бродить по лесу...

бродить по лесу никуда и ни за чем,
забрести в самую дремучесть,
где никто уже точно не спросит:
-за грибами штоль?
-не а, за осенними подснежниками,
самые такие, понимаешь, едовые да зернистые...
а всё-таки душевных много,
такого встретишь в лесу -
ну милее брата родного,
и разговор-то вроде бы ни о чём,
но это такой разговор, когда слова не важны,
а за словами суть - не выскажешь - да всё равно поймёшь;

каждый за свою соломинку хватается,
я - за ночное небо над головой с мерцающими звёздами,
за леса осенние самоцветные,
за горы-волны,
за родники, ручьи и тропинки,
за цветущие ирисы,
за стихи Ли Бо,
за миньярские вдохновения: там, где Речка и Скала...
может быть это и есть "Исправление имён" по Конфуцию -
вернуться к истокам, к Первоначалу,
может, самое главное,спешить медленно,
ведь от того, что мы вскачь живём, счастливее не становимся;
восприять Вкус Первозданности - Воды, Огня, Воздуха, Камня;
меня сводит с ума моя беспомощность, что я не умею это ощущение выразить;

на Красном Камне на травушку-муравушку присесть,
а под тобой - леса-горы, и сам как будто летишь,
и вот сейчас всё откроется, вот какой-то миг - и всё:
озарение, просветление, вселенское бытие;
Мгновение приходит и уходит,
а я сижу на травушке-муравушке,
дышу вместе с горами-волнами,
а молоточек в голове уже стучит:
пора домой, пора за дела приниматься;
И всё же какое-то движение есть,
какие-то имена я для себя исправляю,
я в них, они во мне,
прорастаю нитями-связями:
Лес, Гора, Лист, Снег, Камень, Древо,
Небо - какое оно?
Я страстно, жадно вглядываюсь
в вечернее, утреннее, туманное,
пустынно-голубое - я слышу Небо,
я дышу ему в такт...
возвращаю словам их первозданную суть,
но не могу передать это другому и не знаю, зачем это:
Трава, Воздух, Звёзды, Люди-Человеки?
я - живу, Ответ ищу,
и знаю, что его нет...
Может быть, стало слишком много цивилизационного хлама,
и вправду пора, давно пора исправлять имена...
иду я в лес...

*на фото - работа автора


Рецензии