Запись бортового журнала 9. 1 Ультиматум

Вечером, после праздничного ужина в так называемом «узком семейном кругу», Ратибора и Варвару отправили на прогулку под предлогом того, что молодым необходимо лучше узнать друг друга.

Вечер был теплым, как и положено в это время года, солнце висело низко над горизонтом, но садиться не собиралось, на противоположной стороне неба уже проявился бледный месяц. Всю северную летнюю ночь два светила так и будут танцевать друг против друга, словно любовники или соперники, и расстанутся только под утро.

Однако прогулка как-то сразу не задалась. Ратибор шел быстро и молча, Варвара еле поспевала за ним и уже почти бежала. Еще за ужином Варя заметила, что у будущего супруга плохое настроение, хотя со стороны могло казаться, что все как обычно, но Варя просто чувствовала, что что-то не так. Настроение Рати напоминало ей затишье перед бурей, и почему-то казалось, что шторм будет не шуточный.

— Ты злишься? Что-то случилось? Рати-и! — запыхавшись крикнула она.

Ратибор резко притормозил и остановился. Варя вовремя не среагировала и врезалась в его жесткую спину. Ратибор развернулся, едва не сбив ее с ног, но успел схватить и удержать от падения. Приблизил к ней лицо, так, чтобы их глаза оказались на одном уровне, и когда взгляды встретились, жёстко произнёс:

— Ты не должна встречаться с другими парнями! Поняла?

— С какими другими? — широко распахнула от удивления глаза Варвара.

— Например с Иваном, он мне не нравится, он крутится вокруг тебя словно бездомная собачонка.

— Ха! — расслабилась Варя. — Он о тебе тоже нелестного мнения. И вообще, он мой друг, мы с ним дружим столько, сколько я себя знаю, зато с тобой я знакома всего пару дней. И еще Ванечка не собачонка, Ванечка у нас козлик, причем козлик очень красивый, с рожками в пять веточек и серебряным копытцем, — нотки восхищения прозвучавшие в голосе девушки словно нож полоснули по сердцу Ратибора, но он сделал вид, что они его не задели, однако прошипел:

— Варвара, я тебя предупреждаю, если не хочешь, чтобы от твоего козлика остались только "рожки да ножки" не встречайся с ним!

— Ты ревнуешь?

— Я? Нет, я лишь забочусь о нормах приличия!

— Ты вообще о чем?

— О том, что моей невесте неприлично встречаться с чужим мужиком!

— Ванечка не чужой и не мужик!

Ратибор взорвался громким смехом:

— Хорошо, дорогая, я прослежу, чтобы последние твои слова долетели и до него! — чуть ли не сгибаясь от смеха, сказал Рати. — Уже поздно, нам пора возвращаться, а то еще решат, что я тебя похитил.

До Вари наконец-то дошел смысл того, что она ляпнула в порыве праведного гнева, но слово не воробей…

— Ну хотя бы ты повеселился, уже хорошо, — буркнула она и направилась в сторону дворца.

К родителям Варвара не пошла, чтобы не расстраивать лишний раз, но решила поделиться накипевшим с братом.

Она шла по дворцовым коридорам почти бесшумно, и лишь легкий шорох сарафана выдавал ее присутствие и отзывался эхом под величественными сводами дворца. Коридоры были пусты, все уже разбрелись по своим апартаментам и готовились отойти ко сну.

— Лис, Забава, привет.

— Привет, сестричка, что-то ты какая-то возбужденная…

— Лис, а мне обязательно выходить замуж за этого княжича, может, я кого-нибудь другого найду?

— В чем дело?

— Ну-у-у, ты же заметил, что он был не в настроении?

— Есть немного.

— Так вот, когда мы гуляли, он мне заявил, что я не должна встречаться с другими парнями и чужими мужиками, и знаешь, кого он имел в виду? Ваньку, представляешь, нашего Ваньку!

— А чего ты удивляешься? То, что ты не воспринимаешь Иоанна как мужчину, еще не значит, что все остальные должны делать так же. Вы выросли, ты невеста, причем чужая невеста, а не Ванина. Это мы знаем о том, как вы друг к другу относитесь, однако это было давно. Ты дала повод усомниться в этом, когда разрешила другу участвовать в турнире, и Ваня настроен очень серьезно. Что будешь делать, если он выиграет?

— Матерь Солнца, что же я наделала? Я не хочу замуж за Ваню, я его люблю, но как друга или младшего брата, ты же знаешь! Елисей, что мне делать?

— Ты хочешь замуж за Ратибора?

— Я не знаю, иногда мне кажется, что он классный, а временами он меня пугает и раздражает, особенно раздражает.

— Тогда ты должна придумать такие испытания, которые не пройдут оба, но предупреждаю, что если ты сорвешь свадьбу, родители будут очень расстроены. Но жить с одним из них придется тебе, так что думай, сестричка, думай, — брат нежно обнял ее, похлопал по спине и чмокнул в лоб. — Спокойной ночи, Варюша.

— Я бы выбрала Ратибора, — подала голос Забава.

— Так, сестричка, иди-ка ты спать, мне тут с кое-кем разобраться надо.

— Почему?

— Вы потрясающе смотритесь вместе, поверь мне. И тебе никогда не будет с ним скучно. Все, все, все я умолкаю, а то твой братец мне сейчас задаст…

Елисей шутливо стал выталкивать Варвару за дверь.

— Хорошо, хорошо, я ухожу. Я всегда знала, что если мы обе, не дай Бог, будем тонуть, ты будешь спасать жену, а еще брат называется, — надула губы и сделала вид, что обижается Варя.

— До завтра, — донеслось прощание Забавы уже из-за закрытой двери.

— До завтра, — буркнула Варвара и отправилась в свою спальню.

Запись бортового журнала 10: http://www.proza.ru/2016/09/12/456


Рецензии