Деревушка

Жаркое июльское солнце плавило асфальт и вынуждало жителей города прятаться в спасительной прохладе кондиционеров. Этим же вечером две подруги Света и Люда решили вырваться из городской суеты и провести свои выходные дикарями в палатке где нибудь у воды. Девушки быстро покидали вещи в машину, заехали в магазин за продуктами и отправились в путешествие. Долго место отдыха выбирать не пришлось, Люде как то рассказывали про чудную реку вблизи деревушки. 500 километров пути пролетели не заметно, ночью на трассе было свободно и девушки ехали весело, обсуждая как уже утром будут купаться и загорать на берегу, а вечером пожарят шашлыки. Не много поплутав, они прибыли на место ближе к рассвету. Вьехав в деревушку подруги пребывали в шоке. Пару улочек и покосившиеся дома, городские жители, такой пейзаж набрали лишь в фильмах. Выехав на берег реки, решили остаток утра проспать в машине, а уже с утра развернуть лагер.
Проспав пару часов на свежем воздухе, Светка проснулась почувствовав себя бодрой и решила пока мне будить Люду и пойти искупаться. Река была чистая и прохладная. Выйдя из воды, по свете солнца девушка стала осматривать окрестности, пару палаток таких же дикарей, полоса песка метра два уходила в лес. Чуть в далеке на берегу стояли дома. Видимо деревушка чуть больше чем им показалось в ночи, подумала Света.
Ближе к полудню девушки установили палатку и наслаждались отдыху среди почти нетронутой природы. Когда лагерь был готов, приняли решение посмотреть окрестность и найти магазин. Решили прогуляться пешком и посмотреть в воочию как выглядит деревня. Ни Света ни Люда ни когда не уехали так далеко от цивилизации. Особо плутать не пришлось, все дороги вели в центр, пройдя мимо одноэтажного здания с красной большой вывеской "школа", девушки увидели магазин. Видимо раньше это было что то вроде районного муниципального здания, длинное деревянная конструкция была на половину в неприглядном виде. Окна заколоченны, крыша местами обвалилась, лишь слева здание было побеленно в ярко голубую синьку и над самым входом нелепо смотрелась современная вывеска "магазин". Небольшой выбор продуктов и продавщица с подозрительным взглядом все что мог предложить этот магазин. Быстро купив самое необходимое, подруги решили вернуться в лагерь другой дорогой.  Это сторона деревне оказалась еще живописнее.  Половина домов уже были в разрушенном виде, а те которые казались жилыми имели грустный вид. Следуя не спеша к реке девушки увидели в далеке на дороге, около одного из покосившися домов детвору. Это первые жители, не считая продавщицу, кого они заметили за время своей экскурсии. Подойдя ближе к детворе девушки решили поздороваться. Непреодолимое желание узнать кого то кто живет в таком далеке от города было сильным. Детей оказалось трое. Три мальчика на вид от 5 до 8 лет. Чумазые, босые в рваной одежде они гоняли в футбол с тем что раньше было футбольным мячом, а сейчас больше походило на лоскуты. Дети не сразу увидели подходящих девушек, слишком были заняты игрой, но мяч отскочил прям к ногам Люды. Мальчишки испугались неожиданной встречи и двое по младше спрятались за спиной у самого высокого. Защитник мялся, было видно как он не решается начать разговор. Света улыбнулась, подняла с земли подобие мяча и начала разговор с ребетней. Дети быстро осмелели и уже через пять минут на ближайшей лавочке у покосившегося забора,  лопали купленные девушками, хлеб и сосиски.
Оказалось они были все братьями, и живут в этом стареньком доме с мамой и папой и еще двумя братьями.
Вдоволь насытившись, дети со своей непосредственностью, очень расстроились что ни чего вкусного больше нет. Девушкам эта легкая манера живого общения даже понравилась, если бы только младший самый не начал плакать, невнятно бормотал о  что они все съели а братьям ни чего не оставили. Света с Людой переглянулись и спросили где родители, смутное сомнение вкралось в душу, о том что дети возможно голодают, уж слишком они худощавы, да и за час что они сидят с ними у дома ни кто не вышел даже.
