Спаситель
- Эй, шахидки! – раздался откуда-то противный голос и последовавший за ним омерзительный смех. Девушки участили шаг и прижались друг к другу так, что издалека их белые платочки казались одним пятнышком.
- Эй, шахидки! – снова повторилось из темноты. – Кого вы на этот раз хотите взорвать?
Не смотря на страх, девушкам в платочках захотелось что-то ответить, но они понимали, что сейчас они должны как можно быстрее добраться до дома. Повторяя на губах суры из Корана, они ускорили шаг еще быстрее.
- Ау, вы что глухие? – повторилось из темноты и на дороге появились четыре молодых человека. На вид они были очень даже хорошо одеты, как те молодые люди, которые постоянно находятся радом с нами в метро, на улице, в магазинах. Но сейчас они вели себя совсем по иному. Компания явно была навеселе, и им хотелось найти новое развлечение.
- Что, видимо, никого вам больше не суждено взорвать. Сегодня мы…
- Сегодня они спокойно дойдут до дома! – перебил говорящего уверенный голос позади девушек. – Сегодня и вы спокойно вернетесь домой, не причинив никому вреда!
Молодые парни рассмеялись при виде всего лишь одного человека. Но его уверенность настораживала: он их не боялся. Девушки, не зная, что делать, продолжали повторять суры Корана, прося Всевышнего о помощи.
- Ассаляму алейкум, сёстры! – произнес незнакомый человек, повернувшись к ним. Это был высокий стройный человек лет сорока. На нём был красный пуховик, идеально отглаженные брюки, а в руках был обычный пакет. Но его спокойный взгляд придавал уверенность. – Не бойтесь, они сейчас уйдут, - и его взгляд столкнулся со взглядом одного из парней.
- Кто это уйдет сейчас? – с насмешкой спросил другой из компании и хотел было подойти и ударить защитника девушек, как тот одной рукой с легкостью схватил кулак негодяя и завернул за спину. Остальные поняли, что развлечься им действительно не удастся, и, как только кулак была отпущен, вся компания снова скрылась в темноте.
- Почему вы так поздно ходите? - строго спросил незнакомец у девушек.
- Большое вам спасибо, - стали благодарить девушки спасителя. – Рамадан… Мы хотели совершить таравих в мечети.
- А что же вас никто после намаза не проводил? – снова спросил человек. Девушки только склонили взгляд. – Ну хорошо, провожу вас до дома.
Молодые спутницы в компании со своим спасителем отправились домой. По дороге одна из девушек даже стала расспрашивать незнакомца о разных вещах, что тот с легкостью понял о её намерениях и указал на серебряное обручальное кольцо на пальце. Елена и Юлия, как оказалось звали девушек, благополучно добрались до дома, а их спаситель направился к предыдущему повороту. Видимо его дом был по другую сторону.
- Куда же ты? – снова появился один из тех бандитов. Он шёл навстречу мужчине, а руках его блестел нож. Не подавая признаков страха мужчина ускорил шаг, желая быстрее решить вопрос со шпаной и вернуться домой. Но боль в спине заставила остановиться: один из бандитов всадил какой-то острый предмет под левую лопатку защитника девушек. Тот хотел было нанести ему еще удар, но незнакомец его опередил и сразил напавшего сзади в висок. Одного удара хватило, чтобы тот потерял сознание и упал на асфальт. Острый предмет остался торчать в спине. Оказавшись сзади, первый бандит решил воспользоваться моментом и, напрыгнув на мужчину, вонзил нож в грудь. От прыжка острый предмет в спине вошел еще глубже. Двумя руками мужчина схватил первого и со всей силы бросил на асфальт. Кровь из ран мужчины стала просачиваться через красную куртку окрашивая её в багровый цвет.
Внезапно на спасителя налетел еще один молодчик и вонзил нож прямо в сердце. Крепкая рука схватила третьего за горло. Спокойный взгляд приводил в шок напавшего. «Всё! - подумал третий. – Задушит, гад».
Но крепкая рука стала медленно слабеть и разжиматься.
- Отпусти Лёху! – вскрикнул четвертый и стукнул человека чем-то тяжелым.
Крепкое, ещё теплое тело рухнуло на асфальт.
– Сейчас, Лёха, сейчас. Держись! – повторял четвёртый, пытаясь найти кошелек в куртке человека. – Ерунда какая-то, - ругался парень найдя Коран в кармане куртки.
- Пакет посмотри! – прохрипел третий пытаясь прийти в себя.
- Да тут… "Любимой дочери" – прочитал он надпись на открытке и кинул третьему нашедшую в пакете мягкую игрушку-кенгуру. - На вот, девушке своей подаришь! И давай собираться, сваливать пора.
Через пять минут на асфальте лежало бездыханное тело человека, спасшего двух девушек. В это время они сидели дома, готовясь к первому сухуру.
- У его дочери завтра день рождения, - сказала одна из них. – Завтра мы навестим их и поздравим его дочь. Так мы сможем хоть как-то отблагодарить нашего спасителя. Хвала Аллаху, ведь это Он послал к нам этого человека!
- Как вы могли так поступить с ним? – недоумевал молодой профессор.
Перед ним сидели несколько студентов первого или второго курса, которые едва ли смогли поступить в ВУЗ самостоятельно. Однако, они были прилично одеты, ухожены, а в руках перебирали, казалось, только вчера вышедшие гаджеты и бренчали ключами от немецких авто.
- А чё мы такого сделали? – возразил один из них, как неожиданно даже для своих другой воскликнул:
- Он этого заслужил!
