Письмена. 2. Стихотворения 2018 года. Январь

Надписи

Письмена 2.

Надписи

5.01.18.

….Изгнанники,
без места на рожденье,
в загоне для скота -
Мария Сына родила!

Звезда взошла.
 Беснуется царь Ирод.
       И волхвы
         свои дары несут,
не ведая сомнений!
Спаситель мира.
 Царь царей.
И Альфа и Омега.

. Звезда взошла!

Любимый мой,
 и нам дан праздник
Рождества!

===========================

Над чем смеется Демокрит
Над этим плачет Гераклит -
Над человеческой толпой:
Чудовищной, ничтожной, безрассудной
В конце концов и Демокрит и Гераклит
Смеются и рыдают над собой.

================================

 Амадео Модильяни – Жанне Эбютьен

Твои легки прикосновенья,
но жгут они и ранят,
как когти леопарда.
Твой поцелуй так нежен,
как тополиный пух,
но врет дыхание,
и это чует слух.
И, как вино,
пьянит твой томный взгляд,
но лжет и он,
но я безмерно рад
уйти в иллюзию иллюзий
и вновь родиться,
чтобы взлететь над пошлой жизнью
свободной птицей.

==============================

 Жанна Эбютьен – к Амадео Модильяни

….Мимолетящие тени.
Вытянутые облака.
Что же мне здесь делать,
Если нет тебя?

============================

…..Ты при жизни учил  переходам
Плавной линии – вспять -
От углов, наркоты и уродов
Парижа –
               к первообразу…
                Стать
для природы искусства – натурой, –
заключенной в дугу совершенств
африканских шаманов скульптуры,
Песни Песней еврейских  чудес.

 Итальянского неба провалы
сочетать с  осью Земли.
И вести эту линию плавно-
Самым кончиком кисти вести.

 Окунать кисть не в краски, а в сердце
И дыханием -  пневмой – владеть,
 чтобы личность - со всей его правдой-
мог художник запечатлеть.

Ты лишил гравитации землю,
наклонил горизонты к глазам.
Яд измен и пролившейся спермы
превратил в бессмертный бальзам!

И на вольном своем переходе
от материи к духу зеркал
ты невольно -  невольно  -   невольно
меня, Жанну свою, потерял.

Вот я. Ты меня рисовал.

….Я беременна. Дочь наша Жанна
бесприютна, хоть парижанка,
а отец мой гневен и скуп.
Ты же, Моди, не оставил ни су!
Не корю. И не плачу.

   В преображеньи

движусь я - как во сне -   

не к мольберту – холст ранит вдвойне
лицевой и изнаночной частью.
Я пыталась писать на обеих.

Я стремлюсь -  в переходе - к тебе -
донести наше счастье и
кровь, с вкраплением  краски белой,

чрево теплое  и любовь -
как мне кажется – совершенно безмерную!
 
        И внезапно -  в окне -
я увидела нас в беспредельной,
                в лучезарной,
                в бессменной,
                поглощающей всё синеве….

===================================

И все же мне детей так жалко
Особенно того кто был готов родиться
И может быть все дело в имени
Его отца
Кто Амадей,
тот плохо кончит,
как Моцарт так и Модельяни.               
              И Жанна тоже хороша- увидела окно -
и в пропасть!!! …
Пропала б лучше на панели
иль в «Улье» Монпарнасса.
Все же была художником и неплохим,
Конечно, не таким, как Модельяни,
…была б жива, растила бы детей…

Была б жива…

И стоит ли искусство
 высокой или низкой пробы
жертв таких?
Какие небеса
и духи злобы поднебесной
диктуют смерть под синюю копирку???

