Довольно

Мне хочется растить фруктовый сад,
В котором зацветут мои деревья.
Я больше не хочу идти назад,
Перебирая памяти отребья.

Открытым быть для солнечных лучей
И для всего земного я желаю.
На грубость человеческих бичей
Я голосом надежды отвечаю.

Пускай алкает ум больших побед,
Обман религиозного мечтанья,
Я вторю: рцы о том, что в мире нет
Прелестнее цветка благоуханья.

Над далью лет склонясь, раздумий полн
Я говорю без тайных одеяний,
Что в море жизни захудалый чёлн
Не от волны погибнет, от желаний,

Но не от тех, что праздная толпа
Зовёт грехом, надеявшись на Бога,
А тех, что, окружая в три столпа,
Поверить просят нас в единорога.

Я не хочу отказывать в еде
Обычному стремленью организма:
Я не хочу терпеть в большой нужде,
Чтоб отпостившись уповать на клизму.

Я не хочу просить о чудесах
Того, кого не знаю и не видел.
Я не могу увидеть в образах
Прощение того, кого обидел.

Я не могу покаяться пред тем,
Кому не сделал зла в обычной жизни.
И пусть сгорю на их сковороде,
Но страхом вы не окропите мысли.

Играя в вист инстинктами людей,
Мне короля продав в церковной лавке,
Священник, чуждый до моих страстей,
Уже запрятал туз под камилавкой.

Давно уже пора поставить точку:
Мне в этом одобрения не надо.
Иконы перестанут мироточить
Под лезвием критического взгляда.

Так дай мне Бог растить фруктовый сад,
Где будут расцветать мои деревья.
И дай мне силы не идти назад,
Перебирая памяти отребья.

16 января 2018 г.


Рецензии