Вкус жизни

Однажды у моей знакомой спросили: «Вот ты знаешь, что такое вкус жизни?», она отрицательно помотала головой. Ей ответили: «Ну, вот есть сладкая жизнь, есть горькая и тд. Как ты можешь охарактеризовать свою жизнь?», она с помощью своей подруги, хихикая, тихо ответила: «Сладкая».
Скажу честно, мне было обидно, что этот вопрос задали не мне. Она так и не поняла его. Возможно, я буду рассуждать слишком глубоко, но только так я могу прийти к какому-то выводу.
Задумайтесь, какая жизнь у вас. С чем вы можете её сравнить?
Я задумалась на несколько секунд и пришла к выводу, что моя жизнь сладкая, но с остринкой. Точнее, с хорошей такой острой отдачей.
Первое, что мне пришло в голову, было дешевое вино. Почему именно дешевое вино? Когда я пью его, первое, что ощущаю, это очень много сахара. Да, именно, оно слишком сладкое, настолько, что приторное. Но я пью его, потому что знаю, что после сладкого будет другой привкус. Всегда есть какой-то привкус, после принятия любой пищи или напитка.  Так вот, после приторного сладкого вкуса, я чувствую спирт, намешанный с каким-то соком, чистый спирт, от которого во рту остается слегка острое чувство.
Сок + спирт + сахар. Это и есть моя жизнь.
Вот, почему я сравнила дешевое вино со своей жизнью. Пока пьешь, пока наслаждаешься, ты понимаешь, что все хорошо. Да, возможно не так, как ты хотел бы, не тот вкус, не те условия. Но ты думаешь, что дальше так и будет. Но пить вино вечно ты не можешь. Придется остановиться, рано или поздно. И вот, стоит тебе остановиться хоть на полминуты, как ты ощущаешь перчинку спирта, этот яркий привкус, как последствие сахара – чего-то хорошего, что было перед этим. Ты кривишься с мыслью: «Что за дерьмо? Вначале же нормальный вкус был!». Нет, не был. Изначально это и был вкус дерьма, очередного биологического и социологического процесса в твоей жизни.
Что дальше?
Кто-то может перестать пить это вино. У него во рту некоторое время еще останется привкус этого спирта. Он может его перекрыть чем-то, но спирт в голову уже дал, и теперь нужно делать что-то дальше. Хочется больше. Больше того сладкого вкуса и больше расслабленности. Многие забывают о последствиях. Пьют дальше, но чем дальше, тем хуже, тем больше спирта.
Кто-то может выпить свою дозу и вовсе остановиться. У него все гармонично. Вот, есть сладкое, вот спирт. Хватит. Гармония.
В зависимости от настроения, от принципов, позиции, мы выбираем, что нам делать дальше – продолжать пить и запускать процесс, в котором спирт будет руководствовать; или же выпить свою дозу и остановиться, познав и сладость и горечь, продолжить жить обычной жизнью.
Вероятно, что я сейчас не только свою жизнь поставила в пример.
А теперь всё будет гораздо проще.
Сахар – белая полоса в жизни
Спирт – черная полоса.
Я наслаждаюсь приторным вкусом сахара, но стоит мне остановиться, как я чувствую привкус спирта. Что я выберу? Продолжить пить вино – вскоре я прекращу чувствовать вкус сахара, но зато на мне отразится вкус спирта, хотя и его я вскоре прекращу ощущать. Или же прекратить пить вино – я ощутила сахар, я ощутила спирт, с меня хватит. Я могу делать все иначе - не пить вовсе. Все будет как обычно, стабильно, без всяких перепадов. Но на мне не отразится ничего. Ни действие спирта, ни вкус сахара. Я ничего не испытаю, ничему не научусь.
Что важнее?


Рецензии