До связи

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном
правонарушении "07" февраля 2018 года         г. Триморск

Административная комиссия при Триморском районном исполнительном комитете в составе председателя комиссии Сотеренко Антона Борисовича, секретаря Аввакумовой Тамары Викторовны, членов комиссии: Атанатова Б.Л., Козючиц Г.К., Савенко С.П., рассмотрев дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст 17.4 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях (далее - КоАП), в отношении
Крипатова Алексея Чеславовича, 7 августа 1994 года рождения, уроженца г. Триморск Могилевской области, гражданина Республики Беларусь, временно не работающего, проживающего по адресу: г. Триморск, ул. Лесная, д. 3а; паспорт КВ1791825, выдан 25 августа 2011 года Триморским РОВД Могилевской области, л/н 5291283М071РВ2;

 УСТАНОВИЛА:

24 декабря 2017 года в 15 часов 20 минут Крипатов А.Ч. в магазине #3 ОАО „Торговля” приобрел одну бутылку водки „Старославянская” емкостью 0,5 литра для заведомо несовершеннолетнего Хушнера И.У., 22 января 2001 года рождения, чем вовлек несовершеннолетнего в антиобщественное поведение, совершив административное правонарушение, предусмотренное ст. 17.4 КоАП.

Он же 13 января 2018 года в период с 19 часов 00 минут до 20 часов 30 минут, повторно, находясь в котельной УО „Средняя школа #1 г. Триморска”, расположенной по ул. Старой, д. 31, совместно с Потапчиковым С.А. распивал водку „Родниковый ключ” и пиво „Криница крепкое” с заведомо несовершеннолетним Хушнером И.У., 22 января 2001 года рождения, в связи с чем вовлек несовершеннолетнего в драку с Потапчиковым С.А., совершив административное правонарушение, предусмотренное ст. 17.4 КоАП.

По данным протокола опросов Крипатова А.Ч., Хушнера И.У. и потерпевшего Потапчикова С.А., Крипатов А.Ч. в драке не участвовал и по данным дежурного отряда ППСМ в момент конфликта находился в пьяном виде возле магазина #3 ОАО „Торговля” по ул. Советская г. Триморска, имел неопрятный внешний вид, лежал на земле, в окружающей обстановке; ориентировался плохо, чем оскорблял свое человеческое достоинство и общественную нравственность (ст. 17.3 ч.1 КоАП РБ), за что 13. 01. 2018 получил от сотрудников ППСМ административное вщыскание в виде штрафа в размере 0,2 базовые величины.

Крипатов А.Ч. о дне, месте и времени заседания комиссии был извещен надлежащим образом по последнему известному месту жительства, однако на заседание комиссии явился в нетрезвом виде, оскорблял комиссию нецензурными выражениями, применял обсценную лексику и покинул место заседания досрочно без уважительной причины.
В материалах дел имеются ходатайства Крипатова А.Ч. о рассмотрении дел в его отсутствие; вину не признает.

В соответствии со ст 11.4 ч.1 п.1 Процессуально-исполнительного кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях (далее - ПИКоАП) комиссия считает возможным рассмотреть дела по существу в отсутствие Крипатова А.Ч.

Исследовав собранные по делам (#15910100073 и #15910100074) доказательства, а именно :
<...>
комиссия пришла к выводу, что виновность Крипатова А.Ч. в совершении административных правонарушений, предусмотренных ст.17.4 КоАП, доказана в полном объеме.

При наложении административных взысканий комиссия учитывает характер и последствия совершенных административных правонарушений, обстоятельства их совершения, степень вины, личность, имущественное положение Крипатова А.Ч., а также его отношение к комиссии, выраженное в обсценных высказываниях и общем неуважении к уполномоченным лицам.

