Стелется туман. 14 глава

     Шли дни, Даша устроилась лаборанткой в институт биологии. В первое время, Настасья Филипповна чувствовала неловкость перед дочерью, Сан Саныч был слишком нежен с ней. Не то, чтобы женщина чувствовала вину перед безвременно ушедшим мужем, впрочем и это наверное тоже. Просто ей становилось неловко, когда Сан Саныч обнимал её в присутствии Даши. А Даша, улыбаясь, уходила на кухню. Спальня, где до прихода Сан Саныча девушка  спала с мамой, приобрела новый вид. Кровати соединили и Даша переехала в зал, на диван.
     В такой идиллии прошло два года, Даше почти двадцать лет. Отношения она не заводила, ей вполне хватило того, что она пережила. А в лаборатории она подружилась со своей коллегой, Ларисой. С ней она могла пойти в кино или кафе, иногда поехать в город и погулять по парку. Конечно, с Дашей хотели познакомиться, но девушка переводила разговор в шутку и уклонялась от свиданий. Даша и внешне поменялась, отрезала длинную косу и прямые волосы накручивала на бигуди. Научилась накладывать макияж, который ей подходил больше всего. В общем, так бывает, преобразившись, девушка расцвела.
     Но к мужскому полу была равнодушна. Не то, чтобы она была фригидна, нет, видимо удар ножом, внутренне и психологически преобразил и изменил её. Ей нравилось, когда парни делали ей комплименты, приглашали на свидание... но и всё.
     На третьем году супружеской жизни, Настасья вдруг поняла, что беременна. Александру она пока говорить не стала, а поехала к близкой подруге, Татьяне Владимировне.
     - Что мне делать, Танечка? Ведь я и не думала, что смогу забеременеть в таком возрасте. Ужас какой-то. Что я Даше скажу? - сказала женщина.
     Настасья Филипповна была в панике.
     - Родить, когда тебе почти пятьдесят лет. Да и соседи, и сослуживцы засмеют. Может избавиться от него, пока об этом никто не узнал? Что скажешь, Таня? - говорила женщина подруге.
     - Да ты с ума сошла, подруга. Тебе Бог такое счастье даёт, а ты избавиться? Родишь и сама внутренне изменишься, здоровье даже лучше будет. Такой шанс тебе выпал, даже не думай, рожай, - ответила Татьяна Владимировна, радостно обнимая Настасью Филипповну.
     - Ты думаешь? А что я Даше скажу? Представляю её лицо, когда она об этом узнает... - проговорила Настасья Филипповна.
     - Уверена, Даша будет за вас с Сашей только рада, - сказала Татьяна Владимировна.
     - Я ему ещё ничего не говорила. Боюсь очень. Кто бы мог подумать. Между Дашей и этим ребёнком будет разницы в двадцать с лишним лет. С ума сойти, - не зная, радоваться ей или огорчаться, сказала Настасья Филипповна.
     Домой от подруги, женщина вернулась более-менее успокоившись. По дороге она купила торт и шампанское. Настасья Филипповна решила сегодня же сказать и Даше, и Сан Санычу, что скоро у одного из них будет дочь или сын, а у другой - братик или сестричка. Накрыв на стол, женщина приготовила плов и села ждать своих любимых с работы. Первой пришла Даша и увидев накрытый стол, очень удивилась.
     - Что празднуем? Вроде дни рождения ещё не скоро. Мой, правда, ближе всех. Что случилось, мам? - спросила Даша, подходя к столу и взяв с тарелки кусочек колбасы.
     - Давай Сашу дождёмся, он уже скоро придёт, - волнуясь, ответила Настасья Филипповна.
     - Ну ладно. Давай дождёмся. Только я очень есть хочу. Пловом кажется пахнет, ммм... вкуснота, - улыбаясь, ответила Даша, садясь на диван.
     Вскоре приехал Сан Саныч и тоже очень удивился торжественной обстановке в доме. Улыбаясь, он зашёл в зал и посмотрел сначала на стол, потом на своих женщин.
     - Я что-то забыл? Может день рождения перенесли на сегодня? - спросил мужчина, сев за стол.
     - Ну, для начала вымойте руки. Всё-таки за стол садимся. А потом, у меня для вас новость. Только не знаю, понравится ли она вам, - произнесла Настасья Филипповна, тяжело вздыхая.
