Как и я тоже стала художницей. Воспоминания внучки

Сколько я себя помню, я не сомневалась, что когда вырасту, то буду художницей, как моя бабушка Женя.
Это была такая детская уверенность, о которой я вовсе не думала, ни с кем такое не обсуждала.

Наверное, одним из первых моим сознательных воспоминаний в этой жизни был вырезанный из бумаги рисунок бабушки Жени, который мне принесли родители в больницу. Это была срисованная бабушкой иллюстрация к «Снежной королеве» — Герда верхом на олене(Фото этой иллюстрации художника Бенвенути  публикую тут). Три шикарно изданных книжки со сказками бабушка привезла для меня из Болгарии в тот год, когда я только появилась на свет. Она была там в экспедиции на съёмках фильма "Герои Шипки".

А потом я всегда, когда этого хотела, имела возможность рисовать. Это было без всякого обучения и руководства со стороны бабушки. Но в моём распоряжении были карандаши, краски, пастель самого высокого качества, несколько даже не уместные для маленького ребёнка.

А моими игрушками очень часто были вырезанные из бумаги фигурки, нарисованные моей бабушкой, карета, лошади склеенные из бумаги...

Потом я и сама стала рисовать тех героев, которые были нужны для игр. Делала макеты "декораций" для любой истории, в которую мы играли с друзьями...
Это было невероятно здорово: придумал — и можно это сразу воплощать в реальность!

Конечно была и художественная школа, потом институт — ЛВХПУ им. В.И. Мухиной, потом и киностудия "Ленфильм"...

Но главное, что я видела абсолютно влюблённую в свою работу мою бабушку!!!
И мне хотелось в этом быть на неё похожей...


Рецензии