=============================

Священная весна
К нам не пришла
Ее уборы и цветы
Ее дожди и грозы
Неведомы
Для жителей утробы
И радуга
Над нами не цвела
И молнии не ударяли
 в гробы
какая жалость – нет весны
священной
и девушки  не окунались в прорубь
и парни не острили кулаки
и не сходились в неуёмной злобе
и пахота под солнцем не цвела
шмели не вились над осокой томной.
и поцелуй был отдан
 старухе неуёмно тёмной
пришли к ведьмарке
в заполесский кут
просили плакали молились безутешно
дай нам весны священной
дай нам путь
даруй любовь и колыбель
весны священной
чтоб продолжалась жизнь
в любви и нежности
в спасении безмерном


 ========================

Золотая  обольстительная сила
вьется жалом ос и острием ножа
я люблю тебя и сразу же –убью тебя-
безраздельная
и обольстительная сила.
Так  Психея отдалась без сил
Эросу прекрасному в истоме,
чтобы доказать любовь,
надо обратиться к Персефоне!
О, исчадье недр, источник нови
Грудь сочится, пахнет пах нектаром
Кто убьет – любовь! И кто даст силы?
Да – любовь!  и вопреки прибою
на песке -  в объятьях – вечных  - двое!!!
==========================

Густав Климт  «Юдифь»

Капля мускуса в жидкость сомы,
Капля слез в отравленный бокал,
Из кольца на безымянном пальце
Брызнул ядом голубой опал.

- Ты верна? Ты выполнила танец
в вихре змей, огня и водопада?
Олоферн и ты - вы были рядом?
Неужели пожалела яда?


- Почему глаза не открываешь?
Веки почему так тяжелы?
Неужели Олоферну надо
Тела твоей жгучей белизны?

- Что же  ты– раскрыла покрывало?
Сбросила браслеты с рук и ног?
Где он – нож, отточенный как жало?
Неужели Олоферн как Бог
Не податлив женщине и смерти
И не тонет в омуте зрачков?

- Я – Юдифь, прекрасная из смертных,
Легкая как серна – на засов
все в себе закрыла, и – смотрите-
Голова его у моих ног!

Страшно мне, я в ужасе священном,
Дрожь объяла с ног  до головы:
Для народа стала я героем
Для себя – чудовищем войны!


=========================

Густав Климт  «Поцелуй»


Счастливые минуты не могут длиться вечно -
в какой-то миг увижу я лицо,
которое  ко мне приближено предвечно!
И кисти рук   его вонзились в плоть мою,…
в мое  плечо,
в лицо моё…

Вы говорите – поцелуй прекрасен! -
  Смотри – но я не открываю глаз.
Я на коленях на скале скользящей
могу обрушиться  в недобрый час

Он крыльями (о, спрятал Зевс могучий
свое божественное торжество)
 в скалу упер свой  торс,  укрыл его ползучим
 расцветшим за ночь желтым полотном,
чтоб не прознала Гера сладострастье
уст огненных - божественных – златых ! -
но я, но я, я  из земных…
     я -  из земных…

В мой  рот его язык не проникал трехзубцем,
не рушил нёбо золотым дождём,
Касанья ног мужчины - женолюбца
хватило
чтоб  даже  скальный грунт 
 сапфирами расцвел
и изумрудами  его венок бессмертный.

С них каплет  мед  и проникает в плоть.
Я замерла в полете полнозвучном …
Хочу сказать: - «Люблю!», -  но замкнут рот.

Одел  меня дождем из скруток лилий.
Вонзил в меня стопёрстый знак любви.
И в наказание скрутил из кожи нежной
Водоворот из звезд и солнечной пыли!

Он словом возродил желание слияний
Двух мирозданий – я и ты!
Оригинал и копии случайны.
Высокий свет столпом бьет из груди

Я в обмороке сна и сладострастья.
Рука скользит меж небом и землей.
О, бог мой. -   если это счастье,
то я сейчас  за смертною чертой.


Богам ведь не нужны ни речи, ни напевы, -
они нектар хотят сравнить
с поэзией и девственностью девы
и на Олимпе  тайну  сохранить.


=============================

 Харменс ванн Рейн Рембрантд
  «Автопортрет  с Саскией на коленях»


Читаю лицо,
как читают Гомера.
Ловлю твою улыбку
серебряным карандашом.
Не спрячешь походку –
она так красива, -
так мотыльки летают над огнем!

