Полис и космополис

         Государство – полис. Классификация государства начинается с родового понятия государство вообще, имеющего классы. Поскольку есть ленинское определение государства, как вооружённого рабочего класса, то его можно назвать пролетарским государством. В отличие от большевиков национал-социалисты считали, что государство это нация – арийская раса, вооружённая, конечно. Это даёт возможность выделить национальное государство. В свою очередь понятие теократия способствует формированию понятия религиозное государство, которое образуют воинствующие (вооружённые) верующие. ИГИЛ тому пример. Понятие космополиса открывает мировое или всемирное, глобальное государство, необходимое для поддержания установленного мирового порядка.
         Таким образом, вопрос сводится к тому, кто устанавливает порядок в обществе или сообществе, господствующий класс, господствующая нация, господствующая вера. Поскольку мировой нации нет, то космополис национальным и даже интернациональным быть не может. Как известно, строительство мирового пролетарского государства троцкистами не увенчалось успехом, поэтому классовая гегемония также не может быть положена в основу космополиса. Ну, а существование множества мировых религий способствует формированию нескольких теократических космоплисов одновременно и появлению мировой религиозной войны до победного конца.
         Победа и установление одной веры на Земле укажет на засилие одной религиозной культуры, так как религии относят к духовной культуре, которая вкупе с материальной культурой входит в родовое понятие культура – вторая природа.
         Вторая природа для своего существования требует воспроизводства во времени, следовательно, создания проекта или образца (модели), в соответствии с которым циклически возобновлялось бы общественное производство. Модель (матрица) должна быть обоснована теоретически. То есть должна существовать  теория, которую можно назвать политической теорией или идеологией.   
         Воспроизводство второй природы марксисты назвали «воспроизводством жизни». Жизнь, по определению марксистов есть форма бытия, существования. Другое их определение, «жизнь есть способ существования белковых тел», то есть живых тел. Получается, что жизнь есть разновидность существования, имеющая отличительный, другой, особенный, быть может, новый способ существования, нежели неживая, физическая природа. Синоним способа путь.
         Путь существования указывает на направление движения бытия, атрибутами которого являются пространство и время. Движение может нести изменения в бытие, и нет. Когда нет изменений, бытие движется по кругу, воспроизводится то, что было по традиционной логике, закону тождества А есть А. Это движение воспроизведения А во времени указывает на существования образца, в соответствии с которым воспроизводится мир. В результате А раздваивается на образец и воспроизводимую копию – клон А’. В религиозном представлении это Бог-отец и Бог-сын.
         В монотеизме Бог один, поэтому Бог-сын это Бог-отец в новом времени. Получается, что время идёт, постоянно Бог-сын сменяет Бога-отца, но всё время есть один и тот же Бог.  Бог не изменяется. Он находится во времени и над временем, в бесконечности и над ней – в вечности.
         В данном случае традиционная логика привела нас от механицизма к метафизике. Получилось, что инерционное движение есть покой, движение есть его отсутствие, нечто есть ничто, А есть Б. Вышло, что при соблюдении традиционной логики понятие «движение» в процессе саморазвития саморазрушилось.
         Саморазрушение понятий при соблюдении традиционной логики подметили немецкий философ И.Кант и советский философ Э.Ильенков. Г.Гегель назвал это движение развитием в свою противоположность. И если это не абсолютная противоположность не nihil, если это не нигиляция, то нечто развивается в иное нечто, бытие – в инобытие. Места для ничто, пустоты, nihil не остаётся. Поэтому Б перестаёт служить символом ничто, меняет своё значение. А и Б – разное нечто.
         Если А бытие, то  инобытие, другая форма бытия, существования, то есть Б это жизнь – способ существования белковых тел: синтез, производство. Появление нового способа существования указывает на эволюцию бытия, на кривую логику. Получается, что бытие может мутировать, не соблюдать традиционной логики.
         Если существование крокодилов в течение 80 млн. лет, а дельфинов – в течение 50 млн. лет указывает на соблюдение традиционной логики при воспроизведении себе подобных, то классификация животного мира доказывает существование его эволюции от простейших к высшим животным, людям. Эволюция животного мира служит доказательством эволюции его генетического кода, изменчивости этого кода. И если генетический код – это биологический образец, парадигма биосферы, то у социосферы должен быть иной код, образец, парадигма. И этот социальный код должен мутировать и эволюционировать, также как и биологический код.
