Повезло...

     День был явно неудачным.  С самого утра чуть не попался на покупке «левого» бензина. Возле автобазы, где раз в неделю грузовики сливали за полцены лишний бензин, милиция устроила засаду, и как только я вышел за ворота  с  двумя уже наполненными двадцатилитровыми канистрами и попытался  аккуратно разместить их в багажнике своего старенького «москвичка», появились два сотрудника ГАИ и  потребовали предъявить документы. – «Мы видели, как Вы купили ворованный бензин. Поедем с нами в отделение»…
       Отпираться я не стал – попался, так попался. Но в этот момент на бешеной скорости мимо нас проносится «жигуль» без номеров и «менты», прихватив мои документы, с  криком:  –  «Жди нас здесь!», - сели в свою машину и погнались за нарушителем.
         Мой мозг начал энергично работать, и как только они скрылись из виду, я схватил канистры и запрятал их в большущий снежный сугроб у обочины дороги  –  нет канистр, и проблемы нет!   Через пару минут они возвращаются,  - «Поехали в отделение!». А я спокойным голосом отвечаю:  –  «У меня канистр нет. Я  их отдал таксисту».   Они переглянулись, вернули мне документы и уехали… Тогда не было ни камер, ни радаров. Факта нет  – нет и нарушения.  Обманывать я, честно скажу,  не привык и не умею, но тогда были большие проблемы с бензином, а точнее без бензина. На бензоколонках его либо не было вообще, либо надо было стоять в приличных очередях. Да и самих заправок было мало, как, впрочем и машин -  одна на пять семей. Пробок в начале 80-х тоже не было.  Многие, как и я держали в гаражах 200-литровые бочки и покупали оптом за полцены бензин у «мусоровозов»,  «поливалок» и прочей городской техники. Но именно тогда мой «постоянный поставщик»  куда-то пропал, поэтому я вышел «кляньчить»  на дорогу и сразу же попался, точнее, почти попался. Да и «гаишники»  в то время стали «борзеть» и требовать по любому случаю «три рубля» - мой фактический заработок за два дня, что было довольно накладно.  Притом они так вошли во вкус, что уже ловили не с целью искоренения нарушений, а преимущественно для наполнения своих карманов или перчаток.
       С плохим настроением еду на работу, а мне предстояло не только просидеть там весь день, но ещё и остаться на дежурство для проверки  круглосуточных служб, так что возвращался я домой уже за полночь, уставший, думая только о том, как бы скорее вернуться домой и залечь в постель.  Еду быстро, на спидометр не смотрю.  И тут из одной из стоящих у обочины машин выбегает гаишник и машет мне палкой – «Стоять!».  Делаю вид, что не замечаю, еду дальше, но понимаю -  поеду прямо  –  могут догнать, сворачиваю с Ленинского на Шаболовку и пытаюсь скрыться в каком-нибудь переулке. А в заднее зеркало уже вижу приближающуюся машину с мигалкой и начинаю вилять по тёмным неизвестным мне улочкам. И вдруг передо мной – железные ворота какого-то предприятия и знак «тупик».  Я в "полном тупике", а сзади - тут как тут машина ГАИ.  Да, сегодня вдвойне не везёт, подумал я. Теперь уж точно доставят в отделение.  Открываю дверь, выхожу навстречу приближающимся ко мне двум гаишникам, и  только  я хотел «покаяться», как один из них, не отдавая честь и не требуя документы,  спокойным довольным голосом говорит – «Мужик, трёшкой не отделаешься! Нас двое!».  Кто не знает те времена, поясню - тогда были купюры достоинством три и пять рублей. Как только я понял, что меня не «забирают», отвечаю: - «Ребята, пятёрка есть, договоримся?». «Ладно, давай» - и отпускают меня с миром, больше ни о чём не спрашивая. А я подумал – ну и день,  два раза не повезло. А ведь на самом-то деле, может, всё же наоборот, -  повезло!…
