Технологии и время. Глава 1

   Олег сидел в кафе с ноутбуком.  Попивал свой пучино и готовил очередной отчет руководству, пытаясь сосредоточится и отвлечься от своей страницы в соц.сети.  Ему с трудом это удавалось, и на то были причины.
Несколько минут назад,  на его «стену» в соцсети,  пришло сообщение: «12.08.2016г. напротив кафе «Шанс», в 13:40 была сбита автомобилем моя бабушка, правда отделалась переломом ноги, но хромала потом всю жизнь.»

   Он озадаченно прочитал текст, … потом еще раз прочитал. Посмотрел на часы – они показывали: 12.08.2016г., 13:35. Он подумал:  «чушь какая-то,  кто-то по-дурацки шутит – это же сегодня, а время … — наверное он опечатался,  т.к. написано «была сбита», а сейчас только 13:35».  Олег уже собрался писать коммент автору, чтобы тот исправил время, и вообще пояснил, что это за странный пост, но остановился:  «вот мне, что делать больше нечего как реагировать на дурацкие сообщения в соцсетях? Кто-то развлекается, а что еще хуже – зарабатывает на этом деньги, а я как баран ведусь на его уловки. Мне нужно отчет сдать, да еще так чтобы он говорил о том, что все хорошо, когда на самом деле все, ну не то чтобы плохо, но и на премию не тянет. А премия ох как нужна! Жена, дети, нужно их на море собрать.  Самому море не светит, — нет ни денег, ни времени, ни … короче полный завал, а тут еще кто-то пишет всякую чушь!»  Олег уже решительно занес стрелку мышки над кнопкой «закрыть соц.сеть»,  и только поднял палец чтобы нажать на кнопку, как за окном раздался резкий визг тормозов, затем удар и звук разбивающегося стекла.

   Олег поднял голову и увидел за окном кафешки такси, уткнувшуюся в столб, стоявший на тротуаре, и несколько человек суетившихся за машиной. Кто-то кричал «вызовите скорую». Водитель такси сновал, то в машину, то из машины, наконец откуда-то вытащил аптечку и скрылся за машиной. Олег встал и пошел на улицу. За автомобилем на проезжей части лежала девушка  без сознания,  левая нога ее была не естественно вывернута, а на джинсах ниже колена было кровавое пятно. Вокруг нее суетилось несколько человек. Какой-то мужчина стоял и разговаривал по телефону видимо со «скорой».  Водитель такси копался в аптечке, а какая-то женщина, сидя на корточках с тюбиком в руках приводила девушку в чувства. Та уже очнулась и начала стонать от боли. Олег убедился, что его участие там не требуется и вернулся к себе за столик.

   Теперь речь об отчете вообще не шла. В голове была каша, мысли путались и перескакивали с сообщения в соцсети на произошедшую аварию.  Олег делал тщетные попытки вернуть свой мозг к отчету, но тот как резвый скакун прыгал в разные стороны и никак не хотел подчиняться. «Ладно, » — подумал он, — «давай разберемся с этим».

   Олег позвал знакомую официантку и попросил принести ему двойной эспрессо, т.к. нужно было сосредоточиться и расставить все по местам.
« Итак, — думал он, — я получил сообщение о предстоящей аварии с участием чьей-то бабушки. Авария случилась, но там была не бабушка, а молодая девушка – нестыковка. Ну-ка еще раз посмотрю, где это сообщение? Вот, так «… сбита моя бабушка…», автор – Владимир Васин, дата сообщения 12.08.2056г., — как 2056 года ?!?».  Олег отпрянул от экрана ноутбука, и почувствовал как по его спине прокатилась капелька пота. Он огляделся вокруг, — никто не обращал на него внимания.  «Это, что же получается, это сообщение пришло  из будущего !? Ну правильно, в 2056 году эта девушка уже будет бабушкой, а сейчас ее и некому назвать бабушкой, внук-то наверняка еще не родился. А кто такой этот Владимир Васин? Вроде знакомая фамилия. Надо как-то узнать …»

