Письмена. 2. Стихотворения 2018 года. Январь
Письмена 2.
Надписи
5.01.18.
….Изгнанники,
без места на рожденье,
в загоне для скота -
Мария Сына родила!
Звезда взошла.
Беснуется царь Ирод.
И волхвы
свои дары несут,
не ведая сомнений!
Спаситель мира.
Царь царей.
И Альфа и Омега.
. Звезда взошла!
Любимый мой,
и нам дан праздник
Рождества!
===========================
Над чем смеется Демокрит
Над этим плачет Гераклит -
Над человеческой толпой:
Чудовищной, ничтожной, безрассудной
В конце концов и Демокрит и Гераклит
Смеются и рыдают над собой.
================================
Амадео Модильяни – Жанне Эбютьен
Твои легки прикосновенья,
но жгут они и ранят,
как когти леопарда.
Твой поцелуй так нежен,
как тополиный пух,
но врет дыхание,
и это чует слух.
И, как вино,
пьянит твой томный взгляд,
но лжет и он,
но я безмерно рад
уйти в иллюзию иллюзий
и вновь родиться,
чтобы взлететь над пошлой жизнью
свободной птицей.
==============================
Жанна Эбютьен – к Амадео Модильяни
….Мимолетящие тени.
Вытянутые облака.
Что же мне здесь делать,
Если нет тебя?
============================
…..Ты при жизни учил переходам
Плавной линии – вспять -
От углов, наркоты и уродов
Парижа –
к первообразу…
Стать
для природы искусства – натурой, –
заключенной в дугу совершенств
африканских шаманов скульптуры,
Песни Песней еврейских чудес.
Итальянского неба провалы
сочетать с осью Земли.
И вести эту линию плавно-
Самым кончиком кисти вести.
Окунать кисть не в краски, а в сердце
И дыханием - пневмой – владеть,
чтобы личность - со всей его правдой-
мог художник запечатлеть.
Ты лишил гравитации землю,
наклонил горизонты к глазам.
Яд измен и пролившейся спермы
превратил в бессмертный бальзам!
И на вольном своем переходе
от материи к духу зеркал
ты невольно - невольно - невольно
меня, Жанну свою, потерял.
Вот я. Ты меня рисовал.
….Я беременна. Дочь наша Жанна
бесприютна, хоть парижанка,
а отец мой гневен и скуп.
Ты же, Моди, не оставил ни су!
Не корю. И не плачу.
В преображеньи
движусь я - как во сне -
не к мольберту – холст ранит вдвойне
лицевой и изнаночной частью.
Я пыталась писать на обеих.
Я стремлюсь - в переходе - к тебе -
донести наше счастье и
кровь, с вкраплением краски белой,
чрево теплое и любовь -
как мне кажется – совершенно безмерную!
И внезапно - в окне -
я увидела нас в беспредельной,
в лучезарной,
в бессменной,
поглощающей всё синеве….
===================================
И все же мне детей так жалко
Особенно того кто был готов родиться
И может быть все дело в имени
Его отца
Кто Амадей,
тот плохо кончит,
как Моцарт так и Модельяни.
И Жанна тоже хороша- увидела окно -
и в пропасть!!! …
Пропала б лучше на панели
иль в «Улье» Монпарнасса.
Все же была художником и неплохим,
Конечно, не таким, как Модельяни,
…была б жива, растила бы детей…
Была б жива…
И стоит ли искусство
высокой или низкой пробы
жертв таких?
Какие небеса
и духи злобы поднебесной
диктуют смерть под синюю копирку???
=============================
Священная весна
К нам не пришла
Ее уборы и цветы
Ее дожди и грозы
Неведомы
Для жителей утробы
И радуга
Над нами не цвела
И молнии не ударяли
в гробы
какая жалость – нет весны
священной
и девушки не окунались в прорубь
и парни не острили кулаки
и не сходились в неуёмной злобе
и пахота под солнцем не цвела
шмели не вились над осокой томной.