С учетом изложенного, в целях воспитания лица, в отношении которого ведется административный процесс, а также в целях предупреждения совершения новых административных правонарушений, комиссия считает необходимым наложить на Крипатова А.Ч. административное взыскание в виде штрафа.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 7.4 КоАП, ст. 11.9 - 11.11 ПИКоАП административная комиссия при Триморском райисполкоме

ПОСТАНОВИЛА:

На Крипатова Алексея Чеславовича по ст. 17.4 КоАП за каждое административное правонарушение в отдельности наложить административное взыскание в виде штрафа в доход государства в размере 100 базовых величин в сумме 2300 (две тысячи триста) белорусских рублей.
<...>

ДАННЫЕ ИЗ ПРОТОКОЛА ОПРОСА
Хушнера Ильи Устиновича от 14. 01. 2018 г.

"Я, Хушнеров Илья Устинович, сознаюсь в том, что причинил особо тяжкие травмы гражданину Потапчикову и осквернил ларек „Союзпечати” по ул. Коммунистической тем же вечером. И хотя при всех описанных мною деяниях гражданина Крипатова со мною не было, я со всей ответственностью заявляю, что в произведенных мной бесчинствах повинен именно он, как подстрекатель и как совершеннолетнее лицо, покусившееся на мою трезвую и во многом достойную жизнь.
Чтобы не быть голословным, привожу достоверное описание событий 24-го декабря 2017 года и 13-го января сего года.

24 декабря я получил извещение от СООО „МТС”, в котором мне предписывалось выплатить некоторый долг за несоблюдение условий договора."

Копия извещения, прилагающаяся к делу # 15910100073 и к делу # 15910100074:

"Между СООО „МТС” и Вами заключен договор оказания услуг электросвязи с лицевым счетом 207371880997, согласно которому Оператор оказывал Вам услуги электросвязи, а Вы, в свою очередь, обязались своевременно их оплачивать в сроки, установленные договором. Платежи Вами не производились. Вы ГРУБЕЙШИМ ОБРАЗОМ нарушили условия договора, выражающиеся в неуплате обязательств по договору. В связи с нарушениями условий договора в отношении Вас была учинена исполнительная надпись нотариуса. Еще раз напоминаем Вам, что Вы ОБЯЗАНЫ ОПЛАТИТЬ по 31 января 2018 года (включительно) на ваш лицевой счет 207371880997 сумму долга в размере 93,87 рублей.
РАЗЪЯСНЯЕМ Вам, что неисполнение обязательств по оплате будет несоразмерно с финансовыми потерями, которые Вы понесете при принятии нами дополнительных мер по взысканию задолженности. В принудительном порядке с Вас может быть взыскана индексированная сумма задолженности, затраты по взысканию и исполнению, услуги адвоката, в результате чего сумма может достигнуть 1000 рублей (с учетом затрат на услуги адвоката), а также, безусловно, вы будете:
-ограничены в праве на выезд из Республики Беларусь до полного погашения задолженности (ст. 482 ГПК Р.Б.);
-ограничены в праве управления транспортными средствами, праве на охоту на срок до 5 лет (ст. 482 ГПК Р.Б.);
так как мы обязательно придем к Вам с судебными исполнителями.
Мы также оставляем за собой право на оценку Ваших действий, как действий по причинению имущественного ущерба в отношении СООО „МТС”, ответственность за которые наступает по ст.216 Уголовного кодекса Республики Беларусь, что послужит поводом для дальнейшего нашего обращения в правоохранительные органы с заявлением о возбуждении уголовного дела по данному факту.
Настоятельно РЕКОМЕНДУЕМ Вам исполнить указанные требования.
<...>

