Утренняя Заря. Нильс Тавернье, Аврора
УТРЕННЯЯ ЗАРЯ
(миниатюра по фильму Нильса Тавернье «Аврора», Франция, 2006 год (в России фильм представлен под названием "Принцесса Аврора")
МУЗЫКА-ПЕНИЕ-ТАНЕЦ… Меня всегда волновала, влекла, интересовала эта чудесная могущественная Триада… Я глубоко чувствовал, осознавал, что этот величественный Синтез, вовлекающий ВСЕГО человека – сердце, душу, слух, голос, зрение и все физическое тело, и включающий очень близкое, глубокое, эмоциональное общение с любимыми, дорогими сердцу людьми,- все это просто не может не оказывать самого сильного воздействия на детей, молодежь, на людей всех возрастов и сословий, - на все общество и направление его развития… Плюс к этому, - что уже далеко не все сейчас четко осознают, - я прекрасно понимал, что это воздействие, это влияние искусства может осуществляться в ОБОИХ направлениях: как во благо, так и во вред…
Духовные источники сохранили совершенно четкие указания, что падение практически всех ушедших цивилизаций Древности начиналось как раз с извращения этой Священной Науки музыки и ритма – именно эти искаженные танцы собирали заблудшие толпы вокруг Золотого Тельца (и, можете не сомневаться – они «отрывались по полной»!). С другой, прямо противоположной стороны – Искусство может быть в полном смысле Божественным, нести вибрацию Святого Духа, раскрывать – подобно распусканию лепестков розы – Красоту Божественной Матери…
Как раз такое благотворное Искусство я и искал; может показаться удивительным, но именно художественные фильмы, а не только записи музыки и концертов, очень помогли мне в этом глубоко личном поиске сердца. Так, например, кинолента «Девичья весна» (студия Горького, 1960 год), хранящая драгоценные записи выступлений государственного хореографического ансамбля «Березка», помогла мне по-настоящему воспринять, понять и - главное, чего я желал – ПОЛЮБИТЬ красоту русского народного танца.
Старый западный черно-белый фильм о композиторе Штраусе помог мне лучше почувствовать всю эту по-весеннему кипучую, жизнерадостную, освобождающую атмосферу вальса, вечную новизну, неувядаемость этого божественного танца…
Кинокартина «Пока плывут облака» раскрыла передо мной красоту американской танцевальной традиции (а именно, песни и танцы на музыку талантливого композитора Джерома Керна)… Видите ли – кинофильм способен передать саму атмосферу, саму душу танца, народа, где он зародился; мы видим воочию композиторов, исполнителей, их жизнь, переживания, мы грустим и радуемся с ними…
Итак, я знал, что есть классический танец, но почему-то не воспринимал его как должно со сцен театров – что-то препятствовало общению от сердца к сердцу – пока не посмотрел фильм «Аврора». И я понял, чего не доставало… Эта кинокартина – не по Шекспиру, но воистину в Духе его – там живет та тонкая, зыбкая, едва уловимая – ибо не от мира сего – вибрация и атмосфера Шекспира; мы видим в лице Принцессы и Художника – воистину Джульету и Ромео, и они не играют роли – они на самом деле любят друг друга и выражают свою настоящую Любовь в танце – и так естественно, свободно, органично – как птицы радостным пением встречают приход Весны – так их чувства изливаются в Танце – просто не могло быть иначе…
Едва ли передашь это словами – это надо видеть; а увидев – уже просто не возможно не мечтать об этом – о таком Танце, такой Музыке, такой Любви… Спасибо тебе, возлюбленная Марго Шателье (Аврора) – да хранит тебя Господь! Спасибо тебе, Художник!(Николя Ле Рич - ?). Спасибо вам, Мастера Grand Opera, спасибо молодому режиссеру Нильсу Тавернье! Ваш фильм стал прекрасным пасхальным подарком российским зрителям (в 2007 году)! Воистину он символизирует Аврору – Утреннюю Зарю Искусства Нового Века!
И как прекрасно сказала замечательная актриса Кароль Буке в своем выступлении перед демонстрацией фильма: Мечтайте! Ищите свою чудесную Розовую Мечту! И, обретя – УСТРЕМИТЕСЬ! Устремитесь – несмотря ни на какие препятствия…
12.01.08
PS ДЕТИ МЕЧТАЮТ О БАЛЕ!
Позволю себе сказать, что, как домашнему учителю - гувернеру (да - да, я верю в вечную непреходящую актуальность этой профессии и по мере сил и возможностей стараюсь ее возрождать) больше всего мне довелось – и я бы даже сказал – посчастливилось – работать и общаться именно с детьми обычно в возрасте семи – одиннадцати лет, и я прекрасно видел и вижу, что, возможно даже сами того не вполне сознавая, они МЕЧТАЮТ О БАЛЕ! Мечтают О ВАЛЬСЕ и других бальных танцах!
Да, глубоко внутри, в сердце – девочки – это маленькие принцессы! Да, они сейчас захватываются мощной агрессивной волной современных дискотек, но посмотрели бы Вы, как любят они наряжаться именно в бальные платья – пышные длинные красивые – на самом деле – принцессы! Ну и куда пойти, где блистать в таком роскошном наряде? – В грохоте современной дискотеки? – Нет, воистину – они ждут бал! Но для этого вроде бы простого мероприятия на самом деле нужна – я бы сказал – целая революция в сознании общества! Да, ибо слишком многое мы утеряли!
Даже когда в каких-нибудь столичных ВУЗах – военных, например – устраиваются балы с вальсом – я вижу, что чего-то там остро не хватает! Свобода-то – внутренняя свобода и раскрепощенность в Свете вальса – утеряны! Это веками росло и лелеялось в русской культуре, потом было вдруг резко обрублено бедствиями и трагедиями двадцатого века – поэтому не вдруг-то возродишь и продолжишь былую внутреннюю свободу, глубинный просветленный оптимизм, напор света, чудесную свойственную самой настоящей Жизни игривость, юмор и пламя безусловного оптимизма!
Итак, я выполнил мой внутренний заказ, идущий от моих замечательных маленьких учениц – я написал об их мечте о вальсе, о чудесных прекрасных балах! И мальчики тоже научились бы, и поняли бы, как говорится, что к чему, и смогли бы составить своим маленьким подружкам настоящих умелых учтивых кавалеров, партнеров по чудесному танцу! А может быть, и я бы научился вальсу!
Фото: обложка - афиша фильма
Свидетельство о публикации №218011500051