    Тогда, скорее всего «да». Но через некоторое время, когда я уже пересел на подержанный Ниссан-Патрол, меня как обычно останавливают для проверки документов и вдруг заявляют – «Вы угнали чужую машину!». Ко мне подсаживаются милиционеры, и в сопровождении «гаишной» шестерки мою машину конвоируют в отделение милиции. Машину – на стоянку во дворе, меня – за решётку с каким-то неадекватным выходцем с Кавказа – он кричит на дежурного нецензурной бранью и обещает всех «перерезать», как только выйдет на свободу.  Я же – прилично одет, вежлив, обращаюсь к дежурному  – «Произошла ошибка! Вызывайте начальство, или отпускайте!». Отвечает – «До понедельника будешь сидеть, пока не появится следователь, А начнёшь шуметь – засадим в изолятор!».
    Да, похоже,  «влип серьёзно», подумал я. Но упросил дежурного – дайте сделать один звонок жене. Разрешил. Звоню, говорю – срочно приезжай в отделение и требуй начальство, иначе меня «упекут».  И тут мне частично «повезло». Жена подняла шум, появился начальник, посмотрел документы, сказал дежурному:  –  «Это не наш клиент. Позвони гаишникам, подавшим на угон, - пусть приезжают и забирают его вместе с машиной».
    Часа через два появились «гаишники»  вчетвером, меня посадили за руль моей машины и говорят  - «Поехали в Химки, дорогу в отделение покажем!».  Едем, через какое-то время один из милиционеров спрашивает – «Мужик, а что у твоего «Патрола» двигатель так тихо работает?»,  -  «Да нет,- говорю,- обычная бензиновая «шестёрка». -  «Как бензиновая, мы ищем машину с дизелем! Причём с турбиной».  Я им объясняю – у дизельного двигателя не может быть такого номера и букв, какие указаны в моих документах на машину. Та, что вы разыскиваете  –  подделка или клон с перебитыми номерами.
   Приезжаем в их отделение, приходит эксперт, убеждается, что у меня авто – настоящий, а в розыске скорее всего перебитая фальшивка. Меня отпускают. Я требую  – дайте бумажку, а то ведь опять кто-нибудь остановит!  С большим трудом уговорил – выписали на бланке с печатью справку, в которой буквально написано – «Находящийся в угоне автомобиль (марка, цвет, номера) не является автомобилем, (те же номера, марка цвет), принадлежащем (ФИО моё)». Иными словами, "этот автомобиль не является этим автомобилем"...  Ездить можно, хотя сами же «гаишники» хохотали при виде этой справки. Продать же такую машину было уже практически невозможно. В конце концов, я дал объявление в газету – «продаю машину с проблемой». Приехал солидный мужчина с джипом «сопровождения», в котором сидели пять крепких мужиков,  сказал –  беру, только помоги отогнать. Уехали в пригород, было уже темно, узкие дороги без освещения. Остановились у  частного дома с высоким забором. Открыли ворота, а там – громадный цех, полно разобранных автомобилей и десятка два рабочих. «Ну всё – давай, ребята тебя отвезут домой», - сказал хозяин.  Я немного испугался и подумал, что они меня просто «прикончат» и зальют бетоном. Но нет, отвезли на чёрном "мерсе" прямо до дома. И тут я понял, что в этот раз по-настоящему повезло! Ведь мог оказаться  навечно замурованным в тёмном подвале без адреса…
  И вообще –   повезло или нет – это зависит только от финала. Ведь  бывает и так, что вначале «повезёт», но «не повезёт»  в конце. А это намного хуже…

    


Рецензии
Ух,детектив прямо,аж зачиталась! Спасибо за увлекательный рассказ.

Надежда Жарова7   22.07.2018 10:51     Заявить о нарушении
Спасибо за приятный отзыв! Надеюсь, в других моих рассказах Вы тоже не разочаруетесь! С уважением, Алексей Раздорский.

Алексей Раздорский   22.07.2018 11:13   Заявить о нарушении