Эксперимент

                Утро. К переходу через дорогу подошла маленькая, сухонькая старушка с тяжёлой ручной тележкой. Переход нерегулируемый, но с широкими белыми полосами, "зебра". Движущихся машин не было, только слева от перехода в трёх метрах стояла жёлтая "Феррари" с затенёнными стёклами. Убедившись в безопасности, старушка сделала первый шаг на переход. Вдруг жёлтая машина громко взревела, слегка рванула вперёд и издала резкий, пронзительный звук клаксоном. Старушка в страхе отпрянула назад, чуть не завалив тележку, схватилась за сердце.
- Ох! Господи! Ироды окаянные! Испужалась-то как.
Из машины раздался гогот.
               
                Постояла минут пять, успокоилась. Машина молчала. Старушка снова подошла к краю дороги и осторожно протянула ногу на неё. Как только она коснулась дороги, машина вновь взревела. Старушка отдёрнула ногу, машина замолчала.
- Ироды проклятые! Как же мне перейти?
Она сделала ещё одну попытку, всё повторилось.
- Чтоб тебе в аду гореть, ирод проклятый!
Подошёл очкастый студентишка с рюкзаком за спиной. Увидев, что старушка замешкалась у перехода, предложил помощь.
- Бабушка, давайте я вам помогу перейти улицу.
- Спасибо, милый. Буду рада. Только ты иди впереди.
Студент бодро подхватил тележку и смело шагнул на переход. Прошёл два метра. Видя, что машина молчит, а тележка уже катится на другую сторону улицы, старушка, потеряв бдительность, тоже смело шагнула на дорогу. И тут машина так взревела, так задрожала, готовая рвануть с места, а тут ещё камнедробящий звук клаксона, что несчастный студентишка, чуть не обделавшись от испуга, уронил тележку и очки, метнулся обратно, перепрыгнув через тележку, и совершенно случайно не свалил старушку с ног. Старушенция бросилась за ним.
Из машины раздался гогот.

                Звука разбившейся трёхлитровой банки в пылу бегства никто не слышал. Из поваленной тележки на дорогу стало выливаться молоко.
-Ты что же наделал, паразит! Ты мне молоко разлил. Давайте помогу, давайте помогу. Тьфу, окаянный! Чем внучка теперь буду поить?
Студент её не слушал. Он медленно приходил в себя. Привычным жестом поправил... поправил... Нет, не поправил, очков на носу не было. Где же они? Оглянулся вокруг, очков не было.
- Чего это они? - испуганно спросил он у старушки.
- Балуются. Ироды! Иди, тащи тележку обратно и очки твои, кажись, там валяются.
Студент с опаской подошёл к краю дороги и осторожно занёс ногу на неё. Машина прибавила обороты, заурчала. Студент убрал ногу, машина умолкла.
- Вот сволочи! Я на лекцию опаздываю.
Из машины раздался гогот.

                Рядом с переходом из магазина вышел сержант полиции Простаков с мороженным в руке. А что? Они тоже люди и иногда хочется побаловать себя сладеньким. Тем более настроение было просто отличное. Наконец-то сегодня ночью ему таки удалось убедить жену, что его связь с продавщицей Любой носит чисто служебный характер. И вообще, у него на работе только служебные отношения, только служебные. И жена его простила.
К нему подскочил студентишка без очков.
- Товарищ сержант, помогите! Нам с бабушкой не дают перейти улицу хулиганы. А я на лекцию опаздываю.
- Как так? Разберёмся.
И они подошли к переходу. Увидев полицейского, старушка обрадовалась.
- Товарищ милиционер...
- Я не милиционер.
- Не милиционер!? А кто?
- Я полицейский.
- Полицейский!? Это как при царе что ли?
- Бабушка, вам сколько лет?
- 89 годков.
- Так вы же при царе не жили.
- А мне бабушка рассказывала...
- Короче. Что происходит?
- Товарищ полицейский, этот...
- Я не товарищ. Товарищей уже нет.
- Нет!? Так как же мне тебя обзывать, милок?
- Можно господин полицейский.
- Господин!? А мне бабушка рассказывала, что...
- Короче. Что случилось?
- Вот энтот паразит пообещал мне помочь, а сам разбил трёхлитровую банку молока.
- Я не паразит, я студент.
- Вот я и говорю, что энтот паразит-студент разбил банку с молоком, а вот энти ироды в жёлтой машине не дают мне перейти улицу. Хотят задавить. Ироды проклятые! Мне хотя бы тележку забрать.
- И меня хотят задавить, а я на лекцию опаздываю.
- Ну, что за глупости вы говорите. Пошли студент.
И он смело шагнул к тележке.

                Видя, что машина молчит и полицейскому ничего не угрожает, студент с быстротой и ловкостью гепарда бросился к очкам, на лету подхватил их, развернулся в воздухе и, перелетев через тележку, уже стоял на тротуаре. Никто ничего не успел понять, даже машина. Такого финта я не видел даже в восточных фильмах с участием Джета Ли.
Сержант приподнял тележку. И в этот момент машина страшно взревела, видно от обиды, что прозевала студента, дёрнулась вперёд на метр и клаксон издал пронзительный звук, убивающий даже мух. Господин полицейский от неожиданности присел, выронив и тележку, и мороженное. Фуражка с него слетела прямо в молочную лужу. Схватив фуражку, он через мгновение уже стоял на тротуаре, дрожа то ли от испуга, то ли от негодования.
Из машины раздался гогот.

