Отрывок 4. Книжный шкаф

Прошу меня извинить! Я забыл представиться. Меня зовут Рассказчик! Да-да, вот так просто и без фамилии,Рассказчик.
Работа у меня такая. Рассказывать. Чему я, если честно, несказанно рад. А еще я люблю чай с лимоном и клубничным джемом… Ммм, какая вкуснота… Но, что-то я отвлекся. Вернемся, как говорится, к нашим баранам. Пословица такая… Но мы вернемся не к баранам, а к героям… Ну, вы меня поняли. Хех.

После встречи с Руфусдиусом, маленький Господин ни как не мог выкинуть из головы мысли о скользящих по воздуху  ботинках пожилого ученого. Хотя Данлипод, в теории, понимал принцип действия гравиталиозного геля, на основе прочитанныйх им во сне книг по теории магико-химических жидкостей, всё же ему было жутко интересно увидеть создание этого геля на практике. Его мысли, об этом летали, в голове так активно, что Данлипод умудрился перепутать порядок книг, которые его попросил расставить по полкам учитель, после урока. О чем незаметлительно оповестил книжный шкаф. Он начал скрипеть и недовольно шататься из стороны в сторону. Такое поведение школьной мебели вернуло маленького господина в реальность:
- О, прошу меня извинить, уважаемый шкаф! - Вежливо
извинился мальчик. - Я так сильно задумался о своем утреннем происшествии, что позволил себе ошибиться. Но обещаю вам, впредь этого не повториться. - Улыбнулся Данлипод. Шкаф перестал шататься и замер. Не так часто к нему обращались с такой вежливой учтивостью. Естественно, что он реагировал на Данлипода гораздо менее аггрессивно, чем на некоторых его одноклассников, да и вообще многих учеников школы:
- Вы знаете, уважаемый! Меня крайне огорчает, что я
прочитал всю школьную библиотеку, но то, что меня интересует, пишут только в учебниках старшего доступа, до которого я еще не доучился. Порой мне кажется, что школьная программа слишком скучна. - После этих слов шкаф внезапно закрылся и вновь затрясся. Такое поведение ненашутку забеспокоило маленьгого господина. "Неужели я его обидел", подумал Данлипод и только лишь подумав извиниться, но вдруг шкаф прекратил свои активные прыжки на месте, открылся и его полки оказались пустыми, как и бывает в конце уроков, когда все книги возвращаются обратно в школьную библиотеку. Однако на средней полке отчетливо белел маленький, картонный прямоугольник. Данлипод протянул руку. Это оказалась обыкновенная, хотя довольно потертая и мятая визитка светло-коричневого цвета, будто на нее пролили чай или кофе, на которой виднелась надпись "Библиотека Ха'Арона" адрес был указан на обратной стороне:
- Благодарю вас, уважаемый! - Обратился к шкафу Данлипод,
правда так и не поняв цели сего подарка. Но вежливость - лицо джентльмена.


Рецензии