         Социальный код – это триплет из экономического кода, политического кода и кода культуры в узком, только духовном смысле. В соответствии с экономическим кодом организовано материальное производство – соединение производительных сил. В соответствии с культурным кодом осуществляется духовное воспроизводство – формируется мировоззрение людей в обществе, следовательно, их личность: осуществляется производство социального существа – человека. Установление политического кода зависит от установления экономического кода: они связаны. Так в феодальном социальном триплете феодальному экономическому коду соответствует монархический политический код. Культурный код отображают монотеизм и мононационализм.
         Переход от одного культурного кода к другому – культурная революция. Пример – смена политеизма на монотеизм. Она произошла во время перехода от рабовладения к феодализму, при смене экономического кода. В это же время рабовладельческая олигархия сменилась феодальной монархией – произошла смена политического кода.  В результате полностью изменился кодовый триплет.
         Принцип монархической революции: один царь на небе – один царь на земле. Появление царства небесного и отделение его от царства земного потребовалось для того, чтобы никто из смертных не мог объявлять себя богом. При политеизме же считалось, что боги живут вместе с людьми. Затем богов отселили от людей, например, на гору Олимп, в древней Греции.
         Царь земной не только владел всей землёй, но и был властен над всем земным миром. Так, например, древнеегипетский фараон перед разливом реки Нил бросал в реку свиток с приказом реке разлиться. Перед посевной фараон делал первую борозду. Только после этого дозволялось всем пахать. Проскрибция указывала, что царь властен забрать у человека землю, имущество и жизнь.
         При монархии один индивид стоял над всеми индивидами, тогда как при олигархии над большинством индивидов стояло их меньшинство. При полиархии имело место всеобщее равенство индивидов, следовательно, государство с политической элитой не могло возвышаться над индивидами, народом, так как народ учреждал государство.
         В этой связи интересен факт возвышения индивидов над государством в либеральной Европе начала ХХ века. Так в Манифесте фашистской интеллигенции (1925 год) можно найти следующее. «Государство было либеральным, однако его либерализм был агностического, податливого рода. Он понимал только внешнюю свободу. Это Государство считалось либеральным, поскольку оставалось за пределами свободного сознания гражданина, как если бы речь шла о механической системе, не влияющей на волю индивида. Несмотря на то, что представители социализма всех видов, - демократического и парламентского, - усвоили для себя, даже в Италии, данную индивидуалистическую версию политической идеи, - это Государство не до конца соответствовало социалистическим устремлениям. И не эта государственная идея так мощно действовала в героическую эпоху Итальянского Рисорджименто, когда государство создал труд немногих, исполненных силы Идеи, покорявшей всякую индивидуальность: в её основе лежал великий замысел о становлении народа, обретающего свою независимость и единство в Итализме».
         Муссолини в доктрине фашизма написал: «Не нация создает государство, как это  провозглашает  старое  натуралистическое понимание, легшее в основу национальных  государств  19-го  века.  Наоборот, государство  создает  нацию,  давая  волю,  а,  следовательно, эффективное существование народу, сознающему собственное моральное единство. [1]
         Итак, либеральное государство «не влияло на волю индивида», «выражало индивидуалистическую версию политической идеи». Для социализма нужна была «идея, покорявшая всякую индивидуальность», государство должно было выражать коллективистскую версию политической идеи. Правовое оформление обеих версий политической идеи позволяло, в одном случае, права индивида ставить превыше всего, в другом случае, подчинять волю индивида воле коллектива. Так раскрывалось положение индивида в большой или  малой группе.
         Отношения между группами строились либо на подчинении меньшинства большинству, либо на подчинении большинства меньшинству. Волеизъявление меньшинства ставилось выше волеизъявлению большинства, в одном случае и, наоборот, волеизъявление большинства ставилось выше волеизъявления меньшинства, в другом случае. Например, один из основоположников итальянского фашизма философ Д. Джентиле в «Философских основах фашизма» пишет, что «активным фактором всегда являлась персонифицированная идея – определённая единоличная или групповая воля». Думается, диктатура меньшинства была возможна, если оно было сплочённей и лучше вооружено.
         Поскольку государство есть вооружённый класс, то под буржуазным государством можно понимать вооружённую буржуазию, а под пролетарским государством – вооружённый пролетариат. Чтобы лучше понять эту мысль, можно обратиться к истории фашистского государства в Италии.
         Как известно, после первой мировой войны в 1919-1920 гг. в Италии продолжил свое развитие довоенный кризис, названный «красным двухлетием». В это время в промышленно развитых городах севера Италии рабочие захватывали предприятия. В аграрных районах юга Италии крестьяне захватывали богатые поместья, создавая на их месте кооперативы. При этом лидеры социалистических лиг не были удовлетворены данными успехами и стремились к полному обобществлению земли.