"Признаю, условия договора я нарушил, но на то были веские основания. Смартфон, взятый мной в конце 2015 года в рассрочку на 12 месяцев при бережном к нему обращении проработал всего четыре месяца с небольшим, и, несмотря на год гарантии, должным образом отремонтирован ответственными лицами не был, отчего выходил из строя еще несколько раз, пока не пришел в полную непригодность на одиннадцатом месяце службы. Посоветовавшись с отцом-юристом, я решил не выплачивать денежный остаток по договору до привлечения меня Оператором СООО „МТС” к суду, где я смог бы даже без помощи отца, самостоятельно разложить перед истцом факты по полкам, имея на руках все материальные доказательства моей невиновности.
Однако встреченный мной в тот вечер гражданин Крипатов А.Ч., с которым я ранее состоял в приятельских отношениях, сказал мне, что суд ничего не решит, вернее, решит что-либо только в отношении меня, и то, не в мою пользу, тогда как масса других людей, попавших в подобную ситуацию, продолжат изнывать под корпоративной пятой „социально-экономических кровопийц”, как он выразился.

Далее он предложил мне выпить и обсудить это дело, но вместе выпить мы не успели, так как ему позвонила жена и сообщила какую-то важную новость, услышав которую мой бывший товарищ поспешил домой, оставив мне бутылку водки „Старославянская” и пообещав наведать меня позже. Я, изнывая от нависшей проблемы и еще более страдая по поводу судеб людей, оказавшихся под „корпоративной пятой”, решил облегчить свое психологическое состояние содержимым оставленной мне гражданином Крипатовым А.Ч. бутылки водки. Как в силу своего возраста абсолютно непьющий, я почувствовал себя скверно уже после первого глотка и оставшееся содержимое бутылки вылил на землю.

До тринадцатого января мы с Крипатовым не встречались, он не звонил мне и не навещал меня, проявив таким образом совершенное безразличие к моему положению после вероятного употребления мною купленной и оставленной им водки.

Тринадцатого января Крипатов зашел ко мне с пакетом, в котором была водка, пиво и батон зельца, и предложил выпить. Как не пьющий, я поначалу отказался, но Крипатов напомнил мне о массе людей, изнывающих под „корпоративной пятой кровопийц”, отчего я почувствовал себя несчастным, раздавленным, и решил воспользоваться предложением Крипатова, чтобы немного облегчить свои страдания по отмеченному поводу. Мы отправились в котельную нашей школы, где работает тесть Крипатова Ехонтов М.В. (сам Ехонтов с нами не пил и даже не видел, как мы с Крипатовым выпиваем; мы, в свою очередь, сказали ему, что просто зашли погреться).

В котельной мы выпили водки и разговорились на тему корпораций мобильной связи, которые якобы слишком много на себя берут. Крипатов начал доказывать мне, что СООО „МТС” угрожают применить ко мне уголовную статью, фактически обвиняя в терроризме, и что эта попытка запугивания частного лица крупным предприятием ради ста рублей - зрелище жалкое и достойное всяческого порицания.

Крипатов заявил, что неоплата мной столь мизерного долга не может считаться доказательством преступления, а попытка обвинить меня в этом сама равноценна уголовному преступлению, оскорблению личности и нарушению прав человека. Еще больше меня поддели слова Крипатова об использовании в извещении эвфемизмов, хотя Крипатов окончил всего 9 классов и с термином „эвфемизм” очевидно не знаком.

Так он своими словами доказал мне, что использованные с извещении „разъясняем” и „рекомендуем”, исполненные в документе крупным шрифтом для попытки сокрытия их истинного значения, следует расценивать как слова, смягчающие угрозу, отчего угроза эта быть угрозой не перестает. Более того, по словам Крипатова, слово „рекомендуем”, в отличие от более логичного в этом случае „требуем”, является доказателтством того, что Корпорация старается отвести внимание от угрозы для вовлечения должника в указанные в извещении тяжбы, потому что слово „рекомендуем” ни в коей мере не гарантирует оплаты долга, а напротив, выражает лишь необязательную для выполнения просьбу, как это расценил бы любой житель нашей страны, не обремененный лишними деньгами. Таким образом Крипатов выявил, что лицо, выславшее мне извещение, ненавидит меня априори и хочет высосать из моей семьи все деньги, как хочет высосать и всю кровь наших сограждан для обогощения своего верховного начальника.