   Олег увидел как девушку уже поместили в машину скорой помощи и закрывают двери. Он бросился на улицу, но скорая уже уехала. Он подбежал к водителю такси и спросил куда ее повезли.
— В первую городскую, в травматологию – ответил таксист.
— А как ее зовут? — спросил Олег
— Вроде, Лиза Федорова, а ты кто ей будешь?
- Я, … я сестры ее друг, ээ брат ее подруги, ээ ну знакомый в общем, должны были встретиться … ну и вот короче, …  куда говорите, в первую городскую?
— Знакомый говоришь, а имени не знаешь ...
— Нет, ну знаю конечно, я проверить, а то вдруг не она, да … все верно она, спасибо.
— Слушай, раз ты знакомый, … я не виноват, у меня зеленый был, а тут и пешеходного перехода то нет, … постой, ты там расскажи …
— Да, да, … наверное, … я не знаю, я пойду …

   Олег зашел обратно в кафе, собрал свои вещи, оставил на столике деньги и вышел через другую дверь. Он направился в метро, и решил ехать в больницу к этой Лизе. По дороге он думал:  « зачем я это вообще делаю?» Но ответа так и не нашел, - решил что это нужно сделать и все.

   Найти Лизу в больнице не составило труда. В приемном покое Олег представился ее двоюродным братом, медсестра ухмыльнулась, сказала «угу»,  и стала куда-то звонить. Через 10 минут сказала, что Лиза в операционной, и что сегодня ему тут делать нечего, а завтра его могут пустить в палату.

   Олег немного успокоился и пошел домой, до завтра как раз есть время все обдумать.
Придя домой, Олег с порога получил от жены пару упреков:
— Ты купил мне то, что я просила? – в качестве приветствия сказала жена Олегу.
— Э, привет дорогая! – сказал Олег.
— Не смешно! Ты как всегда обо мне забываешь! Я собственно уже и не удивляюсь, правильно мне мама говорила. Я тут с твоими детьми весь день кручусь, а ты даже маленькую мою просьбу выполнить не можешь! Собственно чего можно было ожидать …
   Олег силился вспомнить, о чем его просила жена.
— А за квартиру заплатил? – продолжала супруга, – сегодня уже какое число? Неделю назад нужно было заплатить.
— Дорогая, ну сама взяла бы и заплатила, это же не сложно – пытался парировать Олег.
— Ах ну конечно, ты же считаешь меня тупой, мне только с детьми сидеть и в сберкассу ходить …
«Ну, понеслась, …» — подумал Олег, и присел на пуфик в коридоре не успев снять второй ботинок. Еще он думал, что вот где-то в его жизни что-то пошло не так, наверное был какой-то момент, когда можно было бы что сделать, или наоборот не делать, — и вся жизнь была бы другой. Вот например, если бы ему кто-нибудь, в нужный момент подсказал … как сегодня, через соцсеть. Он подумал, что если бы получив сообщение про аварию, он тут же вышел бы на улицу и смог бы остановить Лизу, то может быть она и не попала бы в аварию, и ей не пришлось бы лежать в больнице и страдать от боли. К тому же она вроде даже ничего себе, симпатичная, … может и встречаться бы стали.  «Нет, нет … бред какой-то, у меня дети, жена, пусть бестолковая, но куда деваться … эх, и куда я раньше смотрел?»
— Ну что расселся? Ты проходить будешь? Иди ешь, обед на столе, остыл уже, подогрей, — продолжала жена.

   «Да, — думал он, — интересная штука — время, а есть ли оно вообще? Если я есть тут, в 2016 году, а этот Васин есть прямо сейчас но в 2056 году, … то наверное есть и я в 2056 году, хотя нет – я еще 40 лет не проживу… т.е. как это, мы существуем одновременно и в разных временах – моих познаний в физике не хватает. И почему же мне эта фамилия знакома – «Васин». Н-да, а если мне из будущего смогли написать, может и я могу написать в прошлое? Написать бы самому себе – мол, чувак, погоди не женись, ты потом встретишься с Лизой, которая в аварию попадет и ногу сломает, потому что ты не успеешь ее предупредить. Ага, и как я после этого буду ей в глаза смотреть? Ох, что-то я устал, и голова разболелась.»

