Мелкие пакости, или война соседей

 Чтобы избавиться от вредного соседа по дачному участку, ночью я сеял у него на огороде мак и коноплю.

И настал новый вечер, и снова в беседке весело разгорался тандыр. Радушный хозяин подкидывал дровишки, гости в ожидании вели неспешные разговоры. О погоде, о политике, раскидывали картишки, дамы обсуждали новые модные тренды и сплетничали о звёздах и знаменитостях.
Внезапно внимание гостей привлек кот Степан. Он ковылял на трёх лапах к хозяину, жалобно поникнув головой... Роман Романыч всплеснул руками:
- Степа, что, опять соседскую колбасу украл? Вот негодник, предупреждал ведь тебя, не лезь к ним на участок, не трогай ничего. Вот ты дождёшься, в следующий раз они тебе яду в колбасу подсыплют, - причитал хозяин, - ну ничего, потерпи, завтра утром свожу тебя к ветеринару.
Гости выражали сочувствие котику и его хозяину, дамы чесали Стёпку за ушком и по пузику, кот блаженно жмурился. Ему явно нравилось внимание людей. Его уложили на одно из кресел и кот мгновенно уснул.
Роман Романович подкинул еще дровец, покочегарил внутри тандыра и, с неприязнью покосившись на соседский участок, сказал вполголоса:
- Вот так бывает. Соседская месть… А ведь это животинка, как ей объяснишь?
- Вы знаете, какие пакости устраивают соседи друг другу? – продолжал он, - У нас один вот такой сосед однажды достал весь посёлок своей громкой музыкой. Что ни день – врубал на полную мощность, да не Муслима Магомаева с Аллой Пугачевой – врубал «хэви металл», «Металлику», «Блэк Сабат», «Лэд Зеппелин». Громкость в совокупности с тяжёлым ужасающим ритмом сводили всех с ума. Даже закрытые окна не спасали, звук проникал повсюду, барабанные перепонки еле выдерживали. В те времена у нас на улице не было центральной канализации, это где-то в начале девяностых, так вот ведь что соседи придумали в отместку этому меломану -  в отхожую яму накидали дрожжей. Дерьмо так и попёрло. Но это надо было видеть, словами не объяснишь. Яму очистить было не просто. Машины ни за какие деньги не хотели его откачивать.
Роман остановился, шумно втянул носом воздух, облегчённо вздохнул и продолжил:
- Он неделю бился-колотился, вычёрпывая гадость вручную и укупоривая в закупленные бочки. Ну и догадался, что это соседи ему удружили. И в отместку ближайшему по участку соседу облил вечером машину валерьянкой. Все коты с округи сбежались на дармовую выпивку и за ночь всю краску расцарапали на машине.
Пригубив из бокала любимый коллекционный бренди, Роман Романович стал рассказывать дальше:
 - Другой случай припоминаю. В посёлке у нас много соседей разных профессий. Есть и слесари, есть и ремонтники, и сантехники тоже есть. Один сосед держал свою фирму по продаже сантехники. А соседка справа через три дома, Маша, у нас крутая бизнесвумен. В свое время родной дядя её проспонсировал, и она «поднялась» в лихие девяностые. Так поднялась, что появились деньги на постройку своего коттеджа. Построила, но ведь существует ещё и внутренняя отделка, в том числе и канализация. Вот и обратилась Маша к соседу Алексею на предмет проведения у нее канализации.  Алексей быстренько пригнал своих рабочих, те шустро проложили все коммуникации, в короткие сроки все наладили – хозяйка, принимай работу! Хозяйка работу приняла. Но платить не стала. Обосновала это отсутствием денег на данный момент  и проблемами в бизнесе.
Роман опять вздохнул, посмотрел на наручные часы, которые стоили как неплохой «Мерседес», улыбнулся чему-то своему, потаённому, и снова заговорил:
- Конечно, на дворе уже стояли не девяностые, лихие и святые. Шли уже двухтысячные. Напустить криминал на Машу было нереально, можно было и загреметь по статье. Но что сделали наши находчивые рабочие? Правильно, вышибли клин клином. Они затолкали в канализационный слив метлу! Вот Машенька-то попрыгала, вот поволновалась! Но, как ни странно, даже не удосужилась вызвать ремонтников, которые бы исправили ситуацию. Наверное, и, правда, денег не было. Так и жила без нормального туалета, пока не приехали издалека её родители и не взялись за исправление ситуации.
Роман встал, взял поднос и подошёл к тандыру. Восхитительный запах сообщал о том, что мясо готово. И Роман Романович закончил свою речь:
- До чего же на Руси народ находчивый на мелкие пакости. И ведь норовят по самому больному – по отхожему месту!
Спустя некоторое время после обильного угощения от щедрого хозяина, Роман с гостями вернулись в беседку. Все оживлённо переговаривались, настроение было у всех приподнятое. Наперебой нахваливали хозяина и его замечательную загородную резиденцию. Счастливый владелец соглашался, но внезапно помрачнел, встал и показал рукой в дальний угол участка.
- Что вы там видите? - спросил он, - правильно, пустырь.
Он сел и продолжил:
- Там, за моим домом, был пустырь, куда все сваливали мусор, который лень было увезти или бросить в мусорный контейнер. Получилась гигантская помойка. Вороны, голуби, мухи, короче, всякая зараза. Вот и я решил её убрать. Для этого потребовалось около сорока ходок самосвала и два дня работы экскаватора. Когда все убрали, разбили лужок и высадили почти сотню деревьев. Через десяток лет деревья выросли, и получился прекрасный сквер. Красота, и мне хорошо и людям, мой дом в лесу и нет помойки у леса.
Роман сокрушенно нахмурился и залпом, вопреки обыкновению, осушил бокал и заговорил снова:
- Есть такая категория людей, которым хорошо только тогда, когда у соседа корова сдохла. Вам приходилось весной приезжать на дачу и обнаруживать, что кто-то побил на вашей даче окна? Или утром, подойдя к своей машине, вы вдруг понимаете, что у вас появилась редкая возможность расширить свои познания в "русском разговорном"? Это кто-то не поленился и специально для вас нацарапал идиоматические выражения на вашей машине.
Гости согласно закивали. Всё они это прекрасно знали и не раз сталкивались с такими людьми.
- Так вот, - продолжил Роман, - а кому-то это, оказывается, нож в сердце. Нашёлся тут один генетический потомок комбедовцев. Решил заняться «раскулачиванием». Он организовал сбор подписей, чтобы на месте сквера разбить детскую площадку. Деревья тут же спилили и на этом всё закончилось. С тех пор уже прошло уже лет пять, опять стали появились кучи мусора, Как говорится, «свято место пустым не бывает», но мне уже делать ничего не хочется.
Он встал, чтобы разлить гостям напитки и закончил:
- Понимаете, почему я вспомнил про «дохлую корову?»…


Рецензии
И ведь такое практически повсеместно.
И, очевидно, неистребимо.

Иракли Ходжашвили   19.01.2022 23:20     Заявить о нарушении