Тут, естественно, у меня возникает вопрос: а для какой цели он (Г.Греф) хочет мной управлять? И вот, в другом его интервью (интервью с Познером) я собственными ушами слышу такие его рассуждения (примерно): "сейчас мир очень быстро изменяется, и поэтому, мы все должны быть очень быстрыми и мобильными, мы должны быть готовыми мгновенно поменять в своей жизни всё, кроме жены и детей". И, приводя в сравнение животный мир, он говорит, что: "просыпаясь, мы должны бежать как лань или как лев, в зависимости от того, кто есть кто". И затем, когда Познер его спрашивает: "А куда бежать?"(т.е. к какой цели двигаться?), Герман Оскарович, смущаясь отвечает: "Если бы только знать!?"
 
    Когда я начал свои рассуждения, я сказал: "Ну, поехали!" Теперь же, послушав Грефа, у меня вырывается: "нууу…приехали…."
Невероятно! Один из самых высокопоставленных людей России не имеет цели!? А может быть, он просто не говорит о своих целях? Но, мне очень! очень! хотелось бы знать, куда же ведёт меня мой манипулятор? Кем он хочет меня видеть: человеком-потребителем или человеком-творцом? человеком знающим, думающим и понимающим или оптимизированным человеком-механизмом?

   
     Думаю, что даже для первобытного человека, никогда не слыхавшего о логике, понятно: что враг его друга, есть и его враг. Так скажите мне кто-нибудь, как же мне разобраться: кто мой друг, а кто- враг? Кем для меня являются люди, одной из важнейших целей которых было- дать мне знания, повысить мой уровень образования и культуры? и кем для меня являются их враги? Кем для меня являются люди, поящие и кормящие меня "бермудью" и не называющие своих целей? и кем для меня являются - их враги?


Рецензии