Удивительное путешествие

В наше время в сиротском приюте жил самый обыкновенный мальчик по имени Павел. Больше всего  на свете он мечтал найти родителей, приёмную семью, но мечта эта его не сбывалась, и он, думая об этом,  гулял в саду.
И, вот, однажды вечером, над садом быстро пронеслась, разрезая тёплый воздух, карета, обитая красным бархатом и вышитая золотыми нитками. А запряжена золочёная карета была двумя сказочно красивыми синими птицами.
Вдруг карета застряла в кроне дерева.
— Постойте, я вам помогу! — промолвил  мальчик, забрался на дерево и помог чудесной карете.
— Спасибо тебе, — сказала хозяйка кареты, прекрасная фея в пышном голубом платье с цветами, — Хочешь, Павел, в награду я возьму тебя на время в сказочную страну?
— Конечно, я очень хочу поехать с вами в сказочную страну! — радостно воскликнул Павел и, не задумываясь, сел в карету.
Карета мчалась очень долго над Млечным путём, а потом показались дорога из розового кирпича, дивный сад с ароматными кустами роз и хрустальный дворец.
А у дворца стояла нищенка, которую во дворец не пускали стражники.
За долгую дорогу Павел проголодался, и фея угостила его пастилой.
Мальчик посмотрел на всё это и тихо спросил у феи:
— Эта нищенка, наверное, голодная, вы дали много пастилы. Можно, я угощу её?
— Нужно! — ответила ласково фея, и мальчик подбежал к старушке и дал кусочек пастилы.
— Спасибо тебе, Павел, — начала старушка — я знаю тебя, потому что я добрая волшебница Лидия, и я дарю тебе лилию добра, с ней ты всегда будешь иметь доброе сердце!
Тут волшебница превратилась в прекрасную цветочницу в розовом платье и диадеме, и подала Павлу лилию. После этого Павел почувствовал, как любовь к окружающим наполняет его сердце.
После этого фея и Павел зашли в хрустальный дворец, и Павел увидел, как маленький гном натирал хрустальные полы.
— Королева приказала ему управиться в один день! — сообщила фея Павлу.
«Бедняга, он не успеет, замок такой большой!» — подумал Павел и попросил фею:
— Можно, я помогу гному?
— Что ж, можно… — удивленно ответила фея.
Целый день гном и Павел чистили дворец и успели к заданному королевой сроку.
— Благодарю тебя, Павел, и дарю в знак благодарности бриллиант трудолюбия, с ним ты будешь всегда трудолюбив! — изрёк гном и подарил Павлу бриллиант.
После этого фея и Павел направились на приём к королеве, но на пути их встретил благородный рыцарь и сказал сурово:
— Дальше пройдёт только самый храбрый!
— Я не знаю, храбр ли я… — засомневался мальчик, но фея поддержала его:
— Ты не узнаешь, пока не попробуешь…
— А как я могу доказать свою храбрость? — смущённо спросил Павел.
Тут вмещался рыцарь. Звеня железными доспехами, он со скорбью сообщил:
— В дремучем лесу, который кишит нечистью, потерялась дочь королевы, принцесса Васса. Отважные рыцари пробовали её найти, но никто не может помочь безутешной королеве…
— Раз случилось такое горе, я пойду искать принцессу! И не надо меня отговаривать, не боюсь я дремучих тёмных лесов! — с искренним сочувствием и рвением помочь сказал Павел.
Его проводили до дремучего леса всей свитой королевы, но войти в дремучий лес никто не решался…
Мальчик долго бродил по тёмному лесу, было страшно, но пока ни нечисть, ни принцесса ему не встретились. Павел попробовал забраться на самое высокое дерево, но понял, что и там очень темно, и он не увидит принцессы. Тогда он придумал выход:  мальчик вырезал из большой ветви рупор, залез на дерево и стал в него кричать:
— Ваше высочество! Я пытаюсь вас спасти! Идите на голос! Повторяю: идите на голос!
Скоро послышались всхлипы, а потом показалась сама принцесса.
Павел слез с дерева, взял принцессу за руку и сказал:
— Пойдёмте, ваше высочество, вас ждёт мама…
Когда же Павел и Васса вышли из леса, то поднялось всеобщее ликование, а благородный рыцарь подошёл к Павлу и изрёк:
— Ты, юноша, поступил очень храбро! Я восхищён! В знак признательности дарю тебе этот меч храбрости: с ним ты всегда будешь храбр и будешь побеждать…
— Ну, всё, теперь пора к королеве! — сказала фея и проводила Павла в прекрасные хрустальные покои, где на жемчужном троне восседала королева в горностаевой мантии.
— Ваше величество, — начала с поклоном фея — Разрешите мне исполнить мечту это мальчика: он добр, трудолюбив и храбр, что доказал на деле…
— Что ж, разрешаю! — вынесла вердикт королева, Павел хотел что-то сказать, но голова его закружилась, он закрыл глаза…
… А потом оказался в своей кровати в приюте.
«Сон ли это? Или явь?» — удивлённо гадал мальчик, рассматривая бриллиант, лилию и меч на своей тумбочке.
Вдруг послышались внизу голоса, в спальню вошла воспитательница и промолвила:
— Собирайся, Павел, тебя хотят усыновить хорошие люди! Я рекомендовала им тебя, как самого доброго, трудолюбивого, отзывчивого и смелого мальчика!
Павел с радостью и изумлением собрался и отправился знакомиться с новой семьёй. Скоро он будет жить с новыми родителями, и принесёт в семью много счастья, а когда родители состарятся, Павел будет помогать им, никогда не забывая о трёх подарках из сказочной страны.


Рецензии