     Сан Саныч и Даша в недоумении поднялись и пошли мыть руки. Вернувшись, они с нетерпением посмотрели на Настасью Филипповну.
     - Саша... Дашенька... в общем, я хотела вам сказать... - Настасья Филипповна запнулась и посмотрела на дочь и мужа.
     - Мама. Ну не томи. Есть уже хочется, - воскликнула Даша.
     - Я беременна. Вот, - выпалила женщина.
     Даша подносила ко рту кусочек огурца, но рука повисла в воздухе.
     - Да ладно. Правда, что ли? - ошарашенно воскликнула девушка.
     - Настя, дорогая! Если бы ты знала, как обрадовала меня! Как я счастлив! - воскликнул следом Сан Саныч и вдруг вскочив со своего места, приподнял Настасью Филипповну и закружил на месте.
     - Хм... как дети. Мам, я есть хочу. А так, я очень рада за вас, поздравляю. А кто родится, интересно? - спросила Даша.
     - Да какая разница? Главное, чтобы малыш здоровеньким родился, - громко и радостно сказал Сан Саныч.
     - Ты прав. Я не молодая уже и есть свои нюансы, опасность, что ли... - произнесла Настасья Филипповна, когда Сан Саныч успокоился и поставил её на пол.
     - Взрослые? Давайте сначала поедим, потом всё обсудим. Я же сегодня даже не обедала, времени не было, - сказала Даша.
     - Значит ты не обижаешься и не сердишься на меня? - радостно спросила Настасья Филипповна.
     - Если мы сейчас же не начнём есть, я точно рассержусь, - шутя сказала Даша.
     Беременность проходила нелегко. Настасья Филипповна сразу же пошла к врачу и встала на учёт, чтобы быть под наблюдением врача. Женщине прописывали витамины, препараты для сердца, от кислородного голодания, Настасья Филипповна выполняла все предписания врача и беременность, для её возраста,  по словам Ольги Сергеевны, знакомой акушерки из шестого родильного дома, где и собиралась рожать Настасья Филипповна, протекала неплохо.
     В апреле восемьдесят четвёртого года женщина родила здорового мальчика, весом в два килограмма восемьсот грамм. Назвать малыша решили Максимом. Вернее, это имя дала братику Даша и взрослым оно понравилось. Сан Саныч был счастлив. Поздний ребёнок для них был подарком. Даша, после выписки матери из родильного дома, заявила, что хочет жить отдельно.
     - Теперь у вас полноценная и крепкая семья, за вас я спокойна, так что переезжайте-ка вы на квартиру Сан Саныча. Я уже взрослая, обо мне не беспокойтесь, я останусь здесь, - сказала девушка.
     Сан Саныч и Настасья Филипповна переглянулись. Конечно, они знали, что придёт время и Даша отделится от них, но не думали, что это произойдёт так скоро.
     - Дашенька, не рано тебе жить отдельно? Может годик повременим? - спросила Настасья Филипповна.
     - Нет, мамочка, не рано. Мне уже двадцать первый год, так что не рано, - уверенно ответила Даша.
     Через месяц, собрав одежду, Сан Саныч и Настасья Филипповна с малышом переехали на Кадышева, где жил Сан Саныч. Ведь Дмитрий Иванович, покойный муж Настасьи Филипповны и подружился с Сан Санычем по-соседски. Потом они долгие года вместе работали. Первое время, Настасья Филипповна волновалась за дочь и часто, на машине Сан Саныча, приезжала к ней домой. Но постепенно, малыш стал занимать всё её время, Настасья Филипповна успокоилась и оставила Дашу в покое.
     Прошло ещё два года и в лабораторию пришёл новый сотрудник, которого назначили начальником, вместо ушедшего на пенсию бывшего теперь уже начальника. Новый начальник два года, как закончил институт и был назначен к ним. Молодые девушки переглядывались и шушукались. Молодой человек, которого звали Олег Николаевич, был довольно симпатичным, с привлекательными чертами лица и густой шевелюрой русых волос, среднего роста, крепкого телосложения, он вызывал понятный интерес среди лаборанток. Но Олег Николаевич был словно неприступной крепостью и старался держаться с подчинёнными, как начальник. Хотя и замечал взгляды молодых девушек.
