БРЕД. Глава шестая

  Когда-то давным-давно было такое время, когда не было ничего, ну совершенно ничегошеньки. Да и не время это вовсе было, потому что времени тогда тоже не было.
  Как это, не было?! Быть не может! Что-то же всё-таки должно было быть. Как это совсем ничего?!
  А вот так. Где-то, может, и не может, а тогда могло. И было. Да-да! Как раз вот это самое ничего – и было. Огромное, бескрайнее, бездонное, бесконечное ни-че-го. Но и это еще не всё. Оно не просто – было. Оно – жило. Жило само в себе. Представляете, всегда, везде и только ты, и только – в самом себе.
  Врагу не пожелаешь. А что делать?!

  Но вот однажды… Никаких однажды! Не было времени! Не было вдруг, не было сначала, впервые, наконец. Ничего не было! Было только ничего. И ничего заплакало, робко так, неумело, но очень чисто, честно и несчастливо. Что ж, от одиночества, бывает, и заплачешь. Бесслёзно оно плакало, бесчувственно, безмолвно и безудержно. И что же?
  Чудо!!! О! О, чудо! Нет, сверхъестественного ничего не произошло. Ничего плакало, нарушая тем самым непререкаемый закон модальности. Ничего заплакало, и перестало быть ничем. Плач ничего вскрыл пласт ничейного, никчёмного ничто. И появилось нечто. Всё очень просто. Встречайте!
  Было б что встречать! Да это вообще чёрт знает, что такое! Ни цвета, ни запаха, ни формы, ни содержания. Одним словом – нечто. Ну, уж конечно, лучше, чем ничего. Но то хоть плакало, а это и заплакать не умело. Могло только делиться… на сотни, тысячи таких же бесцветных, бесформенных, безвкусных нечто. Согласитесь, хорошенькая перспектива: бессчётные полчища нечто, размножаясь с геометрической прогрессией, наполняют собой пространство, расползаются, растворяются в нем. И что? –  Да ничего! Ни-че-го.
  И всё бы ничего, но ведь в семье не без урода. Однажды (да-да, однажды) какое-то молоденькое нечто как-то так неверно разделилось. Не заладилось что-то в процессе. Что-то где-то куда-то не так, а не так, почему-то, как будто зачем-то. Так и родилось – что-то. А что-то… – это уже что-то!

   Что-то, что-то, что-то, что-то
   Что-то есть у антидота.
   Что-то, что-то, что-то, что-то
   Что-то есть у антидота.