и поцелуй был отдан
старухе неуёмно тёмной
пришли к ведьмарке
в заполесский кут
просили плакали молились безутешно
дай нам весны священной
дай нам путь
даруй любовь и колыбель
весны священной
чтоб продолжалась жизнь
в любви и нежности
в спасении безмерном
========================
Золотая обольстительная сила
вьется жалом ос и острием ножа
я люблю тебя и сразу же –убью тебя-
безраздельная
и обольстительная сила.
Так Психея отдалась без сил
Эросу прекрасному в истоме,
чтобы доказать любовь,
надо обратиться к Персефоне!
О, исчадье недр, источник нови
Грудь сочится, пахнет пах нектаром
Кто убьет – любовь! И кто даст силы?
Да – любовь! и вопреки прибою
на песке - в объятьях – вечных - двое!!!
==========================
Густав Климт «Юдифь»
Капля мускуса в жидкость сомы,
Капля слез в отравленный бокал,
Из кольца на безымянном пальце
Брызнул ядом голубой опал.
- Ты верна? Ты выполнила танец
в вихре змей, огня и водопада?
Олоферн и ты - вы были рядом?
Неужели пожалела яда?
- Почему глаза не открываешь?
Веки почему так тяжелы?
Неужели Олоферну надо
Тела твоей жгучей белизны?
- Что же ты– раскрыла покрывало?
Сбросила браслеты с рук и ног?
Где он – нож, отточенный как жало?
Неужели Олоферн как Бог
Не податлив женщине и смерти
И не тонет в омуте зрачков?
- Я – Юдифь, прекрасная из смертных,
Легкая как серна – на засов
все в себе закрыла, и – смотрите-
Голова его у моих ног!
Страшно мне, я в ужасе священном,
Дрожь объяла с ног до головы:
Для народа стала я героем
Для себя – чудовищем войны!
=========================
Густав Климт «Поцелуй»
Счастливые минуты не могут длиться вечно -
в какой-то миг увижу я лицо,
которое ко мне приближено предвечно!
И кисти рук его вонзились в плоть мою,…
в мое плечо,
в лицо моё…
Вы говорите – поцелуй прекрасен! -
Смотри – но я не открываю глаз.
Я на коленях на скале скользящей
могу обрушиться в недобрый час
Он крыльями (о, спрятал Зевс могучий
свое божественное торжество)
в скалу упер свой торс, укрыл его ползучим
расцветшим за ночь желтым полотном,
чтоб не прознала Гера сладострастье
уст огненных - божественных – златых ! -
но я, но я, я из земных…
я - из земных…
В мой рот его язык не проникал трехзубцем,
не рушил нёбо золотым дождём,
Касанья ног мужчины - женолюбца
хватило
чтоб даже скальный грунт
сапфирами расцвел
и изумрудами его венок бессмертный.
С них каплет мед и проникает в плоть.
Я замерла в полете полнозвучном …
Хочу сказать: - «Люблю!», - но замкнут рот.
Одел меня дождем из скруток лилий.
Вонзил в меня стопёрстый знак любви.
И в наказание скрутил из кожи нежной
Водоворот из звезд и солнечной пыли!
Он словом возродил желание слияний
Двух мирозданий – я и ты!
Оригинал и копии случайны.
Высокий свет столпом бьет из груди
Я в обмороке сна и сладострастья.
Рука скользит меж небом и землей.
О, бог мой. - если это счастье,
то я сейчас за смертною чертой.
Богам ведь не нужны ни речи, ни напевы, -
они нектар хотят сравнить
с поэзией и девственностью девы
и на Олимпе тайну сохранить.
=============================
Харменс ванн Рейн Рембрантд
«Автопортрет с Саскией на коленях»
Читаю лицо,
как читают Гомера.
Ловлю твою улыбку
серебряным карандашом.
Не спрячешь походку –
она так красива, -
так мотыльки летают над огнем!
Избранница, договор подписан,
венок для сияющей юности
на полотне готов
Венценосной ты будешь!
