Поход

продолжение

Наступила ночь, всё небо усыпано звёздами. Нам казалось, что они близко, протяни руку и достанешь.  Мы сидели, прижавшись, друг к другу, хотелось чего – то таинственного, необычного. Вдруг из леса выйдет леший или кикимора, или ещё какой – то  сказочный герой, вздрагивали от крика ночной птицы, а потом смеялись, отгоняя от себя страхи.
 - Сегодня будет  Николай Васильевич Гоголь – «Заколдованное место»,- сказала Лидия и взглянула на нас с хитринкой в глазах, будто понимая, что именно мы хотим слушать. Рассказ не показался нам страшным, наоборот, стали смеяться, и придумывать, кого наградить прозвищами «Птичий нос», «Баранья голова», «Медведь».
- Разойтись по палаткам, - скомандовал Сергей. – Кто завтра пойдёт со мной на рыбалку, подниму рано, завтрак - сухим пайком. Нам не хотелось расходиться, но приказ есть приказ, сами выбрали командира. Разошлись по палаткам. В палатке было жарко, за день она нагрелась от солнца, но проветривать  не стали, иначе налетят комары и будут пищать над ухом. Мы с Танькой (моей подругой) легли рядом, укрывшись одним ватным одеялом и стали шептаться.
- Ты видела, как Толик смотрит на Лариску, - с негодованием зашептала мне на ухо Танька. Она уже целый год старалась обратить внимание Толика на себя.  Записалась в лыжную секцию, где занимался Толик, хороших результатов у неё не было,  через месяц прекратила занятия лыжами и пошла в танцевальный кружок, преуспела в отбивании каблуками дробей и разных вертушек по кругу и на одном месте. Плясала она здорово.  Сразу впитала в себя манеру танца,  плыла  по сцене будто лебёдушка, звёздочками светились её большие серые глаза.
- Пусть смотрит, тебе то что? Он даже не подходит к ней, -  прошептала я сонным голосом.
- Сегодня не подходит, а завтра подойдёт и что тогда? Она что – то ещё взволнованно шептала, но я уже спала сном младенца, надышавшись  таёжным воздухом. Утром мы проснулись от стука кружки об миску и голоса Лидии: - Вставайте сони,  завтрак проспите! Мы открыли глаза и удивились, кроме нас в палатке никого не было, солнце во -  всю пекло, в палатке душно, быстрее  на свежий воздух.
Стянув с себя свитера, в футболках, в лёгких тренировочных, надев носки и кеды, мы выкатились из палатки под смех и улюлюканье ребят.
- Вы хоть знаете, сколько сейчас времени? – спросила Танька - 2. Вообще у нас в классе их было четыре.
– Половина десятого, а вы всё спите. Раз проспали, завтрак не готовили, вам мыть посуду.
Позавтракав рисовой кашей, сваренной на сгущёнке, бутербродом с маслом и сыром, выпив кружку ещё тёплого чая, мы с Танькой собрали посуду и отправились на речку. Вода была ледяной, пальцы сводило от воды, но мы старательно тёрли песком кружки и миски, отмыв их, сложили на речную гальку сушиться. Вдалеке замаячили фигуры ребят, они возвращались с рыбалки, шли по берегу и что – то бурно обсуждали.
- Интересно, как они рыбу ловили, неужели руками? – спросила я Таньку. – Не знаю, я не рыбачка Соня, - ответила Танька, и мы запели с ней песню – «Шаланды полные кефали в Одессу Костя приводил….И все биндюжники вставали»….
- Танька, а кто такие биндюжники?
- Не знаю, рыбаки, наверное, так их в Одессе называют. Надо будет у Лидии спросить.  Вот они, наши биндюжники, - сказала Танька и мы стали хохотать. Сергей, Толик и Сашка подошли к нам, с недоумением смотрели, как мы с Танькой катаемся от смеха.
- Ну, что биндюжники, много рыбы наловили? – спросила я, сквозь смех. Сашка показал завязанную снизу и на рукавах футболку, наполовину заполненную рыбой. – Тут наверно с полведра будет. Девчонки, ай - да рыбу чистить, уху  будем варить. Мы быстро собрали посуду, и пошли вслед за ребятами к костру.


Рецензии