Крипатов, как индивид весьма опытный в вопросах человеческих взаимоотношений, предложил мне поговорить со специалистом в этом деле, а именно с гражданином Потапчиковым С.А., с которым я до этого знаком не был. Крипатов вызвонил Потапчикова посредством мобильного и тот явился спустя 20-30 минут. К тому моменту мы с Крипатовым уже почти выпили всю водку и предложили Потапчикову пиво, в связи с чем Потапчиков оскорбил нас. В частности меня он обозвал безответственным трусом. Крипатов обиделся и ушел домой, а я решил выяснить у Потапчикова, почему он считает меня трусом. На это он не смог мне ответить ничем, кроме голословных оскорблений, и я ударил его кулаком в переносицу, предупредив после, что не потерплю клеветы. Потапчикову этого показалось мало и он обозвал меня, цитирую, „педиком, которому страшно отвечать за поступки”, отчего я еще несколько раз ударил его в пах и сказал, что он пытается надовить на меня грубейшим образом, и что он и его корпорация сознательно удерживали извещение для накопления как можно большего долга. Так как я чувствовал себя плохо, был обруган и оклеветан, я принял решение отправиться домой, но по пути, у ларька „Союзпечати”, решил опустошить мочевой пузырь, где и был задержан сотрудниками милиции.
<...>

ДАННЫЕ ИЗ ПРОТОКОЛА ОПРОСА
Крипатова Алексея Чеславовича от 14. 01. 2018 г.

"Я, Крипатов А.Ч., конечно жалею о
случившимся, но Илюха сам виноват. Столько пить. Говорит, что конфликт изза меня, но это бред. Ему неоткуда было взять ту сотню, потому что папаша его (вы его знаете) обещал перикрыть Илюхе воздух, если он не перистанет бухать. Или вы думаете товарищ Хушнер не пьет? Бухает ваш Хушнер за будь здоров. У него папаша такие коньяки жрет. Зря меня допрашиваете. Ему ж 18 через три дня. Мы пили. Но я просто выстовил ему за день рождение, по старой православной традиции. Потому что врятли бы встретил его еще месяц если не больше. Согласен с тем, что встретил Илюху еще 24 декабря прошлого года. Но я не покупал ему водку, я просто встретил его на улице и он предложил мне выпить. Пил он по его словам, потому что папаша не дал ему сотню заплотить долг в мтс, и еще прегрозил подгаворить судью, чтобы вынес обвенительное. За то, что Илюха берет бесспроса кредиты и напроч о них забывает. Строгий у него папаша. Илюха разнылся. Я вкрадце ему расказал о кровопицах экономических про которых мне мой знакомый Потапчиков както говорил. Что корпорациям наплевать на свои обязаности, что их интересует только выгода. Выпить мы не успели, потому что мне позвонила жена и сказалла, что ко мне зашел Васька Харитончик с двумя бутылками и долго ждать не собираеться, и что если я не вернусь через 10 минут, она уйдет с ним. Вчера же, 13 января у меня оказались лишние деньги и я решил зайдти к Хушнеру поповоду его скорой денюхи. Как на зло дома был его старый, по этому мы решили идти к моему тестю в котельную. В котельной Илюха опять начал ныть, что, папаша его притисняет и не дает денег. И опять завел тему про свой долг. Даже показал извещение. Меня это не интересовало, я отшучивался. Сказал, что его хотят обвенить в терроризме и постараються выжать его как лимон употребляя в своих очерняющих документах слова каверкающие правду. Когда мне надоели его вопросы я решил позвать Потапчикова, потому что он работает продавцом в салоне мтс и должен в этом деле разбиратся. Придя в котельную, Потапчиков начал обьяснять Хушнеру его права, но в какойто момент у них произошел скондал и я ушел домой, потому что закончилась водка и мне стало не интересно с ними сидеть. Дальше ничего не помню.
<...>

СТЕНОГРАФИЯ ОПРОСА
Потапчикова Станислава Альбертовича от 14. 01. 2018 г.

