Волшебный мир у новогодней елки

Прошел еще один год. Миновали новогодние праздники. Согласно традиции, которую я завел еще будучи школьником – пришло время писать маленькую записочку с мыслями о годе прошедшем и пожеланиями, надеждами и мечтами для года наступившего. Такие вот записочки – кусочки тетрадного листа, исписанные мелким-мелким почерком, дабы вместить на маленькой площади как можно больше мыслей, я вкладывал, обычно, в елочную игрушку, предварительно скрутив в трубочку, что бы просунуть в узкое горлышко и, при этом, туда же вкладывал несколько елочных иголок. Мне казалось, что елка, отслужив, ей положенный, короткий срок в виде новогоднего атрибута, будет выброшена на помойку, а ее хвоинки, спрятанные мною в игрушке, будут жить еще многие годы, и, таким образом, погибшая елочка продолжит свою жизнь не только в моей памяти, но и в своих иголочках. И через много лет, в будущем, я смогу достать эти иголочки, подержать в руках, почувствовать их тепло. И они, возможно, в благодарность что я их сохранил, перенесут меня  в прошлое, в мое детство, хотя бы на одно мгновение…
Но, что-то мне мешает сделать то, что я делал каждый год. Нет никакого настроения… И я решил – а почему бы не рассказать о своих детских приключениях, которые мне посчастливилось совершить, играя около новогодний ели, разнаряженной блестящими игрушками, разноцветной мишурой и звездочками-гирляндами. Тем самым продлить жизнь всем елочкам в своей памяти, которые были и которые будут украшать наше, человеческое жилище в эти зимние, полные надежды на чудо, новогодние дни.
Мне нравилось дожидаться того чудесного момента, когда комната, в которой стояла красавица ель, погружалась в вечернюю тишину, когда в доме все засыпали и загадочные тени, отбрасываемые предметами обихода от мерцающего света елочной гирлянды начинали свой завораживающий танец по стенам комнаты и потолку. И вот в такой волшебный момент, я брал игрушечных индейцев, садился на пол около ели и отправлялся в воображаемое путешествие по далекой и загадочной стране Канада.
Я расставлял индейцев по ветвям – это были дозорные воины , прятал в самых густых лапах хвои – эти должны были быть разведчиками, выслеживающими бледнолицых врагов, так необдуманно вторгшихся во владения их племени. Свет лампочек на гирлянде мне представлялся светом загадочных звезд на небе – он так манил к себе, заставлял мое детское воображение рисовать картины моих будущих «взрослых» приключений в «настоящих» заокеанских просторах.
В другой раз это были египтяне, вместо индейцев. Этим приходилось по воле моего воображения, воевать в дремучих лесах Древней Руси вместе с богатырями и витязями, освобождать эту суровую страну от нашествия крестоносцев. И еще много разных походов и битв пришлось пережить моим игрушечным воинам на ветвях новогодних елей!
Тихо шипели трубы отопления в комнате, придавая вечерней тишине загадочность и таинственность. А если за окном еще и завывала пурга, заставляя миллионы своих снежинок-слуг, вновь и вновь бросаться грудью на оконное стекло, стараясь проникнуть в теплую и уютную комнату, то  воображение мое переносилось в бескрайние заснеженные арктические просторы, к торосам и айсбергам, рисовало перед взором стиснутый льдами и засыпанный снегом ледокол, слегка накренившийся на бок и замерзающий под порывами ледяного северного ветра. И мне предстояло каким-то образом спасти корабль и его экипаж…
Но где бы я не «путешествовал»,  я все время возвращался в мир загадочного, слегка приглушенного света новогодней гирлянды. В тепло, уют и спокойствие…
Когда детство ушло в прошлое, где бы мне не приходилось быть в своих «взрослых» путешествиях, какие бы проблемы не возникали на моем пути – я всегда переносился мыслями в ту комнату, где стояла елка, светила гирлянда и согревало тепло родительского дома. И не страшны мне становились ни тяготы долгих путешествий, ни переживания, ни трудности на чужбине.
Даже сейчас, когда никого нет поблизости, я люблю опуститься на колени рядом с елкой, потрогать ее иголки, и мысленно расставить на ее ветвях своих верных воинов как тогда, в далеком детстве…
Январь 2018г.
За окном кружится снег.
Волшебство еще не закончилось…


Рецензии