Максимилиан

"Что, опять?!?" – произнес он со смесью негодования и отвращения. Он стоял на лестничном пролете у грубой кирпичной стены, перекрывавшей проход вниз. Отсутствующее освещение мешало рассмотреть детали, но, наклонившись, и проведя рукой по полу, он ощутил знакомый ворс толстого ковра. "Нужны мне такие приключения." – пробормотал он, и побрел вверх.


Лестница казалась бесконечной, большинство пролетов встречали его лишь глухими стенами да неизменными ступенями, ведущими все выше и выше. Но, время от времени, поднимаясь, он видел черный зев коридора, из которого на него пялилась всепоглощающая тьма. Что ожидало его там? Кто знает. Страх боролся в нем со злостью, он разрывался между паническим ужасом, который вызывали у него коридоры (черт, да он даже не мог повернуться к ним спиной, проходя мимо, и поднимаясь, пятился спиной, вцепившись в перила) и нарастающей яростью. Попав сюда в последний раз, он дошел до 113 пролета, не увидев ничего нового. Лишь лестница, стены, и время от времени черная пасть коридора.


Увидев впереди очередной проход, он остановился на секунду, шумно выдохнул через нос, и направился внутрь. Мимолетное воспоминание о том, что промелькнуло однажды в коридоре во время очередного бесконечного подъема покорежило его. Но он все равно вошел внутрь. Неизменный ковер глушил все звуки, и от мысли о том, ЧТО могло бы подкрасться к нему абсолютно бесшумно, ему стало дурно. Коридор не заканчивался и не имел развилок, во всяком случае, он их не заметил. Глаза давно должны были привыкнуть к темноте, но этого так и не произошло. Следовало бы вести рукой вдоль стены, и какое-то время он так и делал, но вызванный этим шуршащий звук сводил его с ума.


"Очередной бесконечный аттракцион бессмысленности", – подумал он, и услышал прямо перед собой негромкое шипение. Он застыл на месте, лихорадочно соображая, что же ему делать. Скорее по наитию, чем ощутив что-то, он бросился вниз и прокатился по ковру, пока нечто просвистело над ним в воздухе. Он бросился бежать дальше по коридору, так быстро, как только мог. «Не может быть…». Тупик. Сзади раздалось знакомое шипение. Он уперся спиной в стену, думая о том, что будет, когда его поймают. Такого с ним здесь раньше не случалось. В качестве некоей злобной иронии, он наконец-то начал различать что-то в темноте. Белесое одутловатое нечто с длинными тонкими конечностями медленно приближалось к нему.


Он захохотал. «И это, вот это вот, будет меня пугать?!?». Он не мог сдержать смеха. «Вот эта шваль, эта проросшая картофелина?». Нечто остановилось в недоумении на мгновение, и бросилось на него.
Его лицо растянулось в усмешке, когда он бросил последний взгляд на смятые останки нелюди, и пошел обратно.


Следующие два коридора были пустой тратой времени. В первом была еще одна тварь, гуманоид с ногами, похожими на лягушачьи, второй и вовсе был пуст. Но третий был особенным, он был уверен. Он шел и шел, пока не ощутил присутствие, как перед ним, так и позади. Он побежал вперед, понимая, что оно все ближе, потом резко прижался к стене, наблюдая, как перед ним пронеслось нечто, отдаленно напоминающее пантеру. Чуть не столкнувшись с таким же зверем, приближавшимся с другой стороны, «пантера» развернулась, и была смята. Второй зверь убежал, поскуливая, и, хихикая, он направился дальше.


Коридор привел его в огромный зал. На удивление, ковра здесь не было. Темнота, казалось, была даже гуще, и он не мог различить ничего дальше пары шагов. Он вышел в центр зала, и хотел было обойти его по кругу и поискать проход, но его остановил непонятный звук. Похожий… на стук десятков когтей? Что-то огромное пронеслось мимо него. Снова и снова оно мелькало вокруг, существо с большой головой, и телом, напоминавшим сороконожку. Улучив момент, он атаковал существо. Мощный, в два человеческих роста, конструкт, слепленный, казалось, из различных кусков, прыгнул, целясь в голову твари. Опешив на мгновение, оно резко развернулось, и приняв сильный удар на бок своего длинного тела, умчалось в темноту. Он стоял, вглядываясь в темноту, прикрывая спину конструктом. Стук когтей затих, а затем, тихий голос над ним произнес: «Удивительно». Подняв голову, он увидел, что существо свисало с потолка, огромное лицо твари было почти человеческим, только безволосым, да острые клыки оттягивали тонкие губы.
– Что ты такое? – спросил он.
– Я Страж. Я хочу знать, ка
– Я тоже много чего хочу знать. – перебил он стража.
Страж опешил, а потом расхохотался. Оно раскачивалось, свисая с потолка, и хохотало, а с клыков его капала слюна. Он отошел, чтобы не вляпаться, и терпеливо ждал, пока существо успокоится.
– Где я нахожусь? Что это за место?
– Я не вправе отвечать. – ответил Страж – Я хочу знать, как ты сделал ЭТО, которым атаковал меня.
– Просто сделал и все.
– Ты не получишь ответов, если не дашь ответов. – сказал Страж, и грузно упал с потолка на пол.
– Ладно – вздохнул он – Я просто подумал, что раз в этом месте все неестественное, то почему должен оставаться естественным я? На меня напало нечто, мне нужно было защищаться, вот я и высвободил накопленную злость и прочий негатив. Теперь говори, где я нахожусь.
– Занятно – хмыкнул Страж – Я же уже сказал, я не вправе на это отвечать. Тебе нужен Максимилиан. Я его позову, а пока, можешь идти.