     - Да, наш Олег Николаевич кажется неприступен, - сказала Лариса Даше.
     - Спорим, я эту неприступную крепость возьму за неделю? - самонадеянно пообещала Даша.
     - Аха, щас. Ты же видишь, что он нас просто игнорирует. Может он женатый, - ответила Лариса.
     - Олег Николаевич, а Вы женаты? - вдруг напрямую спросила Даша, удивив этим вопросом всех девушек.
     Молодой человек посмотрел на Дашу и серьёзно сказал, что не женат.
     - Не встретил ещё свою единственную, с которой хотел бы связать свою жизнь, - ответил Олег Николаевич.
     - Оглянитесь. Может та единственная сейчас рядом с Вами, - кокетливо ответила Даша.
     - Я подумаю. А сейчас за работу, милые девушки, - ответил молодой человек.
     Через неделю после того, как Даша неоднократно задавала вопросы, стараясь привлечь внимание своего начальника, Олег Николаевич пригласил Дашу в кино. Правда, сделал он это после работы, когда Даша вышла из института и направилась домой.
     - С удовольствием. С Вами, хоть сейчас, - ответила Даша, улыбнувшись очаровательной улыбкой.
     - Хорошо. Мы как раз успеем на семичасовой сеанс. Кинотеатр "Дружба" Вас устроит? - спросил Олег Николаевич.
     - С Вами, хоть на край света, Олег Николаевич, - промяукала Даша.
     После фильма, Олег Николаевич проводил Дашу до дома.
     - Ещё и десяти нет, может прогуляемся? - спросил молодой человек.
     - В другой раз, Олег Николаевич. Я устала и рано утром на работу. До свидания, до завтра, - ответила Даша.
     Шли дни, в лаборатории стали замечать отношение начальника к Даше. Он поглядывал на девушку и почти каждый день ждал её после работы. Они вместе ходили в кафе, ездили в город гулять, подолгу сидели в парке. Так, Даша узнала, что Олегу Николаевичу всего двадцать шесть лет и живёт он с родителями. У него есть брат, но он два года назад уехал во Владивосток, работает по контракту.
     - За длинным рублём уехал, вернётся только через три года. Он на два года старше меня. И совсем не похож на меня, ни внешне, нет, внешне мы с ним как раз очень похожи. Он принципиальный и решительный, добрый по натуре, но обязательный и упрямый, - рассказывал Олег Николаевич.
     - И у меня есть брат, но он ещё совсем маленький. Папа пять лет назад умер и мама через год вышла замуж, я настояла на этом. Мой отчим - прекрасный человек, он классный и очень любит мою мать. Вот у них два года назад мальчик и родился, представляешь? А они ведь уже не молодые, - говорила Даша.
     - Здорово. Это же хорошо, когда два одиноких человека находят друг друга. Рад за них, - ответил Олег Николаевич.
     - Ну да. Когда нам было плохо, Сан Саныч всегда был рядом и помогал. Они живут отдельно. Я так захотела. Так ведь лучше, верно? Да и я уже взрослая, - сказала Даша.
     Прошло полгода, как Даша начала встречаться со своим начальником и однажды, Олег Николаевич пришёл на работу позже обычного. Он зашёл в лабораторию с букетом белых роз и бутылкна Олега Николвича, который улыбаясь, сразу подошёл к ней.
     - Всем доброе утро. Прошу внимания, девушки. Даша... Дашенька... а это ой шампанского. Все разом посмотрели на Дашу. А она с недоумением смотрела тебе. И я официально делаю тебе предложение руки и сердца, - протягивая девушке букет, торжественно сказал молодой человек.
     Даша огляделась и посмотрела на девушек, а они улыбались и хлопали в ладоши.
     - Но... ты мне ничего не говорил, Олег. Это так неожиданно... я даже не знаю... - растерянно промолвила Даша.
     - Я говорил тебе, что ты мне очень нравишься. А сегодня, я прошу тебя... ты выйдешь за меня, Даша? - спросил Олег Николаевич и открыл коробочку, в которой лежало обручальное колечко.
     - Обалдеть. С ума сойти. Как романтично. Даша, ну что же ты молчишь? Скажи да! - сложив руки, произнесла Лариса.
     Даша была растеряна и долго молчала.


Рецензии