Борьба с конкурентами

Борьба с конкурентами.
Речь в статье, конечно же, пойдет в основном о производстве спиртного, и как государство борется с конкурентами, зарабатывая необходимые для страны деньги. История производства спиртного в России насчитывает уже много веков. Так еще при царе Петре первом, впервые началось массовое производство алкоголя, так как деньги ему были нужны, для постройки новой столицы, Санкт Петербурга и флота. С самого начала, винокурение как это тогда называлось, было государственным предприятием, приносившим значительную прибыль. Уже в ходе Горбачевской перестройки, когда в стране, по сути началась настоящая анархия, стали в массовом порядке появляться подпольные производители алкоголя. Естественно значительная часть средств от продажи спиртного, стала оседать в карманах подпольных бизнесменов минуя государство. Перед руководством России сразу же возник вопрос, как бороться с подпольными производителями спиртного, по сути обворовывавшими страну? Конечно, данная проблема возникла еще во времена существования Советского союза, где активно боролись с таким явлением как самогоноварение, и даже существовала соответствующая статья в уголовном кодексе, по которой человека можно было привлечь к ответственности. Но в Советском союзе, по закону было запрещено частное  предпринимательство, поэтому проблема перед государством не стояла так остро как сейчас, ведь организовать массовое производство товара в то время было невозможно. Сразу после появления в стране подпольных производителей спиртного, борьба с ними началась по нескольким направлениям. В средствах массовой информации начали убеждать людей, что недобросовестные бизнесмены, травят население некачественным алкоголем, поэтому государственные предприятия, стали использовать для защиты от подделок так называемые акцизные марки наклеиваемые на бутылку, и поднимать цену самого спиртного, чтобы отделить фальсификат от официального спиртного. Но мало наверное кто помнит, что еще в Советском союзе государство выпускало такую некачественную водку которой травилось большое число населения. Например, Казанский пороховой завод выпускал в свое время водку, которую люди боялись даже пить, ведь при ее употреблении умирало много народа. Это пойло, местные жители прозвали три гроба, так как на этикетке была изображена фигура чем то напоминающая три соединенных вместе гроба. Если в магазине продавалась подобная водка, то даже алкоголики старались ее не покупать, боясь попросту отравиться. Уже в то время у населения было осознание того, что государство попросту обдирает людей, ведь литр спирта стоил тогда копейки, а бутылку водки продавали за несколько рублей. Теперь эта разница цен стала еще больше, поэтому заставить людей отказаться от подделки алкоголя не получится, ведь подпольный бизнесмен на каждый вложенный в дело рубль, может получить много сотен рублей прибыли. Тем более, всю прибыль от 1. реализации спиртного он положит себе в карман, ведь даже платить налоги государству ему не придется. Бороться с контрофактом путем введения акцизных марок, которые можно отпечатать на любом цветном принтере, или за счет повышения цен попросту глупо, ведь пока будет оставаться возможность быстро заработать огромные деньги, проблему решить не получится. Как пример можно привести историю классической конкурентной борьбы, в результате которой, иностранные компании смогли получить большую прибыль, одновременно устранив с рынка своих Российских конкурентов. Конечно, здесь речь пойдет немного о другом товаре, но законы рынка едины для любых видов бизнеса, поэтому пример может использоваться в любом виде деятельности, в том числе, и для борьбы с поддельным алкоголем. Несколько крупных иностранных фирм производивших цветную фотопленку, отлично понимая, что на смену их устаревшим технологиям приходит цифровая фотография, воспользовавшись возможностью наводнили наш рынок своей продукцией, которую стали продавать по явно заниженной демпинговой цене. Население с удовольствием стало покупать, более дешевую, чем отечественная, и  качественную пленку, тем более, что ее проявка входила в стоимость товара. Для этих целей, по всей стране открылось множество точек, где можно было отдать на проявку отснятую пленку и сразу заказать необходимое количество фотографий. Естественно, очень скоро предприятие выпускавшее пленку в Казани разорилось. не выдержав жесткой конкуренции. После этого, иностранная пленка заметно выросла в цене. Этот способ завоевания рынка, когда конкурента вынуждают отказаться от производства, снизив его прибыль, может использоваться, и для борьбы с поддельной водкой. Снизив цену, можно будет получить прибыль за счет увеличения продаж товара, и одновременно избавиться от конкурентов, которым станет невыгодно выпускать свои подделки. Это касается не только спиртного, но и табака где государство тоже пытается бороться с подделками за счет повышения цен на официальную продукцию. 
  Использованные материалы.
1. Фото из интернета.               


Рецензии