   Олег снял второй ботинок и прошел в спальню, лег на кровать и уснул. Утром его разбудил будильник, Олег не выспался, хотя проспал дольше обычного. Соскребся с кровати, умылся и пошел на кухню ставить чайник.
— О, Олежка, — зевая на кухню зашла супруга, — ты чего меня не разбудил?
— Так вам еще рано вставать – ответил Олег.
— Угу, пойду детей будить.

   Олег позавтракал, сказал детям «доброе утро», и вышел из дома. Ему не терпелось встретиться с Лизой и узнать у нее кто такой Васин. Но ехать в больницу было еще рано, поэтому, как обычно,  он  приехал в кафе рядом с офисом, сел за свой столик. К нему подошла знакомая официантка Кристина, заказав ей капучино достал ноутбук и углубился в создание отчета для шефа. В принципе, его все устраивало в жизни, — удобная работа со свободным графиком, в меру требовательный начальник, квартира, машина, дети в школу ходят, ну иногда жена пилит, ну еще денег не хватает (а кому их хватает?), в общем все как бы нормально, но что-то не спокойно как-то. А теперь вот еще это происшествие с аварией и сообщением из будущего.

   Просидев до полудня над отчетом и отправив его начальнику, Олег перекусил  и поехал в больницу к Лизе. Вчерашняя медсестра приемного покоя узнала его, и не задавая лишних вопросов с ухмылкой на лице протянула ему пропуск. Олег то же почему то не удивился тому, с какой легкостью он получил пропуск.  Быстро нашел нужную палату, постучался и зашел.

   Не узнать Лизу было не возможно, в палате кроме Лизы были две бабульки и две тетки, которые никак на симпатичных девушек не были похожи. Олег еще отметил про себя, что Лиза очень даже красивая, несмотря на состояние здоровья. Он подошел к кровати и поздоровался:
— Привет! Как у Вас дела?
— Здравствуйте. Врачи говорят, очень сложный перелом, но все под контролем, и все должно срастись. А Вы кто?
— Да, я – замялся Олег, — свидетель, если можно так выразится, я в кафе был когда все это случилось.
— Ой, наверное это хорошо, что Вы появились, а то полицейские говорят, что свидетелей не нашли, как будто никто ничего не видел, …
— Да, я в общем-то, тоже, практически, ничего не видел, я только услышал удар и потом вышел на улицу, и … вот собственно.
— Понятно, а что тогда Вас привело сюда, в больницу?
— Ну, я вот апельсинов, Вам принес, … а Вы не знаете Владимира Васина? Ну вообще фамилия Васин Вам ни о чем не говорит?
— Нет. А кто это?
— Да так,  мне почему-то показалось, что вы должны быть знакомы, извините, не обращайте внимания. Ну собственно, я пойду, мне пора,  Вы поправляйтесь.
— Подождите, если вы свидетель, то может, сможете что-то рассказать? Оставьте хотя бы телефон.
— А, да конечно, но я мало чем могу помочь, но телефон, … да, — Олег написал на листочке свой номер телефона и имя, — вот, пожалуйста, ну всего доброго.
— До свидания – растерянно ответила Лиза.

   Олег вышел из палаты и быстро пошел к  лестнице. «Как-то неловко получилось, — действительно, зачем приходил? Откуда Лиза могла знать Васина если он из будущего?» Олег шел опустив голову, повернул из коридора на лестничный пролет и нечаянно налетел на медсестру которая несла охапку больничных одеял. Одеяла выпали у нее из рук и свалились на пол.
— Ой извините, пожалуйста, я сейчас помогу – начал суетиться Олег
— Ну что же вы молодой человек! – начала ругаться медсестра – не видите куда идете!
— Опа! Какая встреча! Олег! – вдруг раздался мужской голос, Олег поднял глаза, рядом с ним стоял молодой человек крепкого телосложения – Привет! Ты как тут оказался? Давайте-ка я вам помогу.
Молодой человек был одет как врач, он то же стал собирать одеяла, и обращаясь к медсестре сказал:
– Мариванна, ну что же Вы по столько носите-то, да еще по лестнице, пешком!
— Ох, Сереж, да все как на зло – лифт сломался, и больных привезли кучу.
Олег смотрел на врача удивленно, вроде что-то знакомое, но никак не мог вспомнить кто это такой.
— Олег, ты чего не узнаешь, что-ли? Я Сергей Васин, помнишь КВН на 3-м курсе?
— А, точно! – вспомнил его Олег, — точно, мы еще потом, после выступления к вам в мед.общагу поехали, блин как я мог забыть! Здарова! Как жизнь, а ты тут работаешь теперь?
— Ну да, вон, этажом выше в терапии, так что заходи если что,
— Нет уж, лучше вы к нам.
— Ребят, раз уж встретились вы мне помогите одеяла донести – попросила Мариванна.

