В темноте

Тишина. Заснеженный двор. Кажется, я перестаю помнить свое прошлое. Рвёт на куски одно воспоминание: мама смеётся, её целует папа, а я умиляюсь. Жаль, что теперь я человек без собственной истории.
 Люди хлопают глазами, кривятся от моего присутствия, отталкивают, а я стою, держась за болящее от их чёрствости сердце. Оно будто крошится в моих холодных ладонях. Крошится как какой-то кирпич. Поднимаю глаза. На меня презирающее глядят то ли десятки, то ли сотни, может, даже тысячи, лиц. Я молчу. Всё вокруг темнеет, а я только обреченно падаю на колени и уже не пытаюсь сдержать солёных слёз. Тьма как никто так тепло обнимает заледеневшую спину и душу. Шепчет на ухо, что рядом, что не бросит. А я всё равно плачу. Горькие слёзы медленно засыхают на щеках. Всхлипы всё тише и тише раздаются по комнате. А комната ли это вообще?
 Время тикает, а я так и сижу. Я приняла тот факт, что тьма - это нормально. Иногда вокруг меня летают светлячки, но их света не хватает, чтобы осветить помещение. Я молча слежу за жучками и изредка пытаюсь поймать хоть одного. И это, конечно, тщетно.
 Вдруг где-то неподалёку раздаётся насмешка. Я отчетливо слышу, как кто-то рядом насмехается надо мною. Но никак не могу понять, откуда доносится звук.
 И тут я понимаю. Он за стеной. Он за пределами моей тьмы. Тьмы, которую я создала однажды в собственной истерике. Он там, за камнем, за болью, за страхом. А я тут, в темноте и чисто на ощупь.
Но чтобы найти выход, искать на ощупь не получится. Мне нужен свет. Но светлячки не кружат вокруг меня уже долгое время. Это значит только одно: свет, которым я должна осветить свой собственный путь, должна создать я сама.
 Камень о камень, палку о палку. Мне нужен огонь. Нужен свет. Никто ведь не поможет мне выйти из тьмы, созданной мною же. Только я и моя вера, моя надежда, моя мечта.
 Я ищу. И вот я вижу небо, расчищенное ветром, солнце, улыбающееся всем, траву и её мягкость. Всё это так близко. Тяну руку. Пальцы бьются о стекло. Плачу. Это всего лишь окно? Я не нашла выход?
 Но я всё равно хочу увидеть настоящий свет мира, который кроется за пределами темноты и моей скорби.
 Если никто не поверит в меня, то я сама поверю в себя. А дальше – как получится.
 И вот что-то зажглось в моих руках. Кажется, крупицы души и сердца начали вновь собираться воедино. Огонь, не ставший усмирённым светом, освещает дорогу к дальней двери, рьяно заколоченной досками из колких воспоминаний. А я поднимаюсь с колен, иду по каким-то заплесневевшим доскам.
 Смогу ли я открыть эту заколоченную дверь?
 И вот доски летят к черту. Огонь моей души не бесконечен, ему нужен кислород. Вроде бы всё, вроде бы теперь я могу открыть дверь, увидеть то, что там, за пределами тьмы. Я почему-то не боюсь, что мой огонь может сжечь что-либо.
 Босые ноги легко касаются летней травы. Солнце в зените, облака лениво растекаются по небу.
 Неужели, я это вижу? Неужели, я вновь живу?
-Молодец, я верил в тебя, - этот голос доносится сзади. Это он тогда смеялся, я знаю.
 Кажется, я верю. Кажется, мир – это не безграничная темнота.


Рецензии