Избранница, договор подписан,
венок для сияющей юности
 на полотне готов
Венценосной ты будешь!
- Не веришь?
- Смеешься?
-  У тебя, дорогая, за плечами
сам БОГ!

Ты открываешь листы офортов,
листаешь Евангелие
и слышишь мягкий треск дров.
- Драгоценная!-
Из каких заокеанических далей
заказать тебя пряности и кружева?
Моя любовь  не знает границ -
Ни времени ни пространства.

- Да! Повернись!
- Вот так!..
- Встреть незваных гостей
 своим постоянством и своей улыбкой!

Как я дорожу каждой линией
на любимом лице!
- Ты будешь всегда жива!!!
- В вечности, то есть на полотне.

Я поднимаю бокал
вина дорогого,
созревшего в тайниках души.

- Гости,  ликуйте и празднуйте
с Рембрантдом  праздник осени золотой -
праздник вечного праздника -
с Саскией на коленях - моей женой!!!

================================

Харменс ванн Рейн Ремрантд
«Возвращение блудного  сына»

Немощь тела
восполняется величием духа.
Вот оно – твое семя,
принесённое ветром злокозненной жизни!

Тело подрано Сына
страстями –
как он страшен!
И голова обрита.
Может быть волосы выдраны
в драке смертельной
за девицу шальную
с порванной мочкой уха!

…и пахнет ужасно!
Хлевом и калом свиным,
Отрубями прогнившими
и грибами погаными…
Что ж он ел? Неужели…?
А был ведь богат,
половину я отдал для счастья его…

И все же – он Сын!
Возлюбленный и долгожданный!
Он – первенец,
искупивший грехи моей юности…

И кто виноват – Я или Он?
Повторивший все страсти мои
только в двукратном размере!


И что значит наследство?
Божественное совершенство
не в роскоши и даже не в деторождении…

И был ли женат? И построил ли дом?
И был ли сын у него-
наследник наследника?

Он передо мной
или Я перед ним?..

Суд последний
на пороге жизни и смерти…
Как я рад возвращению Сына
Я праздную рождество
из тени смертельной
в вечную жизнь
 с Отцом и Сыном и Духом Святым
Я праздную жизнь!
 
Этот дар, отрицающий смерть,
 в его сыновьей груди!
Он обритой своей головой припал
К лону моему
И пот прошиб
даже ступни его.
И упала с ноги его обувь,
И пятка открылась
в своей ужасающей наготе,
похожей на раны 
пробитого насмерть сердца!

О, сын мой!
Рыдаю своими слепыми от плача глазами
и уши свои закрываю от рева духов мщения!

Мы все на пороге невозвращения!

Мы едины с тобой,
мой возлюбленный и долгожданный!
Благословляю тебя, узнавая тебя
своими старческими и кривыми руками - :
вот лопатка твоя.  Я ее целовал в твоем милом младенчестве…
Вот плечо, на нем гнездится рой ангелов мщения.
Я отгоню этот рой. Ты – мое благословение!
Благодарен тебе  всей моей немощью
За твое возвращение!

На круги своя…на круги своя…
О, если бы юность знала!..
О, если бы старость могла!..

================================

Китайский народ Мяо

Нас принесла в этот мир бабочка.
Я ношу ее на голове.
Она всегда со мной,
моя бабочка- мать.

Если ты убил бабочку,
Ты будешь проклят на веки!
И дети твои и внуки твои – на веки,
Если ты убил бабочку!

Полюбуйся и восхитись:
как она грациозна!
И как легка !
И какие краски на ней
Махровой охрой присыпанные –
на ней совершенный круг
 и совершенный овал,
как на звездном небе
если ты увидал –
как на звездном небе!

И в звездный час,
Если тебя благословила бабочка,
ты раздвинешь крылья
своей возлюбленной
и выпьешь нектар,
для тебя заготовленный
тысячу веков назад,
для тебя приготовленный
Бабочкой!

И посадишь сад, и расцветут цветы
и правнуки там будут гулять,
и бабочки крылья раскрыв,
им опахалом цветным будут махать
Бабочки там!!!


Рецензии