  «Что-то тут совсем ничего не видно!» Тьма кромешная. И точно! Пещера! А внутри неё что-то есть! И запах откуда-то приятный ощущается, и звук какой-то слышится. Но двигаться вперёд всё-таки боязно. Вдруг выползет навстречу нечто несуразное, и – хвать!
  Так долго он стоял в нерешительности. Стоит, не стоит? Чёт или нечет? Вперёд или назад? А назад дороги нет! Сам сжёг мосты, когда прыгал! Предсказуемый конец или шаг в неизвестность?
  Один шаг. Ещё один. Рукой –  за стену, не резко, словно ища брод, осторожно осязая почву носком одной ноги, в то время, когда другая, опорная, всей плоскостью – на незыблемой тверди. Ещё и ещё. Шаг за шагом. Метр за метром.  Вот уже и вход в пещеру за спиной напоминает размытый диск луны на чёрном и беззвёздном небе. А вот и стены стали чуть-чуть различимы. И мерцание поодаль какое-то! Не так уж тут и страшно. Но осторожность всё-таки не помешает! Всё дальше и дальше продвигался наш герой вглубь неизведанного прохода через недра Гордых скал. Уже и входа, начала пути, не видно давно. Темно, но глаза привыкли к мраку, переключились на режим ночного видения. А ноги вели куда-то. Ведь были ж и развилки туннелей! На выбор. А выбор пал туда, куда он пал.  То ли запах оттуда сильнее, то ли тот звук слышался именно там, то ли просто чутьё, что идти надо именно туда.
  Долго ли, коротко ли… Но сказка сказывается.
  Звук стал громче, да и посветлее стало! Уже не мрак, а полумрак. А звук – как будто шум работающего двигателя. Туннель запетлял. Поворот за поворотом. Опять развилка! «Но нет, тот проход явно не туда. Вот, куда надо!» Шум нарастал. А стены сжимались, всё уже и уже. И потолок всё ниже и ниже. Ещё уже. Плечи скребёт гранит. Голову сначала приходилось наклонять, прикрыв руками лоб от невзначай удара. Затем согнуться, как просящий подаяния. А теперь уже только – на карачках. Шум нарастал. Да какой там нарастал! Шум был везде! Он наполнил собой всё пространство, гремел в ушах, в голове, во всём теле. Уже и на карачках не пролезть, только ползком. А вот он и конец туннеля! Свет! Белый с оттенком алого или бардового. Ещё чуть-чуть! Самую малость! Грудь сдавило так, что было трудно дышать. Лезвия гранита кромсали тело, вызывая невыносимую боль. Кожа трещала, лопалась, источая живительную влагу. Из последних сил! Потугами воли, стенаниями плоти, близостью цели и усердным терпением! Совсем чуть-чуть! Рукой подать! Всё! Нет сил! Зажат в тиски, скован каменным панцирем!..
  Нет! Живой! Только ненадолго потерял сознание. Вот он свет! Вот он выход! На расстоянии метра с небольшим. Но не пошевелиться! Всё тело болит. Но нужно же что-то делать! Как выбраться из этого положения?! «Есть идея?! Есть!!!»
  Он собрался с силами, упёрся руками, весь сжался, выдохнул, и сдвинулся. Чуть-чуть. Назад. Ещё немного! Теперь легче! Стало свободней. Ещё назад. Но цель и выход всё дальше и дальше! Но если туда просто так не добраться, что толку упираться! Отступление – не значит: поражение! Всё дальше и дальше от света, назад в мрак! Но стало намного свободнее!  Уже на коленках, а не ползком! Здесь можно развернуться. Какая темень! Глаза уже привыкли к свету в конце туннеля, а теперь впереди сплошная и непроницаемая чернота. А ему и не нужен свет! Он шарит в потёмках по стене, что сейчас находится слева от него. Странный какой-то, ей богу! Ползёт на коленях, и шарит руками!
«Стоп! Вот – оно! Ниша небольшая в стене, а в нише на ощупь, что-то металлическое!»
Обеими руками достаёт нечто. Плохо видно! Ящик что ли? Точно! Да это же сундучок! Ни мертвеца ли?!
  Вспомнил! Он, когда к свету на карачках уже стремился, правой рукой за выступающий из стены камень схватился, а тот и вывалился. А потом в образовавшееся углубление руку просунул и почувствовал, видимо, что там есть что-то необычное. А что же любопытство-то сразу не сработало?! Впрочем, когда цель видна, близка, а цель эта – выход из непростого и почти безвыходного положения, то тут, действительно, не до любознательности.
