Новогодняя ночь 1961 года. Продолжение. Часть 2

Автобус медленно пробирался сквозь снежные заносы, встречных автомашин не было. Слева по обочине, пробиваясь через занос, проехал воинский грузовик. Оба его ведущие мосты позволяли ему беспрепятственно двигаться в нужном направлении. Нам оставалось только с завистью смотреть на быстро удаляющий вездеход. Эх! Нам бы сейчас его скорость!Но мы по прежнему двигались со скоростью улитки. В попадающих на пути деревнях снег частично успевали расчистить, и мы двигались быстрее. Но снежные вихри быстро переметали дорогу.

  В автобусе было тепло, и выходить, чтобы подтолкнуть автобус из очередного заноса, не хотелось. Но все торопились ехать. Где-то через шесть часов изнурительной дороги  впереди мелькнули огни Борового, селения расположенного на берегу Оби. Все облегчённо вздохнули, мы подъезжали к Райцентру. Длительный спуск, въезд на мост и автобус остановился возле автостанции. Измученные длительной поездкой пассажиры злосчастного автобуса покидали его с радостью.

  До Нового года было ещё достаточно времени, чтобы встретить его в кругу семьи. Но кому-то нужно было ехать дальше, мы им не завидовали, как и себе. Нам предстояло до Петровска добираться ещё двадцать с лишним километров. Буквально перед нашим приездом в Петровск уехал трактор с санями. Другой транспорт зимой не ходил, не оказалось и  попутного гужевого. Время было около девятнадцати часов и надежды найти попутный транспорт у нас уже не оставалось. Ночевать на станции нам не хотелось. Провести новогоднюю ночь в райцентре вблизи дома. Нет, этого позволить себе, после изнурительного пути по заснеженной дороге, мы не могли. После нескольких минут ожидания около автобусной станции, мы с Генкой решили идти пешком. Буран несколько приутих и мы надеялись часа через четыре быть в Петровске. Вместе с нами решила идти и Маша, женщина двадцати пяти лет, живущая в нашем посёлке.

  После недолгого совещания идти или ночевать на автовокзале, пришли к единому мнению, нужно двигаться своим ходом. Благо трактор ушёл каких-то пол часа назад и мы в душе понадеялись догнать его. Если бы  мы знали, как быстро исчезнет заметённый снегом след, то наверное подумали бы стоит нам идти или нет ночью с чемоданами по заснеженному полю. Но решение было принято и мы тронулись в путь. Почти километр нам пришлось возвращаться  назад через мост, на дорогу ведущую в Петровск.

  Знали бы, что придётся возвращаться назад, сошли бы с автобуса пораньше, на повороте в наш посёлок. Подхватив свои чемоданы, благо они были не тяжёлыми, мы тронулись в наш родной Петровск. Вначале идти было легко. Тракторная колея не позволяла утопать обуви и мы приободрились, надеясь до Нового года попасть домой. Но и на этот раз нашим планам не суждено было сбыться. Пройдя около пяти километров мы стали замечать, что колея временами стала уходит у нас из под ног, а наши чемоданы почему-то потяжелели. Но это нас с Генкой не очень огорчило. Нам шестнадцатилетним подросткам в эту предновогоднюю ночь всё было по плечу. Дорога вскоре выровнялась и несмотря на темноту, мы отчётливо видели росший невдалеке от дороги лес. Снежную порошу, застилающую нам глаза, мы старались не замечать. Ветер был встречный, хотя нам то  и дело приходилось вытирать запотевшее лицо. Вскоре обувь стала топнуть сильнее, движение наше замедлилось. Прибавилась и другая напасть.

  Наша попутчица  Маша стала заметно уставать. Это не входило в наши планы, но нужно было идти дальше. До посёлка оставалось более десяти километров. Первую остановку мы сделали по просьбе нашей попутчицы. Желая облегчить ей дорогу, Генка взял её под руку, а я его чемодан и мы продолжили наш путь. Снег не прекращался, временами усиливался. усложняя и без того наш путь. Дороги уже мы не видели, шли на ощупь, ориентируясь по деревьям, росшим вдоль дороги.

  Пройдено уже было половины пути, оставалось пройти всего десять километров. Неожиданно Маша заявила, что она дальше идти не в силах и нам нужно где-то отдохнуть. Где можно было отдохнуть среди дороги, когда до ближайших домов ещё нужно было шагать и шагать, мы не представляли. - Идёмте на заимку, заявила Маша, там летом была пасека, у пасечника и отдохнём! Мы бы так и поступили. Но вся беда была в том, что пасека находилась в километре от дороги, и велика была вероятность, что пасечника там может не оказаться и мы не только потеряем время, но устанем ещё больше.