   Олег и Сергей взяли одеяла и пошли за Мариванной, вспоминая прошлые годы и общих знакомых. Олег от этой встречи еще больше стал нервничать – ведь это же был ВАСИН !!!
Они дошли до кабинета старшей мед.сестры и Мариванна забрала у них одеяла, а два одеяла дала в руки Сергею и сказала:
— Сереж, отнеси пожалуйста в 5-ю палату, там новенькая с переломом поступила, ей одеяла надо, а то мерзнет говорит, молоденькая такая, не ошибешься, на, иди.
Сергей взял одеяла, и они с Олегом пошли в палату продолжая свой разговор. Олег не расслышал номер палаты и только когда они зашли в палату Лизы его как током прошибло.
— Здравствуйте девушки! – сказал Сергей зайдя в палату.
— Здравствуйте, здравствуйте – весело откликнулись пациентки.
— Кто тут у нас новенькая с переломом? – бодро спросил Сергей
— Я, наверное, — слабо ответила Лиза.
— Та-ак, вот вам одеяла, Мариванна лично просила передать и позаботиться, а как Вас зовут?
— Лиза, а у меня вроде другой лечащий врач был
— Ну видимо да, я вообще-то из терапии, поэтому пока Вашим врачом не могу быть, а вот другом могу, — улыбался Сергей.
— Друг из терапии – впервые улыбнулась Лиза – наверное это хорошо, что-ж спасибо Вам друг, …
— Меня Сергеем зовут, если что – Васин Сергей.
— А, понятно, а вот видимо про Вас меня ваш друг Олег и спрашивал
— Да? А он прикинулся, что не узнал меня, Олег это как понимать ? – улыбаясь спросил Сергей.
— Я объясню потом … — промямлил Олег.
— Ну ладно, пошли, а то мы утомили уже Лизу – сказал Сергей, — я Вас еще навещу, — сказал он обращаясь к Лизе.
— Хорошо, — ответила Лиза и улыбнулась.

   Олег и Сергей вышли из палаты. Сергей стал приставать к Олегу с расспросами, Олег как мог сбивчиво рассказал про аварию стараясь обойти момент про сообщение, и что он спрашивал Лизу про него. Наконец,  они обменялись телефонами и распрощались. Олег выдохнул:  «Ну и дела! Это что же получается – если бы ни я, то Серега и Лиза не познакомились бы? Значит, не было бы их внука Владимира? И некому было бы мне писать это сообщение. Но ведь сообщение было до того как они познакомились. И вообще если бы не сообщение, я бы не поехал в больницу и т.д. и т.п. То есть теперь все встало на свои места, дедушка с бабушкой познакомились, и у них будет внук, благодаря которому они и познакомились!!! О как!!!»

   Телефон в кармане Олега издал странный звук, Олег достал его и увидел, что пришло сообщение на стену соцсети. У него аж руки затряслись – что опять?  Он судорожно открыл приложение – на стене было сообщение из новостной ленты – что-то там про очередные выпады Америки в сторону России. «Уф – подумал Олег, — так и нервный тик можно заработать, спокойствие, только спокойствие». Телефон снова блямкнул и на стене появилось сообщение: «в этот день, точнее вечер, сорок лет назад, мой дед, Иван Кац, сделал предложение руки и сердца моей бабушке Елизавете Кац (тогда Федоровой). Бабушка тогда лежала в больнице с переломом ноги после автоаварии,  но это им не помешало, а может быть именно это и помогло бабушке быстро поправиться».
У Олега отвисла челюсть. Это же та Лиза, Федорова, от которой он только что вышел !!!
— Ну почему эти сообщения валятся именно мне??? – взмолился Олег.

http://2story.space/tehnologii-i-vremya-glava-1/

   Продолжение следует.


Рецензии
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.