Детвора рассказала, что дома ни кого, мама в больнице, а папа в соседнее село уехал на заработки, вечером вернется, двое младших братье у тетки. Их тетка не захотела брать, а то они остальным детям спать мешают. Так что им велено играть у дома и ждать отца. За это он обещал конфет привезти.
Света отозвала Люду поговорить, мальчишки продолжили свою игру.
Обговорив все, девушки решили подождать отца. Они не могли пройти мимо, для них как для городских жителей одни дети на улице это был шок. Ждать долго не пришлось, первым папку заметил младший и бросился к нему со всех ног. Подойдя ближе девушки увидели высокого мужчину на вид лет пятидесяти, осунувшийся вид говорил о тяжелом дне. Грязные подтеки пота сделали дорожки на его лице. Вся одежда имела серый оттенок.   Его глаза смотрели так же как и у продавщицы- подозрительно. Видимо здешние жители не очень жалуют незнакомцев. Поздоровавшись девушки спросили на прямую то что их тревожило, они искренние винили мужчину в халатности. Усталый мужчина представился Олегом, искренне не удомевая, что нужно двум непршенным гостьям, он просил их уйти. Ему еще нужно было забрать младших и чем то накормить пятерых детей. Света напросилась в гости. Что то внутри не дало ей просто уйти, безумная жалость съедала её. Олег был на столько удивлен данной просьбой, что только развел руками в знак приглашения в сторону калитки. Зайдя в дом, девушки ахнули. Старый дом казавшийся снаружи нежилым, внутри был еще негостепреимнее. Первое что бросается в глаза, отсутствие мебели, в большой комнате у окна стоял большой деревянный стол, две старые массивные табуретки, тут же полуразвалившиеся печка, с боку одна сторона ее кирпичной кладки подпертая какой то трубой. А в дальнем углу вдоль стены был диван, из за горы тряпья не сразу и поймешь что это диван. На полу около него лежали матрасы. Олег стал извиняться за беспорядок все повторял, что мальчишки сорванцы, а жена и во все беременная в роддоме рожать должна. Что некогда уют и красоту наводить. Что надо пока подработка есть до зимы на сапоги детям заработать. Он и сам не знал почем у это все рассказывал, видимо шок на лице девушек, застал и его врасплох. Одно дело жить так, а другое узнать что так живут. Люда не вынесла этого зрелища и убежала на улицу, слезы душили ее, Света лишь попросила их сфотографировать. Олег был очень удивлен, спросив к чему это все, девушка лишь ответила - помочь.....
Вернувшись в лагерь девушки с трудом заставили себя поесть, потрясение было слишком большим. Пересматривая фотографии семьи они дали себе обещание помочь им.
Уехав рано утром, девушки вернулись в город. Света и Люда стали звонить знакомым и родственникам за советом. Друг Светы предложил обратиться в фонды помощи, так она и сделала, но там лишь развели руками, предложили обратится в органы опеки. Но тогда детей заберут, такую ношу на себя они взять не готовы. Тогда они стали кидать клич о помощи везде. Социальные сети, просить помочь друзей. И это сработало. Абсолютно не знакомые люди везли одежду, обувь, детские игрушки, кто то привез коляску, жалостливое фото детей не оставило ни кого равнодушным, подтянулись и люди из других городов, желание помочь было очень сильным и люди стали переводить деньги. Буквально за неделю у девушек дома был уже склад вещей и достаточно денег на продукты первой необходимости. Няняв два грузовика и набив ими всем этим, караван помощи отправился уже к знакомой деревушке к покосившимуся дому.
Их встретили большая толпа людей. Молва  о странных девушках которые обещали вернуться обошла всю деревушку. Приняв помощь с благодарностью Олег не сдерживал слез. А Света и Люда увезли с собой обратно не только чувство выполненого долга и счастья но и мешок яблок, которые детвора собрала для них.

В завершении этой историю, я хочу сказать что это к сожалению не плод моей фантазии. Это правда.
Данные девушки действительно совершенно случайно наткнулись на данную семью, и благодаря их отзывчивости, эта история имела свой резонанс. Фотографии разлетевшиеся по сети дали возможность жить чуточку лучше не одной такой деревенской семье.
Можно сколько угодно быть моралистом и учить как жить, а можно просто что то сделать и увезти не только мешок яблок, но и чувство человечности.


Рецензии