                - Вот паразиты!
- И сволочи!
- И ироды окаянные!
- Ну, ничего. Мы ещё посмотрим кто кого.
И сержант, отряхнув фуражку, направился к машине, но с опаской. Подошёл к дверце водителя. Стекло опустилось.
- Сержант полиции Простаков. Прошу...
Из салона протянулась рука со стодолларовой купюрой.
- Прошу предъявить документы.
Рука исчезла, а потом появилась уже с двумя стодолларовыми купюрами.
- Слушай, мент, у нас идёт эксперимен. Отвали. А?
- Понял.
Ловким, профессиональным движением руки сержант переправил купюры в свой карман, отдал честь и пошёл. Когда он проходил мимо капота, машина взревела. Сержант от неожиданности снова присел, но фуражку удержал. Погрозил водителю шутливо пальцем и натянуто улыбнулся.
- Ну, что? - в голос спросили потерпевшие.
- Здесь проходит научный эксперимент. Я уже получ... помог чем мог. Идите к другому переходу.
- Другой переход далеко и я уже всё равно опоздал на лекцию. Пойду домой.
- А кудышь я уйду, если моя тележка здесь валяется? И потом я всегда тут перехожу.
- Ну, как знаете. А мне на службу надо.
И он ушёл довольный началом трудового дня. Ещё не дошёл до службы, а уже двести баксов заработал. А ещё сегодня его очередь проверять ларьки. Кстати и к Любке заодно заглянуть можно. Очень удачный день. Очень.

                А тем временем старушка не знала, что ей делать. Желающих перейти улицу в этом месте не было. Попробовала ещё раз перейти улицу. Но как только она касалась ногой дороги, машина начинала угрожающе рычать.
По правой полосе по направлению к переходу ехал огромный грязный самосвал "Татра" апельсинового цвета. Подъехал к желтой машине. Остановился и посигналил. Из жёлтой машины показалась рука с поднятым вверх средним пальцем. Старушка решила воспользоваться заминкой и шагнула к тележке. "Феррари" заурчал, рванул на полметра вперёд и резко остановился. "Татра" тоже рванула вперёд и налетела на "Феррари". Старушка тем временем в ужасе отпрянула на тротуар. Из жёлтой машины вышел, покачиваясь, молодой парень в чёрных очках и с битой в руке.
У самосвала открылась дверь и из кабины не спеша спустился водитель. Это был бугай двухметрового роста. Чёрная футболка с изображением черепа и костей и надписью "Не трожь, убью" не могла скрыть его мощной мускулатуры. Не обращая внимания на мажора, он деловито подошёл к передку своей машины.
- Ты что делаешь? Ты что, за рулём первый день? Ты зачем резко затормозил? Ты мне машину поцарапал. А я её только что покрасил. Тут ремонта будет на двести баксов. О! У меня и свидетель есть. Бабуля, ты видела, как он резко затормозил?
- Видела. Очень хорошо видела. А ещё он, ирод окаянный, задавить меня хотел и козье молоко разлил, что я внучку везла.
- Вот как!? Тогда триста баксов. На ремонт и моральное потрясение. Или ментов вызываем?
- Ты что, быдло? Ты сам на меня налетел.
- Ты как меня, мажорик, обозвал?
Водитель самосвала, сжав пудовые кулачища, двинулся на обидчика. Из "Феррари" выскочило ещё три человека. Но водилу это нисколько не смутило. Тут подъехала вторая "Татра". Из кабины высунулась лысая морда.
- Что стоишь, Жорик?
- Да вот, эти козлы поцарапали мою машину, а на ремонт платить не хотят, упираются. Не понимают своего счастья, что я пока их не трогаю.
Из кабины, также не спеша, спустился водитель второго самосвала. Он был ниже ростом первого, но шире. На нём были шорты в облипочку и майка. Хотя... Точно! Это не майка, это татуировка по всему широкому телу.
- Представляешь, они ещё и бабушку хотели задавить.
- Да ты что!? Так за это убивать надо!
И они двинулись на мажориков.
- Стойте, стойте! Пацаны, давайте договоримся. Триста, так триста.
- И мне ещё сто за вынужденную остановку и нервное потрясение.
- Хорошо, хорошо. Четыреста.
Они отдали четыреста долларов и, сев в помятую "Феррари", рванули прочь от перехода. "Эксперимент" закончился полным провалом, а так хорошо начинался.
Водители самосвалов загоготали.

                Старушка, пока шли дипломатические переговоры, успела тихонько вытянуть тележку на тротуар. Жорик подошёл к ней и протянул сто долларов.
- Вот ваша доля, бабуля.. Купите новую козу.
- А что это бумашка зелёная? У нас таких денег вроде нет.
- Так это американские. В банке обменяете на рубли.
- Мне вроде без надобности. Лучше подарил бы что на память.
- И доллары пригодятся и подарок дам. Футболка сойдёт? А то больше ничего нет.
- Сойдёт, милый.
Жорик снял с себя футболку и одел её на старушку, прямо поверх одежды. Она ей была по колено, как платье. Потом он взял тележку и помог перейти улицу. И невольная участница "эксперимента" пошла к дому внука. У неё ещё осталось два литра козьего молока в полиэтиленовой бутылке.
Кто-то шарахался от неё, кто-то улыбался. Ведь впереди на футболке был нарисован череп с костями и надпись "Не трожь, убью". А на спине "Не уверен, не обгоняй".


Рецензии