Гудериан

 "нет безвыходных ситуаций, есть отчаявшиеся люди"

..да.. но это профессиональное.. он учил и заставлял воевать солдат. Дело в том, что в производстве применим только командно-административный метод управления. Но у тебя есть выбор заключать с ним контракт или поискать другое предприятие. А государство должно быть гуманным, и такой метод внутреннего распорядка не приемлем для развития общества. Потому, что закон конечен в своём определении и по сути гуманным быть не может. Справедливым,- да. Но не гуманным. Потому для сглаживания этой негуманности существует демократия. Она предоставляет возможность выбора. Или договоримся до суда - сделка. Или идём в суд - каждый получит по закону. В Израиле огромная практика решения проблем до суда. По сути в этом и заключается работа адвоката, привести стороны к разумному согласию. А в законе ПРИНУЖДЕНИЕ и ШАНТАЖ идут отдельными статьями.

Касательно людей на мой взгляд. Был такой в истории персонаж, который утверждал что есть народы развитые, а есть недоразвитые. А был ещё один персонаж, который утверждал, что агрессивность народа зависит от географии и погоды. И даже придумал слово пассионарность и заменил им обычное понятие уголовное преступление. Но в законе об этом ничего не сказано.

И ещё. Очень важно на мой взгляд. Хотел с вами поделиться и возможно посоветоваться. Вот работник Мемориала, после получения мной расстрельного дела моего деда, пригласил меня в приватное место и показал книгу для служебного пользования содержащую все совдэповские секретные и особо секретные приказы. С одной стороны он мне как бы говорит,- сексоты не играли решающей роли, жертвы были приговорены заранее. Он как бы говорит,- нет смысла сводить счёты с частными лицами, всё было предрешено. И он прав. А с другой стороны он говорит,- если ты начнёшь требовать возврат долгов тебя, может статься, просто убьют случайно.., потому что, говорит, ничего Дима не изменилось, у власти кгб, а кгб это не профессия, а диагноз, ..говорит он.. И если у тебя есть возможность куда-то уехать, езжай не задумываясь и расти своих детей. Так вот это был выбор.

А когда мой отец в 1959 году женился на моей маме и нас с братом ещё не было, он подал на реабилитацию и получил её, и ему, молодому лейтенанту предложили ознакомиться с делом, и он отказался, потому, что если бы он взял его в руки, он бы вылетел из армии, включились бы совершенно другие ситуативные механизмы и вполне возможно что ни меня, ни брата не было бы на свете. Так вот именно это было принуждение.

А вот когда стрельнули моего деда в 1937-м за то, что он был поляк, он даже не догадывался о таком развитии событий. Так вот это было убийство на этнической почве. Безвыходное положение. Он даже отчаяться не успел. Ему зачитали в специально оборудованном кабинете обвинение и тут же стрельнули в голову.

Мучили людей до 37 года. С 37-го выполняли приказ точно и в срок. Гудериан был чиновник. И на него не оказалось документов подтверждающих его причастность к геноциду. Он подлежал просто люстрации. А у меня есть такой документ. И ни люстрации, ни возврата награбленного, ни компенсации..., ни-че-го.. А главное факт убийства состоялся, а ни следствия, ни суда так и не было.


Рецензии