–"Идти куда?". Он поднял голову, и понял, что он лежит в своей кровати. Он откинулся на подушку, раздумывая о безумном сне, и задремал.
Его разбудило странное чувство, он открыл глаза и вскрикнул. В его стене открылась маленькая… дверца? Она была размером не больше упаковки спичек, и казалось, все в комнате затягивается в нее, словно в черную дыру. Из дверцы появилась рука с длинными тонкими пальцами, затянутая в белую перчатку, затем вторая. Руки вытянулись на половину комнаты, затем оперлись об пол, пока их владелец пытался протолкнуть себя через дверь. Спустя несколько секунд посреди комнаты стоял одетый с иголочки джентльмен во фраке и с цилиндром.
– Максимилиан, я полагаю?
– А вы и вправду занятный молодой человек. Джентльмен улыбнулся.
***
Он думал, пролезть в дверцу будет сложно, но на деле это оказалось совсем не так, да и дальнейшее путешествие прошло без каких-либо неудобств. Они с Максимилианом шли по просторному коридору, залитому ярким, почти слепящим светом. Довольно долго шли. Он негромко напевал одну из своих любимых песен, и вскоре Максимилиан, идущий впереди, начал хихикать. Он не знал, его ли пение рассмешило местного хозяина, или же что-то свое, но на всякий случай прекратил петь и немного обиделся.

"Пришли". Максимилиан остановился у темного разрыва в казавшейся до этого безупречной белизне коридора. "Не подведи, дружок. Я на тебя надеюсь."
–Мне так ничего и не объяснили… Ну ладно, не похоже, что у меня есть выбор. Максимилиан пропал из виду в молочном свете коридора, а он шагнул в разрыв и упал в темноту.


Он очнулся в полумраке, на уже таком знакомом ковре. Недовольно цокнув языком, он направился вперед. Новых тварей он не встретил, и какое-то время спустя, он вышел в круглый зал, похожий на тот, где он встретил Стража, разве что немного меньше размером. Зал казался абсолютно пустым, и лишь на противоположной стене он видел дверь, которая, казалось, была несколько не к месту. Он направился к двери, но, она как будто ускользала от него по стене. Заметив, что дверь всегда движется одновременно с ним и от него, он попытался обмануть ее, как бы глупо это не звучало. Ему почти удалось, он уже тянулся к ручке, но проклятая дверь поползла вверх по стене. В приступе бешенства от неудачи, он носился за ней как умалишенный, пока не смог наконец взять себя в руки, поняв, что раз дверь сейчас уютно устроилась в ворсе ковра, он сам стоит… На потолке?!? Он огляделся по сторонам, ухмыльнулся, и упал прямо на злополучную дверь.


Эти переходы, похоже, вызывали у него кратковременную потерю сознания. Пришел в себя он от жары, на выжженной знойным солнцем пустоши. Ни двери, ни коврика, ничего, лишь раскаленный воздух пляшет над сухой поверхностью. Это хорошо– подумал он –могут быть миражи. Он повязал майку себе на голову, и снова пустился в путь.


Он шел, пока не выбился из сил. Он лежал, жарясь на этой огромной сковороде, пока ему не надоело. Он пытался нацарапать что-то вроде двери на земле, но спекшаяся корка не поддавалась рукам. Он снова лег, и размышлял под палящим, не сдвинувшимся ни на сантиметр солнцем, не обращая внимания на запах горящей плоти.


"Я мог бы полететь, наверное. Вот только что это даст? Да ничего, наверху будет только жарче, а выход явно не там. Да что я вообще здесь делаю?! Ищу очередной переход?!? И куда? В очередное бессмысленное испытание, за которым последует все та же дверь?!? Ну. УЖ. НЕТ. С меня довольно!!! Пора мыслить ВНЕ коробки, выходить ЗА границы." Он вскочил, оставив на земле кусок пригоревшей кожи, безумная улыбка искорежила его лицо и обнажила розовые от крови из лопнувших пересохших губ зубы.


–Макс!
Он шел.
–Да погоди ты!
Коридор. Свет. Дверь. Комната.
–Да послушай же меня!
Да где же он? Должен быть здесь.
–Я встретил странного парня у Лестницы, возможно, именно он сможет нам помочь.
Нашел!
–Ты меня слышишь? Макс, нужно, чтобы ты встретился с ним.
Шкаф. Фрак. Перчатки. Не забыть цилиндр.
–Я готов.
Верный пес, он все еще надеется. И я тоже. Я тоже.
;


Рецензии