<...> я, вообще-то, только с работы вышел. У нас салон до семи, я еще кассу считал... Ну, позвонил мне Крипатов. Ну, предложил выпить. Я ж не думал, что вот так все кончится... Хушнера я не знал. Если б и знал, то ничего общего с ним не поимел. Скользкий тип, понимаете? Папенькин сынок. Такие в мафию идут; из них хорошие выходят... эти... которые на побегушках. Когда пришел, они с ходу предложили пива. Ну, а что, я выпил, выслушал вопросы. Классическая ситуация. Я сказал, мол, сумма небольшая, лучше выплатить. В бумаге ничего не говорилось о возможности частичного погашения долга, на что я сделал упор. Раз сотни нет, так хотя бы десятку внеси. Пить, вон, было за что. Так раскричался, не дай бог, мол, ничего никому выплачивать не собирается. Попросил меня: научи снять обвинение в суде. Ну, я ж не юрист, как его папка. Я прикинул, так, чисто ради интереса. Сказал, что оператор намеренно не оставляет в своих бумагах обратного адреса и отмечает только телефоны платной консультации. И что именно поэтому оператор не предоставляет в извещении никакой информации касательно самого договора. Как показывает практика, сами договора за три года мало у кого на руках остаются, и юридическому лицу проще крутить и подтасовывать. Вы, вот, помните дату заключения какого-нибудь договора? Я тоже. А на какую сумму он был заключен? А какие услуги прелоставлены? А дата отправки предыдущих извещений? А если извещений не было больше года, то чем это обусловлено? Никакой конкретики! Понять, откуда взялась сумма долга, невозможно. Ну, я выразил догадку, что оператор сознательно удерживал бумагу для накопления суммы, достаточной для возбуждения дела. Я еще раз посоветовал Хушнеру заплатить долг. Ну, вы понимаете, лучше ж по хорошему... Или, если до суда дойдет, говорить, что платить не отказывается, просто произвести выплату в срок не может. По причине скудного финансового состояния, так сказать. Тогда Хушнер сказал, что боится, что ему впаяют ту самую тысячу. Ну, я ответил ему, что это миф, и что большее из этой тысячи может у него на адвокатов уйти, хотя в них надобности-то и нет. Главное не пугаться нанятых МТС'ом придурков и их заученных непонятных фраз. Я ему много объяснял. Долго. Помню, сказал, что нашим законодательством нигде не сказано, что Хушнер нарушил условия договора прямо-таки грубейшим образом. „Грубейшим образом” - обычное усиление, согласитесь. Этим оператор просто напросто решил надавить на должника, вот и все. Да и вообще, почти все в этой бумаге - обыкновеннвя ложь во спасение прибыли. Попытка напугать лоха, понимаете? Я в конце пошутил. Предложи, говорю, МТС'у поглотить Life и Velcom на правах расширения в условиях глобализации. Это, говорю, приведет к скорейшей выплате требуемых денег в связи с отсутствием альтернативного оператора. У нас же любой лох уже без мобильника жить не может, да? Шутка эта почему-то его рассердила. Обозвал меня педиком и ударил в лицо. Я, конечно, упал. Он меня ногами. Бьет и приговаривает: не хошь за слова отвечать, не хошь за слова отвечать... Я так понял, он решил, что это я ему тот телефон калечный продал. Херня. Я только второй год работаю, блин. Я б на вашем месте этого Хушнера расстрелял. Все яйца мне отбил, ***сос. Он там как себя чувствует? Скажите, выпишут меня из больницы. У нас в Триморске ему покажут, что такое "педик"... Я не угрожаю. У меня с ним договор, и теперь он мой должник.
<...>


Рецензии