Куда приводят мечты

     Он открывал двери очень тихо, насколько это возможно, надеясь что его не услышат. С самого утра он работал на поле, вспахивал землю. Это дело его отца- семейное дело. Черные от земли руки дотронулись до ручки, он попытался унять боль в мышцах и на мгновение у него это получилось. Да, он вошел без единого шороха. Было темно. На секунду ему показалось что все спят, но пройдя чуть дальше он увидел тени и блеклый свет керосиновой лампы.
-Эй, Генри.
Грубый мужской голос небрежно отозвался. Колени Генри дрогнули, но не от усталости, нет. Они дрогнули от страха, он прекрасно знал, кто его зовет.
-Да отец. Уже иду.
Он прошел на кухню. Его мать стояла с измученным видом и запачканным фартуком. Отец же величественно обедал в гордом одиночестве, так было принято.
-Привет, дорогой.
Мать сделала два шага навстречу  Генри и нежно поцеловала. Она как могла, натянула улыбку, но ее лицо было уставшим и преждевременно старым.
-Катрина, оставь его в покое. Он уже взрослый мужчина.
Отец сделал паузу, а после серьезно спросил:
-Как на поле?
Незамедлительно последовал ответ:
-Я сделал все, что ты мне приказал, отец.
Он улыбнулся.
-Ты молодец сынок.
Это улыбка много значила для Генри. Он знал, что его отец суровый человек-военный в отставке. Так же он знал, что отец любит его, и его маму тоже любит.
-Джон, по-моему ты даешь ему слишком много работы.
Робко высказалась мама Генри.
-Он же еще юноша.
-Он трудиться на благо Англии, на благо его Величества, черт меня дери.
После этого Катрина не осмелилась говорить. Она понимала что военный один раз-военный навсегда. Ей было жаль Джона, по-настоящему жаль. Он не виноват, ему пришлось стать таким отнюдь не по своей воли.
-Сынок, сядь, покушай с отцом.
Она посмотрела на Джона, тот был не против.
-Спасибо, но я не голоден.
-Как не голоден? -удивилась Катрина.
-Ты ведь целый день работал.
-Я был на море и мне удалось поймать пару рыбешек.
-Эх, вечно ты ходишь на море,- тоскливо сказал отец.
-Я, пожалуй пойду спать, завтра трудный день.
Генри прошел в свою комнату и негромко закрыл дверь. Звезды были прекрасны, особенно Полярная звезда. Многие говорили, что она указывает на север, но он не был уверен. Из под деревянной кровати он достал кусок известняка и стал рисовать на старом полу созвездия, которые мог различить. Генри не знал что именно он делает, но его интуиция подсказывала что это верный путь. Нарисованное он старался запомнить, а на утро стирал. Генри боялся что отец увидит. Джон уже давным-давно приготовил для него другую участь и Генри это было хорошо известно. Наконец в доме стало тихо, это означало, что можно идти на море. Он широко распахнул окна и босиком пошел по неровной дороге. Его так сильно завораживало ночное небо, что он постоянно спотыкался. Генри просто не мог смотреть под ноги, когда наверху творятся неистовые чудеса. Приблизившись к морю, он преодолел несколько рядов огромных рифов и сел на самый дальний от всех остальных камень. Генри ждал. И вовсе не рыбу, как думал его отец.
-Генри.
Послышался нежный женский голос. Но Генри не испугался, он знал кто это. К нему подплывала девушка с темными волосами и округленным лицом. Ее светло-голубые глаза сияли.
-Ариэль?!
Он радостно и смущенно улыбнулся.
-Привет Генри. Я рада, что ты пришел. Звезды сегодня особенно чудесны.
-Прости, я не мог раньше. Весь день работал по приказу отца. Если бы я только мог....
Она оборвала его.
-Наклонись ко мне Генри.
-Что?
Он уже вовсю покраснел. Она заметила это и улыбнулась.
-Ну же, наклонись!
Он послушано наклонился и был вознагражден. Она поцеловала его быстрым и детским поцелуем в губы. От удивления он открыл рот. А она рассмеялась, так громко, так отвержено, так... сладко для него. Если Ариэль смеялась, то так громко и искренне, что даже самый унылый человек, убитый грустью не мог не улыбнуться. А если рыдала, то только горько и печально. Генри восхищался этим, но вместе с радостью он одновременно этого боялся. Немного придя в себя он уселся поудобнее.