  Вы это видели?! Без ключа ларец открылся! Уж не яйцо ли там? Нет. Палочки какие-то связанные, как упаковка сосисок, моток верёвки и коробочка прямоугольная. И всё. Ни черепа с костями, ни злата, над которым можно чахнуть, ни ассигнаций и ни драгоценностей! Ёшкина кошка! Да это же динамитные шашки, бикфордов шнур и коробок спичек! Джентельменский набор пиротехника! С таким набором никакие преграды не страшны. Откуда это всё здесь?!
  Уже развернулся и ползёт к узкому выходу на свет! Но теперь не налегке. С опаснейшим и травмосмертельноопасным грузом! Привязал шнур к динамиту, всё это хозяйство в руках, руки вытянуты вперёд и, как змея, – вперёд! Нет, скорее, как гусеница. Насколько возможно и, чтобы окончательно не застрять, – динамит на камнях у выхода из туннеля, а сам потихонечку назад, аккуратно разматывая шнур. Ещё, ещё и ещё. Всё! Шнурок размотан до конца. Один конец – там. Второй – здесь. Можно поджигать. Э! Куда это он рванул так быстро? А поджечь?! С ума что ли сошёл уже?
  Теперь понял. Чуть поодаль закуток есть, ниша, куда всё тело помещается. Залез туда, и спрятался. Грамотно! Чтоб под взрывную волну не попасть, и защититься от летящих осколков и камней. А быстро рванул – тренировка! Раньше спрятался – больше шансов выжить и не покалечиться.
  Ну, вот и всё! Вернулся. Развернулся. Рванул. Спрятался.
  Ба-а-а-ба-а-ах!!! Мощно! Столб пламени. Грохот. Камни, как канонада, по стенам. И – тишина. И – кромешная тьма. Хоть узкий, но единственный проход к свету, куда-то наружу, полностью завалило, засыпало. Вот и всё. Фини та ля комедия. Пизетта ля кердец. Можно, конечно, ещё в диггера поиграть, поплутать тут по проходам разнообразным, а что толку?! Как итог: только печальный и глупый конец.
  Что?! Поверили?! Откуда в пещере, в недрах скалы – динамит? Это же сказка, а не приключенческий роман с детективным сюжетом! Слопали? Пошутил я! Прикололся. А что! Имею право. Настроение у меня хорошее! А вот убивать никого не хочу. Всё. Забыли. Вот, как было и есть на самом деле.
  Он собрался с силами, упёрся руками, весь сжался, выдохнул, и сдвинулся. Чуть-чуть. Назад. Ещё немного! Теперь легче! Стало свободней. Ещё назад. Но цель и выход всё дальше и дальше! Но если туда просто так не добраться, что толку упираться! Отступление – не значит: поражение! Всё дальше и дальше от света, назад в мрак! Но стало намного свободнее!  Уже на коленках, а не ползком! Здесь можно развернуться. Он и развернулся! Лёг на спину. Ногами вперёд, т.е. к выходу. Ну и что, что ногами вперёд! Не выносят же! Сам, по своей собственной воле! Отталкиваясь руками и перебирая ногами, как какое-то несуразное насекомое, снова назад к цели, к желанному выходу! Так. Опять стало очень узко. И знаете, что он начал делать? Ни за что не догадаетесь! Копать начал! Ногами! Основание тут, оказывается, рыхлое. Засыпано осколками скалистой породы. Руками в стены упёрся, и ногами интенсивно вгрызается вглубь, сдвигая и разгребая камни. Главное, чтоб не сизифов был труд! Смотри-ка, углубление получилось. Впереди: горка камней. Сдвинулся, и по этой горке ногами, что есть сил, толкая вперёд! И так сантиметр за сантиметром. Плечам стало узко – повернулся на бок, и давай снова ногами работать, упираясь руками в стены. Чуть-чуть передохнул. И снова за работу! Главное, что тело проходит, и продвижение вперёд есть! Вот уже и камни стали исчезать в конце прохода-туннеля. Непонятно. Спуск там какой-то или пропасть? Не хватало ещё выбраться отсюда, а потом вывалиться, упасть с огромной высоты и разбиться вдребезги! И шума падающих камней не слышно. Да разве тут услышишь?! И так, гул такой стоит! Да и не разглядеть ничего. Свет оттуда слепит. Ну вот и всё! Это у дороги нет конца, а у любой работы есть! Ноги наружи! И стопы висят в воздухе. Неужели, всё-таки, пропасть или обрыв? Да! И плечи, и всё тело должно пройти! Ноги полностью в открытом пространстве, нечего коснуться! Он напряг всё тело, оттолкнулся руками, и…полетел вниз.
  Отчаянный всё-таки! Можно же было и поосторожнее поступить: вернуться немного назад, развернуться, подползти лицом вперёд к выходу, осмотреться, и уж затем принимать осмысленное решение.
  Безумец!


Рецензии
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.