Как Татьяна приняла решение

Возвращалась Татьяна домой после разговора со свекровью, та накануне попросила ее приехать. Разговор был мало приятный - свекровь сказала, что она уже старая, ей трудно жить одной, она хочет переехать к ним. Ничего определенного Татьяна ей не ответила, сказала, что посоветуется со своей семьей. С такими тяжелыми думами спустилась она в метро, удобно устроилась, закрыла глаза и погрузилась в размышления. Она понимала, что решать надо будет ей, вспоминала первые годы своего замужества, совместную и не очень легкую жизнь со свекровью, радость, когда им удалось разменять квартиру и жить отдельно. Подумала, что неужели свекровь опять будет "донимать" их разговорами о том, какая она добрая и отзывчивая, скольким людям она помогла, а они этого не оценили. Вспомнила какую истерику она ей закатила, когда Татьяна сказала:"Да, это хорошо, но зачем же об этом так много говорить?". Вспомнила и то, что для нее у чужих всегда было все лучше, чем у своих. Новое платье внучки, конечно, хорошее, но у соседки Катеньки лучше. И пироги соседка печет лучше, чем Татьяна и машина у соседа лучше, чем у сына. "Ну, зачем Вы так? ,"-вопрошала Татьяна, "зачем гасите радость на корню?". "Я всегда говорю то, что думаю", - был ее ответ. Не хотелось Татьяне съезжаться с ней, но, с другой стороны, она так сильно постарела, никак не могла Татьяна принять решение.
Вдруг чувствует, что кто-то теребит ее за локоть. Посмотрела -рядом сидит старушка довольно интеллигентного вида и говорит :"Ну, посмотрите, вот так она пройдет по вагонам и насобирает деньги, нет, чтобы попытаться как-нибудь заработать". Проследив за ее взглядом, Татьяна поняла, что речь идет о женщине, собирающей подаяние. Татьяне совсем не хотелось вступать в этот абсолютно бесполезный разговор, поэтому она промямлила что-то наподобие "угу", закрыла глаза и вновь погрузилась в свои думы.
Но не тут-то было. Через некоторое время старушка опять потянула ее за рукав, как бы приглашая к осуждению мужчины, который громко разговаривал по мобильному телефону. Уже с некоторым раздражением Татьяна промычала "угу-гу-гу" и вновь закрыла глаза. Ей захотелось встать и перейти на другое место, но свободных мест не было, а ехать еще было далеко. Но, когда в третий раз назойливая старушенция пригласила ее принять участие в осуждении стоящей перед ними девушки в очень (на ее взгляд) короткой юбке, Татьяна не выдержала."Вы еще не всех пассажиров научили как надо жить, посмотрите по сторонам, может быть, еще найдете объект для воспитания". И здесь произошло неожиданное, старушка лучезарно улыбнулась и произнесла: "ты продержалась дольше всех". Как-то сразу ее лицо из полу-интеллигентного превратилось в хамское. Татьяна, пораженная такой переменой и этому ее пренебрежительному "ты", даже не сразу поняла смысл ее слов. А, когда поняла, то рой мыслей почти одновременно пронесся в ее голове -"она что, специально ездит в метро, вызывая людей на ссору", "да она настоящий вампир", "может быть, у нее что-то не в порядке с головой", но победила последняя мысль- "Боже, какая же она, наверно, одинокая". И каким-то незримым образом эта ее последняя мысль передалась и окружающим, все посмотрели друг на друга, на старушку и сначала открытая улыбка появилась на лицах пассажиров, а потом добродушный смех и вызван он был тем, что люди поняли друг друга, сумели погасить искры гнева. А старушка, конечно,  все приняла на свой счет, как обычно делают люди  с ярко выраженным комплексом неполноценности,  и с обиженным видом покинула вагон. "Какое счастье,"-подумала Татьяна, "что это не она моя свекровь". Так неожиданно вопрос, который не давал Татьяне покоя все утро, решился. Она поняла, что сейчас позвонит  свекрови и скажет, что они согласны.
И подумала Татьяна, что Как будто кто-то специально свел ее с этой старушкой, дал ей возможность оценить как много она имеет в жизни и помог принять решение.


Рецензии