- Я все время поражаюсь, и как тебе в океане не холодно! ?
Она снова засмеялась, на этот раз тише.
-Глупый, вода-это мой дом.
-Даже на дне?
-Даже на дне. Ей вдруг сделалось грустно.
-Ты завтра придешь?
-Я постараюсь, Ариэль. Завтра отцу нужна помощь на поле, но ночью я могу быть с тобой.
-Генри, расскажи мне про звезды. Ты всегда так интересно рассказываешь.
Он немного задрожал.
-Ну, я мало что знаю, у меня есть некоторые догадки, но это лишь теории.
-Я уверена, ты откроешь много тайн и доберешься до истины.
-Это вряд ли Ариэль. Отец хочет, чтобы я продолжил его дело. Он боится войны, хоть и скрывает это.
-Разве ты не хочешь обучаться грамоте и разным наукам? Генри!
Она выражалась радостным полу криком, плескаясь в воде.
-Разве ты не хочешь познать всей глубины жизни? Быть, как Аристотель или Платон... стать гением, открыть людям правду.
Но на его лица радость не отразилась.
-Нет, Ариэль, я буду вспахивать поле и сеять новый урожай. А, когда придет время-пополню ряды войнов его величества.
-Нет, Генри!
Она взяла его за руку.
-Ты ведь так не думаешь?!Генри... Ты ведь не думаешь.
Он заплакал и улыбнулся.
-Нет, не думаю.
Они сидели еще около часа. Он рассказывал свои наблюдения о звездах, а Ариэль каждый раз удивлялась. Она все восклицала:
-Серьезно? Честно, ты не врешь?!
-Генри, у тебя завтра трудный день. Я думаю тебе лучше поспать.
-Да, пожалуй ты права. Он медленно встал, потом как будто опомнившись набрался смелости, наклонился и поцеловал ее. Теперь ужа она засмущалась. Генри почувствовал это.
-До встречи.
Ариэль уже отплавала от рифов.
-Я приду завтра, обещаю.
Она нырнула под воду и он увидел ее ноги. Раньше он думал что у нее огромный чешуйчатый хвост и долгое время не решался спросить. Но однажды она сама догадалась и показала ему стройные ноги. Тогда он изумился.
Погруженный в свои мечтания и страсти Генри не заметил, как уже оказался в своей кровати. И она, на удивление казалась ему такой мягкой, будто это какая-то другая кровать. Он был влюблен, это точно.
-(Она... Она...)
Генри даже не мог описать словами насколько он счастлив. С этими мыслями его забрал сладкий сон.

Был полдень, солнце стояло в зените, пока Джон и Генри трудились что есть силы. Джон вспахивал землю, а Генри сеял пшено и закапывал, и так снова и снова. Они шли ряд за рядом. Было видно, что Джон устал, в силу возраста и здоровья он не мог работать, как раньше. Однако собственная гордость и долг перед святой Англией и его величеством не давали признать собственной слабости. Генри носил маленький мешочек с пшеном и шел следом за отцом. Одна навязчивая мысль не покидала его со вчерашней ночи.
-(Очередная догадка), - думал он
-(Нет, нечто больше, чем просто догадка. Возможно открытие!)
Посмотрев на солнце, он споткнулся. Мешочек упал, рассыпав половину содержимого.
-Генри, будь внимательнее,-прикрикнул отец.
 Генри наклонился, чтобы собрать зерно и кое-что заметил. Эта самая мысль вырывалась наружу с чудовищной силой, не видя перед собой преград. На земле лежал тот самый мешок, а вокруг него в форме неровного овала было рассыпано зерно. Был мощный порыв, но нужно было время чтобы все осознать. Он завис на месте пока его отец продолжал вспахивать землю. Пройдя еще метров десять, Джон не услышал за собой сына обернулся.
-Генри
Он не отвечал.
-Генри!
По прежнему молчание. Джон подошел к сыну.
-Что случилось?-удивленно спросил отец.
Генри лишь показывал пальцем на зерно, глядя то на отца, то снова на мешок.
-Что? Зерно.
-Я знаю что зерно, отец.
-Тогда в чем дело?
Глаза Генри застыли в удивлении.
-Я...
Он стал заикаться.
-Я-я не з-знаю, как тебе объяснить, но я абсолютно в этом уверен.
-Да в чем, Генри? В чем ты уверен?
-Вот этот мешок...