- Не веришь?
- Смеешься?
- У тебя, дорогая, за плечами
сам БОГ!
Ты открываешь листы офортов,
листаешь Евангелие
и слышишь мягкий треск дров.
- Драгоценная!-
Из каких заокеанических далей
заказать тебя пряности и кружева?
Моя любовь не знает границ -
Ни времени ни пространства.
- Да! Повернись!
- Вот так!..
- Встреть незваных гостей
своим постоянством и своей улыбкой!
Как я дорожу каждой линией
на любимом лице!
- Ты будешь всегда жива!!!
- В вечности, то есть на полотне.
Я поднимаю бокал
вина дорогого,
созревшего в тайниках души.
- Гости, ликуйте и празднуйте
с Рембрантдом праздник осени золотой -
праздник вечного праздника -
с Саскией на коленях - моей женой!!!
================================
Харменс ванн Рейн Ремрантд
«Возвращение блудного сына»
Немощь тела
восполняется величием духа.
Вот оно – твое семя,
принесённое ветром злокозненной жизни!
Тело подрано Сына
страстями –
как он страшен!
И голова обрита.
Может быть волосы выдраны
в драке смертельной
за девицу шальную
с порванной мочкой уха!
…и пахнет ужасно!
Хлевом и калом свиным,
Отрубями прогнившими
и грибами погаными…
Что ж он ел? Неужели…?
А был ведь богат,
половину я отдал для счастья его…
И все же – он Сын!
Возлюбленный и долгожданный!
Он – первенец,
искупивший грехи моей юности…
И кто виноват – Я или Он?
Повторивший все страсти мои
только в двукратном размере!
И что значит наследство?
Божественное совершенство
не в роскоши и даже не в деторождении…
И был ли женат? И построил ли дом?
И был ли сын у него-
наследник наследника?
Он передо мной
или Я перед ним?..
Суд последний
на пороге жизни и смерти…
Как я рад возвращению Сына
Я праздную рождество
из тени смертельной
в вечную жизнь
с Отцом и Сыном и Духом Святым
Я праздную жизнь!
Этот дар, отрицающий смерть,
в его сыновьей груди!
Он обритой своей головой припал
К лону моему
И пот прошиб
даже ступни его.
И упала с ноги его обувь,
И пятка открылась
в своей ужасающей наготе,
похожей на раны
пробитого насмерть сердца!
О, сын мой!
Рыдаю своими слепыми от плача глазами
и уши свои закрываю от рева духов мщения!
Мы все на пороге невозвращения!
Мы едины с тобой,
мой возлюбленный и долгожданный!
Благословляю тебя, узнавая тебя
своими старческими и кривыми руками - :
вот лопатка твоя. Я ее целовал в твоем милом младенчестве…
Вот плечо, на нем гнездится рой ангелов мщения.
Я отгоню этот рой. Ты – мое благословение!
Благодарен тебе всей моей немощью
За твое возвращение!
На круги своя…на круги своя…
О, если бы юность знала!..
О, если бы старость могла!..
================================
Китайский народ Мяо
Нас принесла в этот мир бабочка.
Я ношу ее на голове.
Она всегда со мной,
моя бабочка- мать.
Если ты убил бабочку,
Ты будешь проклят на веки!
И дети твои и внуки твои – на веки,
Если ты убил бабочку!
Полюбуйся и восхитись:
как она грациозна!
И как легка !
И какие краски на ней
Махровой охрой присыпанные –
на ней совершенный круг
и совершенный овал,
как на звездном небе
если ты увидал –
как на звездном небе!
И в звездный час,
Если тебя благословила бабочка,
ты раздвинешь крылья
своей возлюбленной
и выпьешь нектар,
для тебя заготовленный
тысячу веков назад,
для тебя приготовленный
Бабочкой!
И посадишь сад, и расцветут цветы
и правнуки там будут гулять,
и бабочки крылья раскрыв,
им опахалом цветным будут махать
Бабочки там!!!
Свидетельство о публикации №218011601183