Топаз. Рю Мураками

 О «Топаз: новеллы, роман» Мураками Рю , стоит говорить раздельно . Отдельно о новеллах и отдельно о романе , при этом хорошо понятно , что в значительной мере тематически и стилистически эти две части книги связаны друг с другом и вторая часть нечто иное , как продолжение первой части. Новеллы о значительной части женщин современного общества культуры потребления. Мастер Рю Мураками в послесловии задаётся риторическим вопросом - этот мир и такая жизнь , только в мегаполисах , это проблема только женщин или проблема всех людей ? Я продолжаю задаваться этим вопросом вслед за мастером Рю - всё сказанное в этих новеллах имеет ли отношение к поколению "Сатори" ? Ведь поколение "Сатори" не хочет получать престижное и хорошее образование , не хочет успешной карьеры , не хочет и не ездит на личных автомобилях , не употребляет алкоголь , не хочет путешествовать по странам и континентам. Однако у поколения "Сатрри" , также , как и у персонажей - женщин , живущих в мире вульгарности , есть энергия жизни , они потрясающе жизнерадостны, и они что то ищут - что то не имеющие конкретной формы , какую то , вероятно , идею. И самое главное все эти типажи не хотят иметь семью и тот тип благополучия , отголоски которого ещё витают в воздухе и выглядывают из за пыльных комодов бабушек и дедушек. Вторя часть книги - роман. Роман антипод в отношении первой части сборника новелл. Респектабельная , красивая и уравновешенная жизнь , это далеко не то , что ищет молодая и привлекательная женщина. Очевидно , что ей этого не достаточно. Она ищет и хочет большего она хочет власти буквально - власти царей, решающих суд божий и единолично. Конечно Мастер Рю , следую своему пути моралиста , даёт некую оправдательную аргументацию - Что мы знаем о травме? О травмах сейчас говорят мало , но они есть и их достаточно у людей окружающих нас. Но что то подсказывает , что это не более чем политкорректный реверанс в сторону "уважаемой " публики - читателей. Видится то, что проблема в том одиночестве современного молодого человека. Вся история крутится вокруг казалось бы привычной оппозиции между высокопрофессиональным искусством ( в данном случаи искусства артиста и актёра ) и любительским ( то , что называли в прошлом аматер ). Но если профессиональная деятельность актёра , как карьера , образование и занятость - работа , не имеют притягательной силы , но и артистизм манипулятора не видятся привлекательными , что тогда? А тогда персонаж Мастера Рю начинает создавать произведение театрального искусства "более высокого уровня" , где жалкие певички , танцовщицы кордебалета, а вмести с ними и гейши самого высокого уровня скромно стоят в сторонке ( наверно курят). Я несколько превысил приличный объём своего текста, хотя конечно здесь есть ещё много о чём говорить, и по этой причине заканчиваю. Рекомендую читать и наслаждаться этим произведением искусства.


Рецензии