Он указал пальцем:
-Это солнце. А зерно вокруг мешка-это планеты, в том числе и наша. Планеты вращаются вокруг солнца. Понимаешь отец? Они, они вращаются.
-Ты просто устал, отдохни.
-Да нет же. Неужели ты не понимаешь?! Солнце-это центр вселенной, оно дает всем планетам тепло, а следовательно и жизнь!
-Выброси эту ерунду из головы.
-Но отец...
Генри был опечален.
-Генри, сынок. Наше дело это сеять новый урожай, чтобы кормить Английский народ.
-Послушай, отец. Я не хочу больше пахать землю и сеять зерно. Я хочу изучать науки, далекие звезды. Делать открытия, давать людям истину.
-И где же ты собрался этому учиться?!
-В академии. Отец, я хочу быть ученым.
Джон помолчал минуту.
-Теперь, ты меня послушай Генри, хорошо послушай. Знаешь, я многое видел в своей жизни. И голод, и ненависть, и смерть тоже видел. Все это было на войне. Так вот сын, жизнь-это война. Люди жестокие. Либо ты сможешь защитить свою жену и своих детей, либо их всех убьют на твоих глазах.
На лице Джона появились слезы.
- Вот именно сейчас Генри мы их защищаем. Ты не сможешь их защитить сказками про звезды или другую чепуху.
- Но отец...
Джон ударил сына по лицу, тот упал. Ему стало невыносимо обидно, слезы вот вот должны были появиться на его глазах. Он быстро поднялся и начал бежать к морю.
- Генри. Генри стой!
Джон испугано прокричал, но Генри не остановился. Минуя острые рифы, он захлебывался слезами и не обращал внимания куда наступает. Добравшись до своего камня, Генри остановился. Сквозь собственный плач он услышал за спиной всплески воды.
-Генри!
Она улыбалась, не видя его лица. Вскоре Ариэль поняла, что Генри плачет. Она подплывала ближе и взяла его за руку. Ее лицо в миг изменилось и выразило скорбь.
-Мой отец. Он... Он не понимает. Он не слушает меня. Никто не слушает меня.
-Эй Генри!
Она говорила полушепотом, как будто боясь разбудить в нем злобу.
-Успокойся.
Она прикоснулась к его лицу. Он почувствовал огромное облегчение, чудесное чувство. Он ощущал себя дома.
-Я здесь, с тобой.
-Да, но отец...
-Забудь про отца.
Она смотрела ему в глаза. Это были чудесные голубые глаза. Более сказочного вида женщин он не встречал, и был уверен, что никогда не встретит.
-Он не знает что в тебе скрыто, что ты за удивительный человек.
-Я не знаю что делать.
Эта фраза прозвучала, как мольба о помощи. Она выдержала паузу.
-Генри, пошли со мной.
Она не смогла сдержать слез. Ариэль боялась его отказа, боялась что он уйдет навсегда.
-Хочешь?
Он помедлил.
-С тобой? А как же я буду дышать?
-За это можешь не беспокоиться. Я тебя научу. Это не сложно, ты станешь как я. Там Генри мы будем свободны. Ты и я.
Ее плач всё больше усиливался. Она видела что он сомневается.
-Я согласен.
Ариэль улыбнулась сквозь поток слез и долгом, страстном поцелуе они ушли под воду. Сперва два метра, потом пять, потом еще...

Через три дня неподалеку от того самого берега седой и уродливый старик почувствовал на своем гарпуне отличный улов. Он стал тянуть огромную рыбину на борт своей гнилой лодки, уже предвкушая победу.
-Давай, давай! ! Я тебя достану.
Жадно, с какой-то необыкновенной злобой и горящими глазами тянул он веревку. Но его лицо перекосило, а взгляд мгновенно погас, когда на его лодке оказалась вовсе не огромная рыбина, как он ожидал. Семнадцатилетний Генри с гарпуном в спине лежал безжизненный и бездыханный. Когда Джон увидел синий, холодный труп своего сына, его настигло чудовищное горе. Он по-настоящему обезумел. Рыдая, он обвинял себя. Как мог он быть таким гордым?! Таким упертым и жестоким с единственным родным сыном. И с каждым новым днем Джон тонул в этих упреках и не мог себя простить. Но, он не знал, что его сын сейчас там: свободный и счастливый. Там- где всегда светят звезды. Там, с чудесной девушкой, которой никогда не существовало.


Рецензии