         В ответ из крупных аграриев, так сказать, из кулаков и средняков сформировалось движение под названием сквадризм. Сквадры (скуадри) были по-военному организованы. Те, кто входил в сквадры носили чёрные рубахи. Эти боевики повсюду разрушали кооперативы, убивая политических противников из социалистов. [2]
         23 марта 1919 года в Милане лидер итальянских фашистов Бенито Муссолини провёл учредительное собрание новой организации «Итальянский союз борьбы» (итал. «Fasci italiani di combattimento»). А 7 ноября 1921года «Итальянский союз борьбы» был преобразован в Национальную фашистскую партию. На выборах в мае 1921 года 35 депутатов от фашистов во главе с Муссолини прошли в Палату депутатов итальянского парламента
         Активность чернорубашечников-сквадристов достигла высшей точки во время всеобщей забастовки в июле 1922 года. Ну, а в октябре 1922 года состоялся поход на Рим сторонников фашистской партии. В «Манифесте фашистской интеллигенции» так описано это событие. «29-30 октября пятьдесят тысяч Чёрных Рубашек, пришедших в столицу из провинций, в совершенном порядке покинули Рим. Они ушли после парада перед Его Королевским Величеством, ушли по знаку Дуче, ставшего Главой Правительства и Душою Новой Италии, которой желал Фашизм. Закончилась ли Революция? – В известном смысле, да. В Сквадрах нужды больше не было. Добровольная Милиция Национальной Безопасности создавалась, чтобы включить бывших Сквадристов в ряды государственных вооружённых сил». [2]
         В прошлом веке фашизм возник на основе «сложившейся системы исторических сил». «Фашизм   создал   мощную   организацию   активного меньшинства, которая, во имя национального идеала,  вступила  в  решительную войну со всем старым миром коммунизма, социализма, либерализма, демократии. [1] Данный момент указывает на претензию национал-социалистического государства стать космополитическим. Аналогичные устремления отмечались у пролетарского государства СССР и либерального государства США и Великобритании. Вторая мировая война и холодная война стали реальным выражением данных устремлений.
         После победы либералов над фашистами и большевиками началось продвижение глобализма, за которым скрывалось установление либерального мирового порядка, однополярного мира, следовательно, становление либерального государства космополитическим. Вместо этого мир становится многополярным. Дело в том, что, как сказал Б.Муссолини, «либерализм  есть  логически  и  исторически преддверие анархии».     «Либерализм процветал лишь в течение 15-ти лет. Он родился в  1830  году,как реакция против Священного Союза, желающего отодвинуть Европу  к  1789-ым годам, и имел свой год особого блеска, именно 1848-ой, когда даже  папа  Пий 9-ый был либералом. Сразу же за этим начался упадок. Если 1848-ой год  был  годом  света  и поэзии, то 1849-ый стал годом мрака  и  трагедии. [1]
         И теперь во втором десятилетии ХХI века история, сделав вираж, как бы начинает повторяться. В континентальной Европе складываются предпосылки неофашизма. А началось всё с Украины в 2014 году.
         Самое главное, Запад не утратил чувство превосходства. Повсюду углубился классовый раскол, богатые стали богаче, бедные – беднее. Сужается слой «среднего класса». Поэтому может случиться, что где-то на планете к власти придут бедные, где-то средний класс, где-то власть останется за крупным капиталом. Появятся или воспроизведутся классовые государства трёх типов.
         «Что было, то и будет; и что делалось, то и будет делаться», и не будет  ничего нового под солнцем из-за непомерной человеческой жадности, которая названа самовозрастанием стоимости – капиталом. Кривая логика вновь задушит традиционную логику на либеральном рынке, и социальной диалектики не будет. Шестой технологический уклад окажется бессильным: новые производительные силы не вступят в конфликт со старыми производственными отношениями, новое общество не родится.
         И так будет, пока не наступит духовное просветление, пока новая политическая теория не овладеет пассионарным меньшинством. Прекратится война противоположностей, монизма с плюрализмом и появится их единство – моноплюрализм как новое мышление.
         Сознание определяет бытие.

Источник 
1. Муссолини Б. Доктрина фашизма. Перевод с итальянского В. Н. НОВИКОВА Издательство "ВОЗРОЖДЕНИЕ" - "LА RENAISSANCE" 73,avenue des Champs-Elysees, Paris-8-eme, 1938 OCR Кудрявцев Г.Г.
2. Манифест фашистской интеллигенции. [Электронный ресурс].-URL: http://ru.wordpress.com/tag/ (Дата обращения 04.11.2012)


Рецензии