  С трудом мне удалось убедить своих спутников, что это может оказаться бесполезными и приведёт к трагическим последствиям. Если мы остановимся и сядем отдыхать, мы просто можем замёрзнуть. Потому, что ночью никакой транспорт в райцентр не поедит. У меня в памяти ещё сохранились случаи, когда человек сев отдохнуть, засыпал. В итоге его находили замёршим. Так однажды случилось с нашим деревенским подростком, который раньше нашей компании ушёл с логов с санками один. До деревни было не более километра, но он решил отдохнуть и присел на санки.

  Возвращаясь домой через полчаса, мы нашли его полузамерзшим, он  только мычал, когда мы пытались его разбудить. Тогда всё кончилось благополучно. Погрузив его на санки, мы бегом довезли его до ближайшего дома и там взрослые привели его в чувство и отогрели. Наш Коля тогда отделался насморком. Сейчас всё было по другому. Мы с трудом передвигались по снегу. Где-то под ногами иногда чувствовался твёрдый наст и мы были уверены, что идём по санному следу. Серый горизонт и белый снег под ногами нас вскоре стал утомлять. Желание сесть и отдыхать было всё сильнее.

  Неожиданно справа, метрах в тридцати от себя, на фоне снежной пелены, я увидел тройку лошадей мчавшуюся в противоположную сторону. Она двигалась бесшумно, словно летела. Возница в одежде деда мороза отчаянно размахивая кнутом, понукал лошадей. Но ни топота копыт, ни голоса возницы слышно не было. Всё происходило как в каком-то сне. Я посмотрел на своих спутников, они шли наклонив головы, всматриваясь в уже не видимый санный след. Увиденное меня поразило. Реально я видел тройку лошадей с дедом морозом или мне просто показалось всё это, я не знаю до сих пор. Но видение было настолько отчётливым, что я поверил, что всё это было в действительности.

  Я хотел спросить у своих попутчиков видели ли они тройку лошадей, но поразмыслив, не стал. Подумают от усталости видения начались. Увиденное поразило меня. Я машинально посмотрел на часы, с трудом разбирая цифры. Было ровно двенадцать часов. Может действительно дед мороз в Новый год едет по планете на тройке лошадей, принося людям радость и праздничное настроение.

   Порядком уставшие, мы продолжали свой путь. Ветер попрежнему дул нам навстречу и снег шёл не переставаяя.  По времени в пути, мы должны были быть уже около деревни. Но где лесозащитная полоса, которая начиналась за километр от деревни и тянулась почти до первых домов? Странно, леса вблизи не было. Мы прошли ещё около километра. Степь и буран, ни каких намёков на лесозащитную полосу. Где-то в груди стал проступать первый страх.

  Правильно ли мы идём,не уклонились ли мы от дороги? Казалось, что мы по прежнему идём по дороге, под ногами санный след. Но сомнения всё сильнее одолевали нас, куда мы идём и почему нет лесозащитной полосы, которую мы должны были давно пройти? Ничего не понимали и мои спутники. Если бы мы уклонились влево, то в итоге вышли бы на лога. А оттуда до деревни не более полутора километра. Но перед нами была ровная степь и ни каких деревьев. По времени мы шли уже около восьми часов и давно должны быть дома. Но деревни не было, поскольку не видно было огоньков. Сил почти не оставалось. Неожиданно прямо перед нами вырос столб.

  Как он здесь оказался. От самого райцентра никаких столбов нет. Всё стало понятным, когда подошли ближе. Мы уклонились от дороги вправо почти на километр. Миновали несколько лесных околков, не рассмотрев их сквозь снежную пелену и вышли на дорогу ведущую в другую деревню, которая находилась в шести километрах от Петровска. Не попадись на нашем пути столб, мы могли уйти далеко в сторону от деревни. И наверняка сев отдохнуть, остались бы там замерзать.  Мы облегчённо вздохнули. Этот деревянный столб фактически спас нас. Если бы мы, достигнув леса, а он был невдалеке, повернули вправо, то ушли бы далеко от деревни. И где бы мы оказались до рассвета сказать трудно.

  Возможно утром мы бы смогли сориентироваться, но хватило бы у нас сил идти дальше, я не знаю. Поняв, где мы находимся, мы воспряли духом. Укатанная дорога прибавила нам силы, наша обувь стала меньше утопать в снегу, мы ускорили шаги. До деревни оставалось пройти менее километра. Теперь мы были твёрдо уверены, скоро будем дома. Домой мы попали около пяти часов утра. Этот Новый год я запомнил на всю жизнь. Он вполне мог стать нашим последним. Но судьба нам благоволила, послав нам на дороге обычный телеграфный столб. Благодаря которому нам всё-таки удалось вовремя выйти на дорогу, дойти до спасительного Петровска.


Рецензии