Тревожные мысли за будущее поколение наводнили голову профессора. Он постарался успокоиться и прогнать всё ненужное. Мысленно он вернулся к своей семье и даже вспомнил, что не успел позавтракать, хотя любимая жена специально приготовила ему пакет в дорогу. Аромат подаренного на свадебный юбилей парфюма, которым его супруга старательно протирала воротник пальто каждое утро, донёсся до профессора из самого гардероба. На мгновение он мысленно покинул эту злосчастную компанию. Однако проект очередного образовательного учреждения, который молодой профессор должен рассмотреть сегодня с партнёром, вернул его к переживаниям за будущее поколение.
- А ведь он когда-то был таким же молодым, как и вы! - хотел было заставить задуматься педагог.
- Ну и что? – безразлично ответили студенты.
- Он проливал за вас на войне кровь, чтобы вы учились в этом университете, жили в лучших условиях…
- А мы его об этом не просили! У нас сегодня немецкое наоборот – самое лучшее! – засмеялись подлецы. Им невозможно было понять, что памятник ветерану ВОВ, который они утром измазали краской, символизирует горе и страдания целого поколения. Миллионы людей вне зависимости от конфессии или национальности проливали кровь за спасение нашей общей Родины. Но этим молодым ребятам было абсолютно всё равно, что было. Их даже не интересовало, что будет. «Есть только настоящее, надо жить себе в удовольствие» - твердили они себе в своё оправдание.
- Так он вас тоже не просил! Вы бы лучше к нему в молодости подошли, и попробовали что-нибудь сказать. А ещё лучше немцам в сорок первом. Смогли бы? Нет! Побоялись бы! А он смог! А немцы нас за людей не считали, и на всю Россию смотрели как на страну рабов!
- А что это вы так рассуждаете? Вы же – мусульманин! А мусульмане за Гитлера воевали!
- Все поголовно? – переспросил молодой профессор. – Или только небольшая часть, фотографии и видео с которыми тиражируют в интернете? А про русские корпуса в фашистской армии вы что-нибудь слышали? А православные священники в отрядах Бендеры? Даже среди евреев были гестапо. Мрази всегда были, и, к сожалению, есть.
- На кого это вы намекаете? – схватился за голову один из студентов.
- Думаю, каждый человек понимает, кем он является, – отрезал молодой профессор. – А мусульмане воевали с фашистами не за Ленина или Сталина, а за свою Родину! В исламе защита своей жизни, чести, семьи, страны от иноземных захватчиков – обязанность. А тот, кто пал в этой битве, является мучеником, шахидом.
- А что же вы тогда на парады Победы не ходите? В интернете читал, что нельзя мусульманам…
- Интересные вы ребята: на лекции редко приходите, вопросы не задаёте, а всё про всех знаете. Что можно, а что нельзя мусульманам – решают не картинки в инстаграмме, а те, кто обладает знаниями! И чем больше понимание обстановки и достоверных знаний, тем больше легкого! Однако молодежь у нас любит сложности, вот и рисует: то – нельзя, это – нельзя. Ну они хотя бы на компьютере рисуют, а не на памятниках.
Неожиданное сравнение заставило немного посмеяться студентов.
- Но на самом деле, смешного мало, – резюмировал профессор. – Люди отдавали свои жизни за свободу, светлое будущее, за справедливость. И то, что сегодня кто-то живёт лучше, а кто-то хуже – не их вина. Каждый должен себя спросить «Что я сделал? Как я могу улучшить ситуацию?» Вот тогда начинаешь себя уважать! И другие уважают, т.к. видят в тебе человека, а не мешок денег.
- Ладно, - неохотно согласились проказники. – Что нам надо сделать?
- Просто исправить совершённое: возьмите у завхоза ведра с чистящими средствами и вымойте памятник, - профессор задумался. – Натворить дел не сложно, сложно исправить, ведь некоторые дела уже не исправишь.
Студенты неохотно поплелись в сторону выхода из аудитории, как уже в дверях один из студентов спросил:
- Скажите, а Ваши родственники воевали?
- Воевали, - вздохнул профессор. – Оба деда погибли: один под Курском, второй при взятии Рейхстага. Бабушка там от взрыва потеряла зрение. Но дожила и даже побывала на моей свадьбе! - улыбнулся профессор.
- Жалко, наверное, когда дедушек нет? – не хотел уходить один из ребят.
- Когда знаешь, что они не зря погибли, не жалеешь. Даже, наверное, гордишься! – разоткровенничался педагог. – Умереть шахидом для мусульманина – лучшая смерть. А она настигнет каждого. Так что не теряй время и беги к своим друзьям! – поторопил его молодой профессор и сам стал собираться.
Планов на день было много: после университета мужчина поехал за подарком для дочери, потом – в мечеть проверить готовность к проведению первого таравиха, обсудил с помощником проектную документацию, провёл несколько планёрок по предстоящим трём декадам загруженных дней и много другое. Работы было действительно много. Но самое сложное было до зари успеть вернуться домой, ведь машину он оставил в автосервисе. А щеголять в лёгком пальто было опасно для здоровья, от того молодой профессор и надел на себя толстый красный пуховик, сунул подмышку пакет с подарком для дочери и пустился домой быстрым шагом.
В назначенное время профессору вернуться не удалось: пришлось спасать двух девушек от каких-то проходимцев.
Дома его ждали невероятно вкусный завтрак (сухур), любящая жена и трое замечательных детей.
29 ноября 2004 года.
Так закончилась история о самом богобоязненном лицемере.
Свидетельство о публикации №218011500135