Ну, ты даёшь!

Памяти друга Николая Хоречко -"Коляна", который дожил до 60 лет и умер от растяжения сердечной мышцы.

 Оглушительно работала пилорама, распиливая на доски брёвна. Она была совсем рядом со станочным оборудованием - циркулярной круглой пилой, на которой пилили отходы от бревен на дрова. Здесь меняя друг друга трудились четверо - Пашка молодой пацан лет 20, Игорёк, слегка дебильноватый, но безобидный и часто задумчивый, Колян, которому шёл пятый десяток, гармонист высокого класса - играл без нот, на слух, да на любой гармозяке или баяне! Особенно здорово он играл и пел популярнейшую здесь на Кубани и на соседней Украине песню "Ты ж менэ пидманула..." И четвёртый - Вовка-алкаш! Не просыхал. Не просыхал даже тогда, когда его наказывал мастер участка лишением премии и выговорами, но увольнять не собирался, потому как сюда, на эту работу никто не шёл.
  Целых 8 часов с перекурами и перерывами дикого визжания пилы и грохота пилорамы подходили к концу, к вечеру. А день в целом был летний, солнечный и жаркий; так что работали все в поту и без рубах. Обгорелые на солнце торса, - приходилось дрова вывозить из помещения прям под лучи сверлящего насквозь солнца,- напоминали копченную сельдь. Последнее время Колян-гармонист не допускал Вовку-алкаша до пилы, хотя тот рвался к ней героически и сразу, как только хватит с горла палёнки. Уж слишком рискованно и опасно толкал впереди себя горбыль Вовка под бешено крутящуюся пилу...
 Но на этот раз Колян отлучился по-малому, и пила на миг перестала визжать, как только Колька скрылся за углом, к станку подскочил Вовка-алкаш и включил пилу. Ребята молча сидели на горбылях и тупо смотрели на его дальнейшие движения. Пила хладнокровно и быстро резала зубьями дерево как нож по маслу - джик-дровиняка, джик-следующая; на третьей дровяняке Вовка-алкаш взвизгнул - нет не завизжал как баба, а радостно взвизгнул, показывая рукой в верх, куда полетел его отрезанный пилой указательный палец:
 - Во-о-о-о-о!!! - смотрите, мол, какие делает сальто мой отрезанный палец!..
   И всем было в диковинку как вертухался, вертикально вращаясь над станком Вовкин палец!
 - Ну, ты даёшь! Давай скорую помощь, звонить надо... - и Колька побежал к телефону, Пашка схватил свою рубаху, порвал её на клочья и стал перебинтовывать конечность руки.
 - Туже бинтуй, туже! - Колька прибежал снова, весь бледный и с выпученными глазами.
 - Ну, ты даёшь! - выговаривал он, помогая перетягивать конечность, с которой ручьём текла кровь, смешанная с палёнкой и опилками... Скорая приехала быстро, Вовку-алкаша, который даже не показал виду, что ему больно, страшно и не вмоготу, увезли в местную поселковую больницу. Бригаде почти на целый месяц оставалось  теперь работать на этой злосчастной пиле пока втроём.
 На конец-то Вовку-алкаша выписали, и все увидели каков он на самом деле когда трезв! Да, умнейший человек! Начитанный и рассудительный он заворожил всех своими энциклопедическими знаниями в области художественной литературы, да и не только, а и во многих областях науки и техники...
 
 


Рецензии
Забавный и вместе с тем поучительный рассказ. Как говорят: "Не было бы счастья, да несчастье помогло". А у нас, русских, по-моему иначе и не бывает. Прежде, чем выправиться уж непременно надо пострадать.
С уважением.

Александр Онищенко   19.12.2021 10:06     Заявить о нарушении
Да, без страданий нет нашему брату -
работяге и оправданий, как часто говорил мой дедушка. Он прошёл передовую в ВОВ, был и контужен, и ранен. Умер в 67 лет. Мне сейчас 68. Спасибо за прочтение.

Анатолий Фролов-Булгаков   19.12.2021 12:50   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.